В отличие от четырехтактного ДВС в двухтактном поступление в цилиндр свежего воздуха, его сжатие, сгорание топлива, расширение продуктов сгорания и их выпуск совершаются за два хода поршня. Поэтому весь цикл двухтактного двигателя осуществляется за два такта или один оборот коленчатого вала.
На рисунке показана схема работы двухтактного ДВС с контурной поперечной щелевой продувкой. Отличительной его особенностью является наличие роторного продувочного насоса 1 и отсутствие впускных и выпускных клапанов, роль которых выполняют продувочные 2 и выпускные 4 окна (щели), расположенные в цилиндровой втулке. Рабочий цикл двухтактного двигателя протекает следующим образом:
1 такт — зарядка цилиндра свежим воздухом и его сжатие (см. рис.а, б).
2 такт — сгорание топлива, расширение газообразных продуктов сгорания (рабочий ход), их выпуск и продувка цилиндра воздухом (см. рис.в, г). Во время 1-го такта поршень под действием сил инерции кривошипно-шатунного механизма движется от н. м. т. к в. м. т. Вначале выпускные и продувочные окна открыты — происходит продувка цилиндра и заполнение его свежим воздухом. Поршень, продолжая двигаться вверх, своей верхней кромкой закрывает сначала продувочные, а затем выпускные окна (см. рис.6). После полного закрытия продувочных окон полость рабочего цилиндра продолжает оставаться соединенной с выпускным коллектором, в результате чего часть свежего воздуха вместе с остатками отработавших газов уходит по газовыпускному трубопроводу в атмосферу.
С момента полного закрытия выпускных окон, верхние кромки которых расположены несколько выше верхних кромок продувочных окон, начинается процесс сжатия свежего заряда воздуха. В конце сжатия, когда поршень приходит в в. м. т., давление в цилиндре достигает 3,2— 4 МПа, а температура 700—800 С. На этом 1-й такт заканчивается и начинается 2-й.
Топливо впрыскивается в камеру сгорания через форсунку 3 в конце такта сжатия, когда поршень еще не дошел до в. м. т.
Воспламенение распыленного топлива от тепла сжатого воздуха и его горение происходят после того, как поршень пройдет в. м. т. Образовавшиеся от горения топлива газы имеют высокие температуру и давление. Под действием их давления поршень движется к н. м. т., увеличивая объем газов. Это сопровождается падением давления газов и понижением их температуры. Расширение газов продолжается до момента открытия выпускных окон. Продолжая движение из в. м. т., поршень (примерно за 60 градусов до прихода в н. м. т.) открывает своей верхней кромкой выпускные окна, в результате чего отработавшие газы с большой скоростью устремляются из цилиндра в выпускной коллектор. Давление в цилиндре при этом резко падает.
При дальнейшем движении вниз (примерно за 40 градусов до прихода в н. м. т.) поршень своей верхней кромкой открывает продувочные окна. Истечение отработавших газов из цилиндра продолжается, а подаваемый в него воздух давлением 0,02— 0,025 МПа выталкивает оставшиеся продукты сгорания. Очистка цилиндра от продуктов сгорания и заполнения его свежим воздухом продолжается до конца 2-го такта (и после него) соответственно через выпускные и продувочные окна. После прихода поршня в и. м. т. 2-й такт заканчивается и начинается новый цикл.
На рисунке показана схема работы двухтактного ДВС с контурной поперечной щелевой продувкой. Отличительной его особенностью является наличие роторного продувочного насоса 1 и отсутствие впускных и выпускных клапанов, роль которых выполняют продувочные 2 и выпускные 4 окна (щели), расположенные в цилиндровой втулке. Рабочий цикл двухтактного двигателя протекает следующим образом:
1 такт — зарядка цилиндра свежим воздухом и его сжатие (см. рис.а, б).
2 такт — сгорание топлива, расширение газообразных продуктов сгорания (рабочий ход), их выпуск и продувка цилиндра воздухом (см. рис.в, г). Во время 1-го такта поршень под действием сил инерции кривошипно-шатунного механизма движется от н. м. т. к в. м. т. Вначале выпускные и продувочные окна открыты — происходит продувка цилиндра и заполнение его свежим воздухом. Поршень, продолжая двигаться вверх, своей верхней кромкой закрывает сначала продувочные, а затем выпускные окна (см. рис.6). После полного закрытия продувочных окон полость рабочего цилиндра продолжает оставаться соединенной с выпускным коллектором, в результате чего часть свежего воздуха вместе с остатками отработавших газов уходит по газовыпускному трубопроводу в атмосферу.
С момента полного закрытия выпускных окон, верхние кромки которых расположены несколько выше верхних кромок продувочных окон, начинается процесс сжатия свежего заряда воздуха. В конце сжатия, когда поршень приходит в в. м. т., давление в цилиндре достигает 3,2— 4 МПа, а температура 700—800 С. На этом 1-й такт заканчивается и начинается 2-й.
Топливо впрыскивается в камеру сгорания через форсунку 3 в конце такта сжатия, когда поршень еще не дошел до в. м. т.
Воспламенение распыленного топлива от тепла сжатого воздуха и его горение происходят после того, как поршень пройдет в. м. т. Образовавшиеся от горения топлива газы имеют высокие температуру и давление. Под действием их давления поршень движется к н. м. т., увеличивая объем газов. Это сопровождается падением давления газов и понижением их температуры. Расширение газов продолжается до момента открытия выпускных окон. Продолжая движение из в. м. т., поршень (примерно за 60 градусов до прихода в н. м. т.) открывает своей верхней кромкой выпускные окна, в результате чего отработавшие газы с большой скоростью устремляются из цилиндра в выпускной коллектор. Давление в цилиндре при этом резко падает.
При дальнейшем движении вниз (примерно за 40 градусов до прихода в н. м. т.) поршень своей верхней кромкой открывает продувочные окна. Истечение отработавших газов из цилиндра продолжается, а подаваемый в него воздух давлением 0,02— 0,025 МПа выталкивает оставшиеся продукты сгорания. Очистка цилиндра от продуктов сгорания и заполнения его свежим воздухом продолжается до конца 2-го такта (и после него) соответственно через выпускные и продувочные окна. После прихода поршня в и. м. т. 2-й такт заканчивается и начинается новый цикл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.