Траловые лебедки типа "Робертсон-Валмет"

Лебедки типа «Робертсон» несколько измененной конструкции изготовляет завод «Валмет» в г. Хельсинки в Финляндии. Установленные на траулерах финской постройки первых серий траловые лебедки этого завода уже получили освещение в литературе и в настоящей главе не описаны. На траулерах последнего выпуска установлены трехвальные паровые траловые лебедки с нераздельным приводом и автоматическими ваероукладчиками, описание которых и приводится ниже.


На рис. 23 показаны вид с поста управления и вид сверху лебедки «Робертсон-Валмет», а на рис. 24 показаны вид этой лебедки сбоку и ее кинематическая схема с тремя вариантами включения шестерен передачи. Лебедка смонтирована на литой станине 5, на которой установлены средняя 35 и две крайние 1 стойки станины. На стойках расположены разъемные подшипники с бронзовыми вкладышами и нажимными масленками для в,аерного вала 23 и вспомогательного вала 33. На станине у крайних стоек 1 закреплены паровые цилиндры 4 паровой машины с золотниковыми коробками, в которых расположены цилиндрические распределительные золотники. Паровая машина работает без расширения пара и управляется дифференциальным золотником,, коробка 32 которого закреплена в средней части станины.
Шатуны паровой машины вращают дисковые кривошипы 2 приводного (машинного) вала 10, уложенного в подшипники стоек 1 и 35 и в подшипник кронштейна 37, установленного на станине. Между средней стойкой и кронштейном 37 на приводном валу 10 свободно вращается шестерня 15 с кулачками на торце, которые могут входить в зацепление с кулачками подвижной муфты 11, перемещаемой по квадратной шейке вала 10 рычажным приводом 12. Шестерня 15 находится в зацеплении с зубчатым колесом 36, закрепленным шпонкой на ваерном валу 23.
У левой крайней стойки 1 на валу 10 на скользящей шпонке посажена шестерня 7 с выточкой на удлиненной ступице 8. Шестерню можно перемещать по валу с помощью рычажного привода 9. При перемещении шестерни 7 до отказа влево она входит в зацепление с зубчатым колесом 3, закрепленным шпонкой на вспомогательном валу 33. У крайней правой стойки 1 на валу 10 на шпонке сидит зубчатое колесо 27, которое может входить в зацепление с шестерней 28. Шестерня 28 в свою очередь может перемещаться по вспомогательному валу 33 на скользящей шпонке. На валу 33 в районе колеса 36 ваерного вала имеется шестерня 16, сидящая на скользящей, шпонке, которую можно передвинуть вручную для зацепления с колесом 36 или отодвинуть ее от этого колеса.
С помощью такой системы шестерен можно получить три скорости вращения ваерного вала. Чтобы включить первую (малую) скорость, которая применима для наибольшего тягового усилия, разъединяют кулачковую муфту 11, вводят в зацепление шестерни 7 и 3, и вращение вспомогательного вала 33 передается ваерному валу 23 через введенную в зацепление с колесом 36 шестерню 16. Если нужна вторая (средняя) скорость, включают кулачковую муфту 11, и вращение машинного вала через шестерню 15 передается колесу 36 ваерного вала. При этом зубчатые пары 7 и 3, 27 и 28 должны быть выведены из зацепления. Для включения третьей, наибольшей, скорости, применяемой для выборки ваеров без нагрузки, вводят в зацепление шестерни 27 и 28, 16 и 36, а пара шестерен 7 и 3 и кулачковая муфта 11 должны быть разъединены.
Ваерный вал 23 цельнокованый, с двойными турачками 24 по концам. На валу 23 свободно вращаются ваерные барабаны 21 на запрессованных с обеих сторон ступиц бронзовых втулках. Барабаны имеют реборды, закрепленные шпильками на фланцах литых ступиц. С наружных торцов барабанов закреплены полумуфты с кулачками, которые могут входить в зацепление с кулачками подвижных полумуфт 22. Осевое перемещение барабанов и кулачковых муфт фиксируется так же, как в лебедках завода «Робертсон». Муфты иередвигаются рычажными приводами 29. На наружных ребордах барабанов шпильками крепятся литые шкивы ленточных тормозов 20, зажимаемых вручную маховиками 30.
На концах вспомогательного вала 33 закреплены одинарные турачки 26.
Ваероукладчик лебедки устроен следующим образом. На удлиненных внутренних ступицах ваерных барабанов закреплены звездочки 34, которые пластинчатой цепью соединены со звездочками 14 ходовых винтов 18 ваероукладчиков. Для натяжения цепей на станине установлены кронштейны с натяжными роликами. Ваероукладчики смонтированы на сварной раме, лапы которой закреплены на палубе перед станиной лебедки. Рама  ваероукладчика имеет кронштейны, в которых закреплены подшипники ходового винта 18, верхняя и нижняя направляющие сварной каретки 17.
Ходовой винт 18 вращается в бронзовых втулках подшипников, которые смазываются колпачковыми масленками. Звездочка 14 свободно вращается на шейке ходового винта на запрессованной в ее ступицу бронзовой втулке и фиксируется буртом шейки винта 18 и стопорным кольцом. На ступице звездочки 14 имеются кулачки, которые могут входить в зацепление с кулачками муфты 13, передвигающейся по валику винта 18 на скользящей шпонке. Муфта 13 вручную может быть установлена в нужное положение и зафиксирована стопорным болтом. На другом конце винта надет на квадрат маховик 19, закрепленный гайкой. Расцепив муфту 13 и вращая маховик 19, можно вручную установить каретку в нужное положение.
Направляющие каретки крепятся на кронштейнах стопорными планками. Нижняя направляющая имеет больший диаметр, чем верхняя, и по ней скользит длинная трубчатая часть каретки с запрессованными с обеих сторон бронзовыми втулками. Каретка имеет два вертикальных рола и один горизонтальный рол внизу для направления ваера. Верхняя головка каретки с поводком и втулками для верхней направляющей литая.
Паровая машина лебедки управляется рычагами, расположенными с обеих сторон лебедки. Рычаги поворачивают валик с мотылем, который тягой передвигает дифференциальный золотник. К посту управления лебедкой выведен также маховик 38 клапана 31 свежего пара. Кулачковые муфты ваерных барабанов удерживаются в сцепленном положении рычагами 25.
На рис. 24 показана кинематическая схема лебедки: вверху — механизм передачи, включенный на вторую (среднюю) скорость, внизу слева — механизм передачи, включенный на первую (малую) скорость, справа — включенный на третью (большую) скорость. Учитывая опыт, у этих лебедок оставили только одну передачу. Шестерни бив поставлены наглухо на шпонки, а шестерни ж, з, и и — сняты.


На рис. 25 показана коробка дифференциального золотника в сборе с клапаном экономии, которая крепится на станине лебедки литыми кронштейнами на шпильках.
Золотниковая коробка 19 закрыта крышкой 18, закрепленной на шпильках. В коробке монтируется литой чугунный дифференциальный золотник 16. Золотниковое зеркало дифференциального золотника проточено непосредственно в теле коробки 19 и имеет средний пролет, соединенный с верхней частью 4 коробки, в которой монтируется клапан экономии 3, подающий свежий пар к машине. Два крайних пролета золотникового зеркала соединены патрубками соответственно: один со средним пролетом золотникового зеркала каждого распределительного золотника цилиндра машины, а другой — с пространствами их золотниковых коробок. Пространства золотниковой коробки 19, расположенные по обе стороны золотникового зеркала, соединены с патрубком отработанного пара.
Дифференциальный золотник 16 имеет кромки, перекрывающие кромки окон его зеркала. Это сделано для уменьшения утечек пара при износе золотника и зеркала. На внутренних стенках золотника 16 сделано по четыре треугольных выреза для пропуска пара в пролеты зеркала еще до того, как кромка золотника совпадет с кромкой окна. Этим достигается плавное увеличение подачи пара при передвижении золотника. Золотник 75, надет на шток 14 и закреплен на нем гайкой. Шток 14 проходит сквозь отверстие в днище золотниковой коробки, уплотненное сальником 75 обычной конструкции с мягкой набивкой. Движение золотника ограничено приливом днища его коробки с одной стороны и упорным выступом 17 на крышке 18, в который упирается торец золотникового штока. На конце золотниковый шток 14 имеет закрепленную гайкой крестовину, цапфы 13 которой входят в овальные отверстия на концах рычагов 9. Сквозь отверстия верхних концов рычагов 9 проходит палец 7, который служит им осью. Палец 7 установлен в отверстии кронштейна 8, отлитого вместе с корпусом 4 клапана экономии. Через отверстия в серединах рычагов 9 проходит палец, шарнирно соединяющий их с приводом передвижения дифференциального золотника.
В вырезы средней части дифференциального золотника 16 входят головки нижних рычагов каретки 12, обе части которой вверху соединены по краям опорными пальцами 11, а посередине — упорной перемычкой. Пальцы 11 лежат в гнездах обоймы 10, закрепленной винтами в выточке верхней части золотниковой коробки 19. При передвижении дифференциального золотника 16 двигаются и рычаги каретки 12, которая поворачивается относительно оси одного из ее опорных пальцев 11. При этом середина каретки 12 поднимается, плоскость ее упорной перемычки нажимает на округленный торец штока 1 клапана экономии 3 и поднимает его.
Клапан 3 посажен на шток 1 до упора в его бурт и закреплен гайкой. Клапан 3 цельнолитой, двухседельчатый. Его седла проточены во втулке 2, запрессованной в выточку коробки 4 клапана экономии. Нижний фланец коробки 4 шпильками закреплен на фланце коробки 19 дифференциального золотника. Коробка 4 имеет крышку 5 и патрубок с клапаном 6 свежего пара. Шток 1 лабиринторыми канавками притерт к поверхности отверстия во втулке 2. Между седлами для клапана 3 у втулки 2 есть отверстия для прохода пара в коробку 19 дифференциального золотника.
При значительном удалении дифференциального золотника 16 от своего среднего положения каретка 12 поворачивается и поднимает шток 1 с клапаном. Пар через открытый клапан 3 и окна во втулке 2 поступает в коробку дифференциального золотника, а оттуда — в открытый кромкой дифференциального золотника пролет его зеркала. При подходе дифференциального золотника 16 к своему среднему положению клапан экономии 3 закрывается и прекращает доступ пара в коробку дифференциального золотника, а значит и к машине. Этим достигается уменьшение утечек пара в полости цилиндров при положениях дифференциального золотника, близких к среднему. Вследствие мятия пар при этом не совершал бы работу в цилиндрах, а лишь конденсировался в их полостях, затрудняя последующий пуск машины и вызывая гидравлические удары. Так как клапан 3 способствует значительной экономии пара, он называется клапаном экономии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...