Автоматическое регулирование температуры воды и масла.

Регулирование температуры охлаждающей воды и смазочного масла в судовых ДВС осуществляется следующими способами: дросселированием, обводом и перепуском охлаждающей жидкости.
Способ дросселирования заключается в том, что изменение производительности насоса, подающего охлаждающую жидкость к двигателю, производится за счет изменения проходного сечения трубопровода (вентиля). Этот способ чаще применяется при ручном регулировании в системах циркуляции, снабженных центробежными насосами.
К недостатку этого способа регулирования следует отнести то, что система охлаждения при работе ДВС на малых нагрузках часто оказывается под большим гидравлическим давлением, что отрицательно сказывается на уплотнениях самой системы. Кроме того, для поддержания постоянной температуры на малых нагрузках приходится пропускать через двигатель небольшое количество охлаждающей жидкости, что приводит к ухудшению циркуляции, появлению паровых мешков, местных перегревов и т. д.
Способ обвода заключается в применении дополнительной обводной магистрали, по которой перекачивается часть охлаждающей жидкости, минуя охлаждаемый двигатель. Преимуществом этого способа является то, что напор насоса практически не зависит от положения регулирующего органа.
Способ перепуска заключается в перепуске части отходящей из двигателя охлаждающей    жидкости в приемную магистраль — на слив идет не вся жидкость, а только ее часть. При использовании способа перепуска через систему охлаждения двигателя прокачивается вода при наибольшем ее расходе, что обеспечивает хорошее смывание и бесперебойный теплоотвод от охлаждаемых поверхностей. В системе охлаждения устанавливаются минимальные перепады температур, в результате чего цилиндровая группа ДВС работает в более благоприятных температурных условиях. Наличие перепуска значительно сокращает время прогрева холодного двигателя.
В системах охлаждения двигателей очень широко используются терморегуляторы прямого и непрямого действия.


На рисунке показан терморегулятор прямого действия типа РПД, который применяется в ДВС средней мощности для регулирования температуры воды и масла.
Терморегулятор состоит из двухпроходного корпуса 3, в котором закреплены нижнее 2 и верхнее 4 гнезда сдвоенного клапана 1, нижнего 5 и верхнего 10 штоков, пружины 9 и регулировочной гайки 8, термопатрона 14 с капилляром и сильфоном и др.
Термопатрон устанавливается с помощью ввертыша 13 и гайки 12. При повышении температуры регулируемой среды (воды, масла) давление паров в термопатроне повышается, передается на клапан 1 через штоки 5 и 10 и сжимает пружину 9. Первоначальное натяжение пружины, при котором начинается движение клапана 1, устанавливается регулировочной гайкой 8. Рабочий ход клапана определяется суммарной длиной штоков 5 и 10. В основании 6 терморегулятора установлен нажимной винт 11 сальника, служащего для предотвращения протечки регулируемой среды вдоль штока 5. В процессе эксплуатации сальник периодически поджимается накидной гайкой 7.
Терморегулятор непрямого действия типа ТРП, использующий пневматическую силовую среду, предназначен для регулирования температуры охлаждающей воды и смазочного масла ДВС большой мощности.
Терморегулятор состоит из двух основных узлов — задающего и исполнительного (пневматического регулирующего золотника). Задающий (блок управления терморегулятором) предназначен для выявления отклонений температуры регулируемой среды от заданных значений и преобразования их в изменение давления воздуха в верхней полости мембранного сервомотора пневматического регулирующего золотника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...