КПД винта в целом определяется зависимостью:
У оптимального винта величина
для всех сечений. Следовательно, для оптимального винта rtgBi = const.
Выполнив соответствующие преобразования, можно получить формулу:
Здесь считается e = const для всех сечений, что не вполне верно, но дает небольшую погрешность.
Для винта типа НЕЖ:
Если винт работает в идеальной жидкости, для него выгодно делать скорость Wk как можно меньше. Но в вязкой жидкости диаметр винта можно увеличивать лишь до определенного предела, т.е. существует некоторый оптимальный диаметр, превышение которого ведет к падению КПД из-за вязких потерь. С этим фактом мы встречались при изучении теории идеального движителя (говоря о применимости ее к реальным движителям).
Остановимся на определении коэффициентов подъемной силы и профильного сопротивления.
Как известно, гидродинамические силы на профиле принято представлять в виде
где Сх, Су - безразмерные коэффициенты подъемной силы и сопротивления, которые получаются, например, путем продувки соответствующих профилей в аэродинамической трубе; S - площадь крыла в плане.
При малых углах атаки нередко используется приближенная зависимость
где а0 - угол атаки в градусах, измеренный относительно направления нулевой
подъемной силы; а0 = а к + а 0; ак - кромочный угол атаки. Угол между линией
кромок и направлением нулевой подъемной силы а0 зависит от относительной стрелки прогиба средней линии профиля бc:
где С0 = 100 - для сегментного профиля; С0 = 90 - для авиационного профиля.
В специальной литературе имеются графики для коэффициентов Сх и Су применительно к профилям различной формы. По этим же графикам можно определить коэффициент обратного качества профиля e = Сх/Су .
У оптимального винта величина
для всех сечений. Следовательно, для оптимального винта rtgBi = const.
Выполнив соответствующие преобразования, можно получить формулу:
Здесь считается e = const для всех сечений, что не вполне верно, но дает небольшую погрешность.
Для винта типа НЕЖ:
Если винт работает в идеальной жидкости, для него выгодно делать скорость Wk как можно меньше. Но в вязкой жидкости диаметр винта можно увеличивать лишь до определенного предела, т.е. существует некоторый оптимальный диаметр, превышение которого ведет к падению КПД из-за вязких потерь. С этим фактом мы встречались при изучении теории идеального движителя (говоря о применимости ее к реальным движителям).
Остановимся на определении коэффициентов подъемной силы и профильного сопротивления.
Как известно, гидродинамические силы на профиле принято представлять в виде
где Сх, Су - безразмерные коэффициенты подъемной силы и сопротивления, которые получаются, например, путем продувки соответствующих профилей в аэродинамической трубе; S - площадь крыла в плане.
При малых углах атаки нередко используется приближенная зависимость
где а0 - угол атаки в градусах, измеренный относительно направления нулевой
подъемной силы; а0 = а к + а 0; ак - кромочный угол атаки. Угол между линией
кромок и направлением нулевой подъемной силы а0 зависит от относительной стрелки прогиба средней линии профиля бc:
где С0 = 100 - для сегментного профиля; С0 = 90 - для авиационного профиля.
В специальной литературе имеются графики для коэффициентов Сх и Су применительно к профилям различной формы. По этим же графикам можно определить коэффициент обратного качества профиля e = Сх/Су .
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.