В траловом промысле, как и во всех отраслях производства,, неуклонно внедряется автоматизация трудоемких процессов. Существующие способы лова не дают возможности полностью автоматизировать весь процесс спуска и подъема трала, а также вылив-ку улова. Однако техника промышленного рыболовства изыскивает пути и методы лова, при которых были бы максимально автоматизированы все промысловые операции.
Уже сейчас ясно наметились тенденции в конструировании промысловых механизмов, в частности траловых лебедок: максимально использовать средства автоматизации операций управления всеми рабочими органами, автоматизировать регулировку скорости выбирания и травления ваеров и ввести дистанционное управление механизмами. Особенно это заметно при рассмотрении варианта промыслового оборудования для отечественного проекта РТМ. На большинстве лебедок последней постройки предусмотрены предохранительные устройства, стравливающие ваера в случаях превышения их натяжения сверх .допустимого при задеве трала. Это может значительно снизить количество потерь трала при задеве. Однако существующие приспособления еще нуждаются в доработке.
В конструкцию траловой лебедки целесообразно ввести устройства, предохраняющие ее детали от поломки. Например, для кормового траления необходимо разработать приспособление, автоматически останавливающее двигатель лебедки при подходе бобинца клячевки к каретке ваероукладчика. Неоднократно наблюдались случаи повреждения каретки ваероукладчика от несвоевременной остановки лебедки. Еще окончательно не решен вопрос безопасной работы турачкой; может быть, целесообразно заменить ее барабаном или сократить операции, выполняемые ею.
В связи с освоением больших глубин траления остро встал вопрос о создании достаточно точных счетчиков длины вытравленных ваеров, так как имеющиеся на некоторых лебедках механические счетчики, работающие от барабанов, не дают необходимой точности и требуют обычного промера ваеров и постановки на них соответствующих марок. У большинства лебедок используется лишь половина канатоемкости барабанов из-за необходимости перематывать ваер с барабана на барабан при его промере. Отечественная промышленность уже создает опытные конструкции счетчиков, дающих точные показания.
Широкие возможности для автоматизации управления механизмами траловой лебедки открывает прицельное траление разноглубинным тралом с контролем положения трала соответствующими приборами. При этом более удобно вести регулировку длин ваеров с места управления судном. Нужен второй пост управления лебедкой на мостике, чтобы штурман, руководящий ловом, определял необходимую длину ваеров. Наметились тенденции совмещения поста управления основными промысловыми механизмами с постом управления судном. Для тралового промысла такие разработки имеются у отечественных проектирующих организаций, в ГДР, Польше и других странах. Давно назрел вопрос о вынесении поста управления траловой лебедкой на траулерах с кормовым тралением в место наилучшего обзора всех рабочих мест промысловой палубы с сохранением второго поста управления непосредственно у лебедки. Это в меньшей степени относится к траулерам с бортовым тралением, где с поста управления лебедкой у стенки надстройки имеется хороший обзор всей промысловой палубы. Очень необходимы устройства для аварийной остановки траловой лебедки во всех местах промысловой палубы, где могут возникнуть опасные ситуации.
На конструкцию промысловых механизмов основное влияние оказывает принятый на флоте метод лова. Поэтому в ближайшем будущем с разработкой и появлением новых способов лова (например, непрерывное траление) можно ожидать и коренного изменения в конструкции промысловых механизмов, из которых основным является траловая лебедка.
Уже сейчас ясно наметились тенденции в конструировании промысловых механизмов, в частности траловых лебедок: максимально использовать средства автоматизации операций управления всеми рабочими органами, автоматизировать регулировку скорости выбирания и травления ваеров и ввести дистанционное управление механизмами. Особенно это заметно при рассмотрении варианта промыслового оборудования для отечественного проекта РТМ. На большинстве лебедок последней постройки предусмотрены предохранительные устройства, стравливающие ваера в случаях превышения их натяжения сверх .допустимого при задеве трала. Это может значительно снизить количество потерь трала при задеве. Однако существующие приспособления еще нуждаются в доработке.
В конструкцию траловой лебедки целесообразно ввести устройства, предохраняющие ее детали от поломки. Например, для кормового траления необходимо разработать приспособление, автоматически останавливающее двигатель лебедки при подходе бобинца клячевки к каретке ваероукладчика. Неоднократно наблюдались случаи повреждения каретки ваероукладчика от несвоевременной остановки лебедки. Еще окончательно не решен вопрос безопасной работы турачкой; может быть, целесообразно заменить ее барабаном или сократить операции, выполняемые ею.
В связи с освоением больших глубин траления остро встал вопрос о создании достаточно точных счетчиков длины вытравленных ваеров, так как имеющиеся на некоторых лебедках механические счетчики, работающие от барабанов, не дают необходимой точности и требуют обычного промера ваеров и постановки на них соответствующих марок. У большинства лебедок используется лишь половина канатоемкости барабанов из-за необходимости перематывать ваер с барабана на барабан при его промере. Отечественная промышленность уже создает опытные конструкции счетчиков, дающих точные показания.
Широкие возможности для автоматизации управления механизмами траловой лебедки открывает прицельное траление разноглубинным тралом с контролем положения трала соответствующими приборами. При этом более удобно вести регулировку длин ваеров с места управления судном. Нужен второй пост управления лебедкой на мостике, чтобы штурман, руководящий ловом, определял необходимую длину ваеров. Наметились тенденции совмещения поста управления основными промысловыми механизмами с постом управления судном. Для тралового промысла такие разработки имеются у отечественных проектирующих организаций, в ГДР, Польше и других странах. Давно назрел вопрос о вынесении поста управления траловой лебедкой на траулерах с кормовым тралением в место наилучшего обзора всех рабочих мест промысловой палубы с сохранением второго поста управления непосредственно у лебедки. Это в меньшей степени относится к траулерам с бортовым тралением, где с поста управления лебедкой у стенки надстройки имеется хороший обзор всей промысловой палубы. Очень необходимы устройства для аварийной остановки траловой лебедки во всех местах промысловой палубы, где могут возникнуть опасные ситуации.
На конструкцию промысловых механизмов основное влияние оказывает принятый на флоте метод лова. Поэтому в ближайшем будущем с разработкой и появлением новых способов лова (например, непрерывное траление) можно ожидать и коренного изменения в конструкции промысловых механизмов, из которых основным является траловая лебедка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.