В топливную аппаратуру входят топливные насосы, форсунки, трубопроводы и фильтры тонкой очистки.
Во время длительного перехода могут появиться дефекты только в распылителях форсунок и, несколько реже, в клапанах топливных насосов. Плунжерные пары обычно работают очень долго без видимых признаков износа.
У форсунок возможны следующие дефекты; засорение или загорание сопловых отверстий; протекание; заедание иглы; значительный пропуск топлива через неплотности в направляющей части иглы; поломка или ослабление пружины; увеличение сопловых отверстий вследствие износа.
За исключением неплотностей в направляющей части иглы и увеличения сопловых отверстий, остальное дефекты могут возникнуть в любое время при длительной безостановочной работе дизеля. Названные же дефекты развиваются медленно и только при исключительно небрежном отношении к дизелю их можно не заметить во время осмотров форсунок.
Наиболее опасны для форсунок подтекание ее и заедание или зависание иглы. При подтекании форсунки на кончике ее распылителя (после посадки иглы) образуется капелька топлива. При следующей подаче топлива эта капля отрывается от распылителя и сгорает не распыленной, образуя значительное количество нагара. Нагар, оседая на днище и образующей поршня до уровня первого кольца, а также на стенках верхней части втулки и днище крышки, увеличивает скорость их износа.
Примерно так же, если не хуже, действует на процесс сгорания топлива зависание иглы. Процесс подачи топлива форсункой начинается одновременно с началом рабочего хода плунжера насоса, и, поскольку пружина форсунки не работает, давление топлива в форсунке и подача его в цилиндр нарастают постепенно. То же происходит и в конце рабочего хода плунжера при падении давления топлива. В этом случае также неизбежно возникновение капли на кончике распылителя.
Немногим лучшее положение создается при поломке пружины форсунки.
Такие дефекты сравнительно нетрудно обнаружить и у работающего дизеля. Во время работы, особенно при неполной частоте вращения, форсунка издает характерный звук, похожий на мягкий удар двух металлических предметов, который легко ощущается рукой. Если пружина форсунки не работает, никаких звуков не ощущается. Поскольку процесс горения в таких случаях
растягивается, температура выпускных газов несколько повышается.
Наиболее надежным способом обнаружения таких дефектов является снятие индикаторных диаграмм или хотя бы гребенок. В цилиндре с форсункой, имеющей подобные дефекты, резко падает давление рг (на 4—5 кгс/см2'). При таких дефектах в форсунке часто появляется дым в выпускных газах, однако это справедливо не для всех дизелей. Обычно при обнаружении дефектных форсунок их меняют.
Труднее обнаружить такой дефект, как засорение или загорание отверстий в распылителях. Выход из строя одного, двух и даже трех отверстий опасен не ухудшением условий сгорания топлива, а перекосом факела форсунки, в результате чего края его могут касаться стенок втулки или периферийной части головки поршня. Касание конца факела небольшой площади поршня или втулки вызовет такой поток тепла, с передачей которого эта площадь будет справляться с трудом, и температура стенки з этой части начнет повышаться. Какие явления вызовет в охлаждаемой поверхности местное повышение температуры, уже известно.
Пропуски клапанов также влияют на процесс сгорания топлива, но это более отражается на экономичности его использования, а не на увеличении износа деталей ЦПГ.
Во время длительного перехода могут появиться дефекты только в распылителях форсунок и, несколько реже, в клапанах топливных насосов. Плунжерные пары обычно работают очень долго без видимых признаков износа.
У форсунок возможны следующие дефекты; засорение или загорание сопловых отверстий; протекание; заедание иглы; значительный пропуск топлива через неплотности в направляющей части иглы; поломка или ослабление пружины; увеличение сопловых отверстий вследствие износа.
За исключением неплотностей в направляющей части иглы и увеличения сопловых отверстий, остальное дефекты могут возникнуть в любое время при длительной безостановочной работе дизеля. Названные же дефекты развиваются медленно и только при исключительно небрежном отношении к дизелю их можно не заметить во время осмотров форсунок.
Наиболее опасны для форсунок подтекание ее и заедание или зависание иглы. При подтекании форсунки на кончике ее распылителя (после посадки иглы) образуется капелька топлива. При следующей подаче топлива эта капля отрывается от распылителя и сгорает не распыленной, образуя значительное количество нагара. Нагар, оседая на днище и образующей поршня до уровня первого кольца, а также на стенках верхней части втулки и днище крышки, увеличивает скорость их износа.
Примерно так же, если не хуже, действует на процесс сгорания топлива зависание иглы. Процесс подачи топлива форсункой начинается одновременно с началом рабочего хода плунжера насоса, и, поскольку пружина форсунки не работает, давление топлива в форсунке и подача его в цилиндр нарастают постепенно. То же происходит и в конце рабочего хода плунжера при падении давления топлива. В этом случае также неизбежно возникновение капли на кончике распылителя.
Немногим лучшее положение создается при поломке пружины форсунки.
Такие дефекты сравнительно нетрудно обнаружить и у работающего дизеля. Во время работы, особенно при неполной частоте вращения, форсунка издает характерный звук, похожий на мягкий удар двух металлических предметов, который легко ощущается рукой. Если пружина форсунки не работает, никаких звуков не ощущается. Поскольку процесс горения в таких случаях
растягивается, температура выпускных газов несколько повышается.
Наиболее надежным способом обнаружения таких дефектов является снятие индикаторных диаграмм или хотя бы гребенок. В цилиндре с форсункой, имеющей подобные дефекты, резко падает давление рг (на 4—5 кгс/см2'). При таких дефектах в форсунке часто появляется дым в выпускных газах, однако это справедливо не для всех дизелей. Обычно при обнаружении дефектных форсунок их меняют.
Труднее обнаружить такой дефект, как засорение или загорание отверстий в распылителях. Выход из строя одного, двух и даже трех отверстий опасен не ухудшением условий сгорания топлива, а перекосом факела форсунки, в результате чего края его могут касаться стенок втулки или периферийной части головки поршня. Касание конца факела небольшой площади поршня или втулки вызовет такой поток тепла, с передачей которого эта площадь будет справляться с трудом, и температура стенки з этой части начнет повышаться. Какие явления вызовет в охлаждаемой поверхности местное повышение температуры, уже известно.
Пропуски клапанов также влияют на процесс сгорания топлива, но это более отражается на экономичности его использования, а не на увеличении износа деталей ЦПГ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.