Особенности изготовления деталей из алюминиевых сплавов

Механические повреждения поверхности деталей и конструкций из алюминиевых сплавов недопустимы. Поэтому их изготовление должно выполняться в особых условиях. Эти условия должны создаваться с начала обработки деталей до окончания постройки судна.
Полуфабрикаты алюминиевых сплавов складируют и хранят в закрытых помещениях на специальных стеллажах или деревянных прокладках таким образом, чтобы исключить всякую возможность провисания и деформации листов и профилей. Не допускается хранение деталей и конструкций в незащищенном виде в" сырых и грязных помещениях или на открытых площадках. Нельзя, например, укладывать полуфабрикаты, детали и конструкции на пол цеха без прокладок или складировать их рядом со стальными.
Особые меры предосторожности следует принимать также при выполнении подъемно-транспортных операций. Стальные такелажные приспособления (тросы, струбцины, захваты и т. п.) в этих случаях должны применяться с прокладками из алюминиевых сплавов, резины,, древесины и т. п.
Полуфабрикаты алюминиевых сплавов поставляются на судостроительные заводы в законсервированном состоянии. Их поверхность покрыта консервирующей смазкой и обернута бумагой.
Расконсервация листов и профилей состоит в том, что их очищают от бумаги и смазки. Бумагу удаляют деревянными скребками, а консервирующую смазку — ветошью, пропитанной органическими растворителями (уайт-спиритом, водными растворами ОП-5, ОП-7, ОП-10 и др.)- При больших объемах производства расконсервацию листов и профилей выполняют горячей водой (70—80°) в ваннах. Применяют также механизированные установки.
Правка листов и деталей из алюминиевых сплавов осуществляется в холодном состоянии на правильных вальцах с Числом валков 7—13. Рабочая поверхность валков перед правкой должна быть очищена и протерта ветошью, смоченной в органических растворителях.
Ручную правку тонких листов выполняют на деревянных стеллажах или ровных и чисто обработанных чугунных плитах, применяя деревянные или резиновые молотки.
Профильный прокат и детали из алюминиевых сплавов правят на горизонтальных прессах типа «Бульдозер» или на гидравлических вертикальных прессах, используя прокладки из алюминиевых сплавов.
Разметку листовых и профильных деталей из алюминиевых сплавов выполняют общепринятыми методами. Однако разметка линий на металле должна производиться мягким карандашом.
Стальными чертилками можно пользоваться только для нанесения контрольных линий, а керном—для кернения центров отверстий или кромок вырезов.
Маркировку размеченных деталей выполняют масляными красками или лаком марки АЛГ-5. Допускается также маркировка с использованием наборных металлических шрифтов.
Газоэлектрическую резку применяют для криволинейных деталей и отверстий диаметром более 40 мм, разделки кромок толщиной более 12 мм, а также при изготовлении тех деталей, которые не могут быть получены механической резкой. Ручная газоэлектрическая резка выполняется на установках ЭДР-60 и РДМ-1-60,  механизированная — на установках ЭДР-60 или на стационарных машинах, оборудованных для этого необходимыми устройствами. При газоэлектрической резке пользуются электродами из вольфрама марки ВЛ (вольфрам с присадкой лантана), чистым газообразным аргоном любой марки и техническим водородом.
Механическую вырезку прямолинейных листовых деталей из алюминиевых сплавов выполняют на. гильотинных ножницах, пресс-ножницах, дисковых и ленточных пилах. Криволинейные листовые детали вырезают на копировально-фрезерных станках, роликовых и вибрационных ножницах, а также на пресс-ножницах.
Механическая резка алюминиевых сплавов выполняется на специально выделенном для этой цели оборудовании. Должны быть приняты все меры, предупреждающие совместное складирование стальных и других деталей с деталями из алюминиевых сплавов.
Вырезая листовые детали толщиной до 20 мм, по их кромкам оставляют припуск, равный Д их толщины (но не более 3 мм) для разделки кромок под сварку фрезерованием или строжкой. На листах толщиной 22—50 мм припуск должен быть не менее 5 мм.
Профильные детали из алюминиевых сплавов вырезают на дисковых и ленточных пилах, пресс-ножницах, фрезерных и ножовочных станках.
Гибку деталей из алюминиевых сплавов цилиндрической, конической или других более сложных форм производят в холодном состоянии на листогибочных вальцах, в горячем состоянии— на гидравлических прессах. Детали цилиндрической и конической форм гнут в холодном состоянии на вальцах. Валки вальцов должны быть чистыми, без местных забоин и выработок. Перед гибкой валки тщательно осматривают и протирают ветошью. Гибку деталей из алюминиевых сплавов желательно выполнять на специально выделенных для этой цели вальцах.
Листовые детали седловидной или парусовидной форм гнут на гидравлических прессах в гибочных штампах, на листогибочных станках (ЛГС) или вручную выколоточными молотками. Заготовки таких деталей должны иметь припуски по 50—80 мм по всем кромкам. Припуски удаляют после того, как деталь в результате гибки принимает требуемую форму. При доводке изгибаемых деталей толщиной до 4 мм используют деревянные молотки (киянки). Доводку деталей выполняют на деревянных стеллажах.
Профильные детали из алюминиевых сплавов гнут в холодном состоянии на кольцегибочных станках модели «Геркулес», на прессах модели «Бульдозер», на бимсогибочных станках, на гидравлических прессах в штампах. При изготовлении колец из профильного проката по концам заготовок оставляют припуски размером 200—250 мм и удаляют их после окончания гибки.
Горячий способ гибки применяют для листовых и профильных деталей сложной формы и только в тех случаях, когда их невозможно получить холодной гибкой. Заготовки нагревают в электрических печах с контролируемой температурой. Детали из сплавов марок АМг-5, АМг-6 и АМг-61 после горячей гибки подвергают отжигу в течение 30—45 мин.
Сверление, зенкование, строжка, фрезерование, развертка, опиливание, пробивка отверстий и другие операции по изготовлению деталей из алюминиевых сплавов должны выполняться также на специально выделенном оборудовании. Если этого нельзя достичь, то должны быть приняты все меры, обеспечивающие сохранение чистоты поверхности деталей и заготовок из алюминиевых сплавов.
Защита алюминиевых сплавов от коррозии выполняется путем электрохимического оксидирования. Его сущность состоит в анодной обработке деталей в ваннах с соответствующим электролитом. Электрический ток, проходя через электролит, выделяет кислород, который, взаимодействуя с алюминием, образует окисную пленку. Эта пленка увеличивает способность к поглощению и сцеплению (адгезию) красок с поверхностью сплава, повышая тем самым коррозионную стойкость деталей. В судостроении наиболее часто применяют сернокислотный способ электрохимического оксидирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...