Определение технического состояния (ТС) рулевых устройств (РУ) должно проводиться перед каждым очередным освидетельствованием судна, перед докованием и после ремонта судна (для проверки качества ремонтных работ) и по мере необходимости, при подозрении о появлении неисправностей.
Определение общего ТС РУ происходит на основе его наружных осмотров без каких-либо демонтажных работ и контроля следующих параметров:
- время перекладки руля с борта на борт;
- давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах;
- сила тока исполнительного электродвигателя для электрических рулевых машин;
- наличие металлических и абразивных продуктов износа в рабочей жидкости гидросистем;
- параметры вибрации, измеренные на баллере руля. Кроме того, контролю подвергаются:
- вертикальный зазор между петлями ахтерштевня и руля, характеризующий проседание руля;
- состояние фланца соединяющего рудерпис с баллером, по наличию болтов, гаек и стопорных чек;
- состояние пера руля по наличию (отсутствию) вмятин, погибов, изломов обшивки и трещин в характерных точках;
- состояние баллера руля по наличию или отсутствию видимых признаков скручивания.
По времени перекладки руля контролируется общее ТС РУ, включая привод. Контроль проводится на полном переднем ходу судна при номинальной частоте вращения гребного вала, с перекладкой руля с 35° одного борта на 30° другого борта, время перекладки не должно превышать 28 секунд.
По уровню вибрации контролируется ТС опор (зазоры подшипников РУ). Измерения вибрации производятся на баллере руля во всех трёх осях ортогональной системы координат (X, У, Z). Уровень вибрации по величине ускорения, измеряется на частотах собственных колебании пера руля,со средним значением 63 Гц.
Категориям технического состояния соответствуют следующие величины виброускорения:
«хорошее» - <1,2 м/с2;
«удовлетворительное» - 1,2+2,0 м/с2;
«плохое» - >2,0 м/с2.
Определение общего ТС РУ происходит на основе его наружных осмотров без каких-либо демонтажных работ и контроля следующих параметров:
- время перекладки руля с борта на борт;
- давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах;
- сила тока исполнительного электродвигателя для электрических рулевых машин;
- наличие металлических и абразивных продуктов износа в рабочей жидкости гидросистем;
- параметры вибрации, измеренные на баллере руля. Кроме того, контролю подвергаются:
- вертикальный зазор между петлями ахтерштевня и руля, характеризующий проседание руля;
- состояние фланца соединяющего рудерпис с баллером, по наличию болтов, гаек и стопорных чек;
- состояние пера руля по наличию (отсутствию) вмятин, погибов, изломов обшивки и трещин в характерных точках;
- состояние баллера руля по наличию или отсутствию видимых признаков скручивания.
По времени перекладки руля контролируется общее ТС РУ, включая привод. Контроль проводится на полном переднем ходу судна при номинальной частоте вращения гребного вала, с перекладкой руля с 35° одного борта на 30° другого борта, время перекладки не должно превышать 28 секунд.
По уровню вибрации контролируется ТС опор (зазоры подшипников РУ). Измерения вибрации производятся на баллере руля во всех трёх осях ортогональной системы координат (X, У, Z). Уровень вибрации по величине ускорения, измеряется на частотах собственных колебании пера руля,со средним значением 63 Гц.
Категориям технического состояния соответствуют следующие величины виброускорения:
«хорошее» - <1,2 м/с2;
«удовлетворительное» - 1,2+2,0 м/с2;
«плохое» - >2,0 м/с2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.