Поршни. Из всех неисправностей деталей ЦПГ отказы поршней являются наиболее опасными, поскольку приводят к отказам двигателя в целом. В лучшем случае возникает необходимость переборки, ремонта и замены деталей. К характерным дефектам поршня можно отнести: выгорание и растрескивание металла днища поршня, повреждение или износ компрессорных колец и их канавок, отложение нагара и кокса в поршневых канавках и на поверхности головки поршня, износы и задиры тронка и т.д.
Сквозное прогорание металла донышка поршня или его выгорание может быть следствием неудачной конструкции, некачественного распыла, отложения нагара или накипи со стороны охлаждения и т.п. Выгорание, как правило, сопровождается образованием трещин. Для предотвращения этих неисправностей необходим контроль теплового состояния головки поршня. Наибольшей информативностью в этом случае обладает температура на периферии днища поршня. Технология заделки термодатчиков в головку поршня в достаточной мере отработана. Наибольшие трудности возникает с передачей информации и питанием датчиком на движущемся поршне, эту задачу удается решить на основе индуктивной связи между подвижным блоком, закрепленным на поршне и неподвижным, установленным в подпоршневом пространстве.
Износ поршневых колец приводит к увеличению зазора в замке кольца и выходу кольца из канавки поршня. При некачественном материале, например, недостаточной упругости, неправильной пригонке и малом зазоре возможна поломка уплотнительных колец. Залегание колец в канавках поршней также является причиной их поломок.
К основным неисправностям коленчатых валов относят: усталостные трещины, проворачивание шеек в местах их запрессовки в щеки и повреждения поверхностей шеек в виде царапин, натиров или задиров.
Аварийные повреждения коленчатых валов настолько редки, что диагностирование их технического состояния во время работы дизеля, с целью обнаружения усталостных трещин или проворачивания шеек в местах запрессовки, вряд ли представляется целесообразным для предотвращения отказов коленчатых валов достаточно соблюдать ПТЭ и регулярно проводить осмотры поверхности шеек коленчатого вала с использованием средств дефектоскопии.
Штоки. Штоки находятся в более благоприятных условиях, чем остальные детали движения и не подвергаются износам. Для них характерны коррозия и деформация опорных фланцев.
Крейцкопфы. Характерными дефектами крейцкопфов являются: износ цапф, в результате которого образуется эллиптичность; наработки; царапины и задиры на цапфах; нередко трещины и поломки относят к характеру аварийных повреждений. Повреждения крейцкопфов, как правило, носят единичный характер, поэтому организация постоянного эксплуатационного контроля с помощью средств технической диагностики экономически не целесообразна.
Шатуны и шатунные болты. Основными видами повреждений шатунов являются: изгиб; трещины; поломки (разрывы) шатунных болтов (вследствие возникновения усталостных трещин), что чревато тяжелыми разрушениями двигателя.
Самый простой способ предотвращения таких аварий, является тщательное соблюдение требований по затяжке и стопорению шатунных болтов, контроль их удлинения, визуальный осмотр и дефектоскопия.
Распределительные валы. Вследствие изнашивания уменьшается диаметр шеек и образуется их эллиптичность. При определённых условиях, например, подплавлении подшипника, возможен изгиб распределительного вала. Кулачные шайбы изнашиваются в районе профильной части, возможны трещины на их поверхностях.
Подшипники в судовых дизелях относятся к наиболее ответственным узлам. Их неисправности часто приводит к отказу двигателя в целом. Наибольшее число повреждений приходится на головные подшипники. Особенно тяжёлые условия для их работы возникают при реверсах и пусках двигателя.
К характерным дефектам подшипников (головных, рамовых, мотылёвых) относятся: растрескивание слоя заливки, отслаивание слоя заливки антифрикционного сплава от постели вкладыша, натиры, подплавления и полные выплавления антифрикционного материала.
В целом, на износ подшипников влияют система смазки и качество масла, условия работы двигателя, качество заливки и пригонки, качество технического обслуживания.
Сквозное прогорание металла донышка поршня или его выгорание может быть следствием неудачной конструкции, некачественного распыла, отложения нагара или накипи со стороны охлаждения и т.п. Выгорание, как правило, сопровождается образованием трещин. Для предотвращения этих неисправностей необходим контроль теплового состояния головки поршня. Наибольшей информативностью в этом случае обладает температура на периферии днища поршня. Технология заделки термодатчиков в головку поршня в достаточной мере отработана. Наибольшие трудности возникает с передачей информации и питанием датчиком на движущемся поршне, эту задачу удается решить на основе индуктивной связи между подвижным блоком, закрепленным на поршне и неподвижным, установленным в подпоршневом пространстве.
Износ поршневых колец приводит к увеличению зазора в замке кольца и выходу кольца из канавки поршня. При некачественном материале, например, недостаточной упругости, неправильной пригонке и малом зазоре возможна поломка уплотнительных колец. Залегание колец в канавках поршней также является причиной их поломок.
К основным неисправностям коленчатых валов относят: усталостные трещины, проворачивание шеек в местах их запрессовки в щеки и повреждения поверхностей шеек в виде царапин, натиров или задиров.
Аварийные повреждения коленчатых валов настолько редки, что диагностирование их технического состояния во время работы дизеля, с целью обнаружения усталостных трещин или проворачивания шеек в местах запрессовки, вряд ли представляется целесообразным для предотвращения отказов коленчатых валов достаточно соблюдать ПТЭ и регулярно проводить осмотры поверхности шеек коленчатого вала с использованием средств дефектоскопии.
Штоки. Штоки находятся в более благоприятных условиях, чем остальные детали движения и не подвергаются износам. Для них характерны коррозия и деформация опорных фланцев.
Крейцкопфы. Характерными дефектами крейцкопфов являются: износ цапф, в результате которого образуется эллиптичность; наработки; царапины и задиры на цапфах; нередко трещины и поломки относят к характеру аварийных повреждений. Повреждения крейцкопфов, как правило, носят единичный характер, поэтому организация постоянного эксплуатационного контроля с помощью средств технической диагностики экономически не целесообразна.
Шатуны и шатунные болты. Основными видами повреждений шатунов являются: изгиб; трещины; поломки (разрывы) шатунных болтов (вследствие возникновения усталостных трещин), что чревато тяжелыми разрушениями двигателя.
Самый простой способ предотвращения таких аварий, является тщательное соблюдение требований по затяжке и стопорению шатунных болтов, контроль их удлинения, визуальный осмотр и дефектоскопия.
Распределительные валы. Вследствие изнашивания уменьшается диаметр шеек и образуется их эллиптичность. При определённых условиях, например, подплавлении подшипника, возможен изгиб распределительного вала. Кулачные шайбы изнашиваются в районе профильной части, возможны трещины на их поверхностях.
Подшипники в судовых дизелях относятся к наиболее ответственным узлам. Их неисправности часто приводит к отказу двигателя в целом. Наибольшее число повреждений приходится на головные подшипники. Особенно тяжёлые условия для их работы возникают при реверсах и пусках двигателя.
К характерным дефектам подшипников (головных, рамовых, мотылёвых) относятся: растрескивание слоя заливки, отслаивание слоя заливки антифрикционного сплава от постели вкладыша, натиры, подплавления и полные выплавления антифрикционного материала.
В целом, на износ подшипников влияют система смазки и качество масла, условия работы двигателя, качество заливки и пригонки, качество технического обслуживания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.