Износ

Основной причиной сокращения срока службы СТС является износ сопрягаемых поверхностей, движущихся относительно друг друга.
Вследствие изнашивания деталей меняется характер сопряжения, а уменьшение сечений снижает прочность деталей.
При больших нагрузках на контактируемые (трущиеся) поверхности и высоких скоростях скольжения, особенно при шероховатой поверхности, когда детали контактируют по выступам, возрастает количество выделяемого тепла. На тепловой режим контактируемых поверхностей оказывают влияние так же и другие негативные факторы, как недостаток смазки и плохое охлаждение. При этом возможно под-плавление металла и его выравнивание. В целом,  снижение интенсивности износа достигается конструктивными, техническими и эксплуатационными мерами.
Процессы износа.
Износ включает в себя один или несколько следующих процессов:
- микросрезание, происходит при наличии осколков изнашиваемого материала или абразивных частиц, которые срезают крошечные частицы металла или вызывают поверхностную деформацию;
- пластическая или упругопластическая деформация, возникает в определенных областях поверхности, как результат высоких местных напряжений, появляющихся при контакте микрошерховатостей на соприкасающихся поверхностях;
- поверхностная усталость, образуется при повторяющихся упругих деформациях поверхности и действующих переменных усилий;
- местный перегрев, является результатом недостаточного теплоотвода; локальный рост температуры бывает настолько велик, что трущиеся поверхности расплавляются, образуя сварной спай;
- окисление, вызывает образование легко разрушающихся твердых пленок и окислов;
- молекулярное взаимодействие, возникает при больших давлениях и малой частоте вращения, при этом происходит холодная сварка и переход частиц металла с одной поверхности на другую;
- эффект Ребиндера, заключается в том, что смазка внедряется в микротрещины и является причиной возрастания давления, которое приводит к повреждению поверхностного слоя.
Виды износа.
Вышеперечисленные процессы могут происходить одновременно и вызывать любой из следующих видов износа.
Абразивный износ, возникает вследствие истирания твердыми частицами относительно мягкого материала рабочей поверхности. Абразивный износ появляется при работе деталей в пыльной атмосфере, при окислении смазки с образованием твердых частиц (цилиндровая смазка ЦПГ дизелей), при плохом удалении продуктов износа с поверхностей трения и из смазывающего масла.
Задир (скаффинг), представляет собой явление, при котором парные поверхности соприкасаются в условиях разрушения масляной пленки (задиры подшипников, цилиндровых втулок, плунжерных пар топливных насосов, повышенный износ поршневых колец и т.д.). При контакте поверхностей сопрягаемых деталей может возникнуть давление, способное разорвать смазывающую пленку и обнажить сопрягаемые поверхности, что создает условия для сваривания локальных участков. Повреждения поверхности, в результате которого образуются локальные спайки между трущимися поверхностями, называются скаффингом. Возрастание коэффициента трения на 30% может быть достаточным для возникновения деформации сдвига по всей контактной области сопрягаемых деталей.
Опасность задира увеличивается, когда между поверхностями происходит скольжение и качение, при этом влияние скольжения более значительно. При таких условиях могут возникнуть высокие мгновенные (локальные) температуры, так как во время контакта теплота не рассеивается, что может приводить к плавлению металла. Для этой формы разрушения характерны царапины, заканчивающиеся в области сплавления. Время контакта, необходимое для протекания процесса оценивается в 10 ~6с.
Скаффинг характерен для зубчатых зацеплений и пары «поверхность втулки - поршневые кольца ДВС». Различают две стадии этого процесса: рост коэффициента трения вследствие нарушения смазки, быстрый нагрев и разрушение поверхностного слоя, сопровождающееся интермолекулярным свариванием металла двух поверхностей.
Усталостный (питтинговый) износ, является следствием усталости поверхностного слоя или микрошероховатостей при относительном скольжении поверхностей. Для питтингового износа характерно макро- и микроязвенное разрушение поверхности.
Молекулярный износ характеризуется образованием локальных металлических соединений и отторжением образовавшихся частиц от трущихся поверхностей. Этот вид износа происходит при высоких давлениях и развивается с высокой скоростью.
Коррозионный износ происходит при наличии агрессивной (окислительной) среды. Разрушение окисной пленки, являющейся защитной для металла, приводит к обнажению "свежего" подслоя металла, который при наличии кислорода вновь окисляется. При циклических разрушениях окисной пленки процесс коррозионного износа идет непрерывно.
К видам износа следует отнести эрозионные разрушения материала СТС, такие как газовая, абразивная и кавитационная, механизм возникновения и протекания эрозионных разрушений рассмотрен в разделе эрозия.
Разрушение трущихся поверхностей.
Рельеф, химический состав и физическая структура трущихся поверхностей, условия, в которых они работают (температура, скорость, давление) влияют на трение и износ. Любая металлическая поверхность покрыта тонким слоем оксидной пленки толщиной в несколько ангстрем и состоящей, в основном, из химически абсорбированного кислорода, который в большинстве случаев поглощается из атмосферного воздуха. Пленка является защитой для основной поверхности, однако, будучи разрушенной на локальных участках она теряет защитные свойства, так как металлический контакт способствует активному взаимодействию поверхностей деталей, не только со смазочным маслом, но и с химически активными веществами. Наряду с этим, сопротивление некоторых твердых тел нагрузкам и деформациям снижается в присутствии поверхностно-активных веществ (эффект Ребиндера). Этот эффект связан с обратимой адсорбцией, снижающей сопротивление поверхностного слоя материала. Такие поверхности очень чувствительны к адсорбции поверхностно-активных веществ и значительно облегчают процесс деформации, иногда более эффективно разрушая материал, чем химическая реакция.
Исследования работы различных узлов трения позволяют установить характер изнашивания деталей и выделить три различимых фазы:


График зависимости износа подвижного соединения от времени его работы

I. Первый период, участок АВ - период приработки, характеризуется повышенным износом, при котором изменяется макро- и микроструктура поверхностей. Под прирабатываемостью понимается свойство материала увеличивать, посредством изнашивания, обработки или пластического деформирования поверхность прилегания деталей трущейся пары. В результате приработки увеличивается фактическая площадь касания трущихся деталей, уменьшается давление, снижается температура и создаются лучшие условия для смазки.
Повышенный износ трущихся деталей в период приработки можно объяснить явлением взаимного внедрения прижатых поверхностных слоев металла и зацеплением неровностей при грубой обработке. При движении прижатых поверхностей с участками внедрения, последние должны как бы "пропахать" или выработать себе проход в сопряженной детали. Образование таких проходов сопряжено с деформацией и интенсивным разрушением поверхностных слоев, что и определяет повышенный износ деталей в этот период. После взаимной приработки интенсивность изнашивания снижается и наступает второй период.
II. Второй период, участок ВС - период нормального изнашивания. Как правило, он имеет линейную зависимость изменения величины износа (зазора) от времени эксплуатации. Основными факторами, влияющими на величину износа в этой фазе, являются удельное давление и относительная скорость движения трущихся деталей. При абразивном износе, последний прямо пропорционален удельному давлению на трущиеся поверхности и пути скольжения. Период нормального изнашивания является межремонтным периодом работы сопряжения. Знание межремонтного периода работы (tmax) позволяет рационально планировать ремонтно-восстановительные работы,


где: Smax - предельно допустимая величина зазора, мм;
SHa4 - начальная величина зазора приработанного соединения, мм;
tga - величина, характеризующая интенсивность изнашивания.
Обычно известны предельно допустимые величины зазоров (приведены в формулярах и инструкциях по эксплуатации, инструктивной и другой документации).
Значение tga определяется опытным путем (например, при заводских испытаниях технических средств в течение первых 500 часов).
Если t0 - число часов работы после приработки, а SQ - величина зазора соответствующий этому времени, то износ за время tQ характеризуется увеличением зазора,

Подставив tga в выражение, определяющее tmax, получим величину межремонтного периода.
III. Третий период, участок СД - период ускоренного изнашивания, является результатам количественных изменений в структуре поверхностей сопрягаемых деталей. По мере увеличения времени работы, на поверхностях трения происходит «накопление» последствий процессов изнашивания, в основном носящих усталостный характер, ухудшаются условия смазывающего действия масел, появляется динамическое нагружение. Дальнейший процесс изнашивания развивается катастрофически.

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 2е. издание

Автор: И.В. Возницкий
Год выпуска: 2006
ИздательствоМоркнига
Жанр: Техническая Литература
Язык: Русский
Цена : 1000 рублей

В книге приведены примеры и анализ причин повреждения и поломки дизелей

1. КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ
1.1 Условия работы, нагрузки
1.2 Виды повреждений
1.3 ПРИРОДА УСТАЛОСТНЫХ РАЗРУШЕНИЙ
1.4 Примеры поломок
2. ШАТУНЫ
2.1 Условия работы, нагрузки
2.2 Примеры повреждений и поломок
2.3 Шатунные болты
3. ПОДШИПНИКИ
3.1 Условия работы, нагрузки
3.2 Износ и повреждения
3.3 Примеры повреждений
4. ПОРШНИ
4.1 Условия работы
4.2 Механические нагрузки
4.3 Тепловые нагрузки
4.4. Тепловые напряжения в стенках поршней
5. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
5.1 Условия работы
5.2.Конструкция
5.3 Смазка цилиндров, поршней и колец
5.4 Нарушения в работе колец
6. РАБОЧИЕ ЦИЛИНДРЫ
6.1.Условия работы
6.2. Механические нагрузки
6.3. Тепловые нагрузки
6.4 Износ и повреждения
6.5. Контроль за состоянием
7. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ
7.1 Условия работы, нагрузки, повреждения
7.2 Влияние содержание ванадия и натрия в топливе
на ресурс выхлопных клапанов
8. ЗУБЧАТЫЕ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
8.1 Повреждения
9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
КАК СРЕДСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТКАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
9.1 Системы технического обслуживания
9.2 Основы диагностирования
технического состояния
9.3 Система технического обслуживания "по состоянию"
2-х и 4-х тактных двигателей "Вяртсиля"
ПРИЛОЖЕНИЕ

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 1е. издание


Автор: И.В. Возницкий
Год выпуска: 2006
ИздательствоМоркнига
Жанр: Техническая Литература
Язык: Русский
Цена : 1000 рублей

В книге приведены примеры и анализ причин повреждения и поломки дизелей

1. КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ
1.1 Условия работы, нагрузки
1.2 Виды повреждений
1.3 ПРИРОДА УСТАЛОСТНЫХ РАЗРУШЕНИЙ
1.4 Примеры поломок
2. ШАТУНЫ
2.1 Условия работы, нагрузки
2.2 Примеры повреждений и поломок
2.3 Шатунные болты
3. ПОДШИПНИКИ
3.1 Условия работы, нагрузки
3.2 Износ и повреждения
3.3 Примеры повреждений
4. ПОРШНИ
4.1 Условия работы
4.2 Механические нагрузки
4.3 Тепловые нагрузки
4.4. Тепловые напряжения в стенках поршней
5. ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
5.1 Условия работы
5.2.Конструкция
5.3 Смазка цилиндров, поршней и колец
5.4 Нарушения в работе колец
6. РАБОЧИЕ ЦИЛИНДРЫ
6.1.Условия работы
6.2. Механические нагрузки
6.3. Тепловые нагрузки
6.4 Износ и повреждения
6.5. Контроль за состоянием
7. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ
7.1 Условия работы, нагрузки, повреждения
7.2 Влияние содержание ванадия и натрия в топливе
на ресурс выхлопных клапанов
8. ЗУБЧАТЫЕ ЗАЦЕПЛЕНИЯ
8.1 Повреждения
9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
КАК СРЕДСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТКАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
9.1 Системы технического обслуживания
9.2 Основы диагностирования
технического состояния
9.3 Система технического обслуживания "по состоянию"
2-х и 4-х тактных двигателей "Вяртсиля"
ПРИЛОЖЕНИЕ

Судовые дизели и их эксплуатация


Автор: И.В. Возницкий, Е.Г. Михеев
Год выпуска: 1990
ИздательствоТранспорт
Жанр: Техническая Литература
Язык: Русский
Цена : 1000 рублей

Рассмотрены конструкции, основы теории рабочего процесса динамики и эксплуатации судовых дизелей (выбор оптимального режима дизеля при работе на гребной винт, параллельная работа дизелей к их работа в системе электродвижения, вопросы рационального топливо- и маслоиспользования и др.). Приведены новые материалы по основным направлениям развития конструкции дизелей, показаны новейшие достижения в области организации наддува и рабочих процессов.

КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЕЙ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИЗЕЛЕ
1.1. Принцип действия
1.2. Нагрузки на узлы и детали
ГЛАВА 2 ОСТОВ
2.1. Конструктивные схемы
2.2. Фундаментная рама. Рамовые подшипники
2.3. Станина
2.4. Цилиндры
2.5. Крышки цилиндров
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ДВИЖЕНИЯ
3.1. Конструктивные схемы
3.2. Поршень
3.3. Поршневые кольца
3.4. Поршневой палец
3.5. Поршневой шток
3.6. Крейцкопф
3.7. Шатунная группа
3.8. Коленчатый вал
ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
4.1. Газораспределительные клапаны
4.2. Приводы клапанов
Глава 5. Агрегаты наддува
5.1. Газотурбокомпрессоры
5.2. Дополнительные устройства
ГЛАВА 6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
6.1. Системы подачи и впрыскивания топлива
6.2. Топливные насосы высокого давления
6.3. Форсунки
6.4. Процесс впрыскивания топлива
6.5. Топлива
ГЛАВА 7. СИСТЕМЫ СМАЗОЧНАЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ, СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА
7.1. Режимы трения и смазывания
7.2. Смазочная система
7.3. Смазывание цилиндров, поршней и поршневых колец
7.4. Масла
7.5. Система охлаждения
Г Л А В А 8. СИСТЕМЫ ПУСКА И РЕВЕРСА
8.1. Система пуска
8.2. Система реверса
ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ДИЗЕЛЕЙ
9.1. Основные тенденции в развитии дизелестроения
9.2. Особенности конструкций
Часть вторая ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДИЗЕЛЕЙ
ГЛАВА 10. ОСНОВЫ ТЕОРИИ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ
10.1: Идеальный цикл
10.2. Рабочий цикл
10.3. Процесс газообмена
10.4. Схемы газообмена двухтактного дизеля
10.5. Коэффициент наполнения. Заряд воздуха в цилиндре
10.6. Процесс сжатия
10.7. Процесс сгорания
10.8. Смесеобразование
10.9. Физические основы воспламенения и сгорания топлива
10.10. Процесс расширения
ГЛАВА 11, ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ
11.1. Энергетические показатели
11.2. Экономические показатели
11.3. Тепловой баланс и утилизация тепловых потерь
ГЛАВА 12. НАДДУВ ДИЗЕЛЯ
12.1. Виды наддува
12.2. Использование энергии выпускных газов для наддува
12.3. Схемы систем наддува
12.4. Влияние эксплуатационных факторов на работу системы наддува
ГЛАВА 13. ОСНОВЫ ДИНАМИКИ ДИЗЕЛЯ
13.1. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме
13.2. Неравномерность вращения вала.
13.3. Неуравновешенность дизеля
13.4. Колебания дизеля и вызываемые ими вибрации
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЕЙ
ГЛАВА 14. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЛУОТАЦИИ
14.1. Показатели и характеристики дизеля
14.2. Режимы полного хода и малых нагрузок
14.3. Режимы пуска и прогревания
14.4. Параллельная работа дизелей
14.5. Работа дизеля в системе гребной электрической установки
ГЛАВА 15. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
15.1. Статическое регулирование дизеля
15.2. Динамическое (окончательное) регулирование дизеля
15.3. Основные неисправности в работе
15.4. Дефекты и повреждения остова
15.5. Дефекты и повреждения деталей цилиндро-поршневой группы
15.6. Дефекты и повреждения кривошипно-шатунного механизма
15.7. Некоторые практические рекомендации

MAN B&W ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА MC 50-98


Автор: И.В. Возницкий
Год выпуска: 2008
ИздательствоМоркнига
Жанр: Техническая Литература
Язык: Русский
Цена :1000 рублей

Целью настоящего издания является оказание практической помощи при изучении конструкции и особенностей эксплуатации главных судовых малооборотных двухтактных дизелей модели МС с диаметрами цилиндров от 50 до 98 см., выпускаемых фирмой "MAN Diesel" и ее лицензиатами. Фирма "МАН -Дизель" наряду с фирмой "Вяртсиля", занимает ведущее положение в области судового дизелестроения.

Первый раздел посвящен анализу тенденций развития малооборотных двигателей, проблемам повышения их эффективности на переходных режимах и режимах малых нагрузок.

Во втором разделе рассматриваются особенности конструкции двигателей модельно ряда МС 50-98. Особое внимание уделяется топливовпрыскивающей аппаратуре.

Третий раздел посвящен вопросам организации технического обслуживания двигателей и обслуживающих их систем и механизмов. Здесь же приводится сводная таблица типичных повреждений дизелей, их причин и методов предупреждений.

Основная часть книги (Раздел IV) построена на материалах фирменной Инструкции по эксплуатации двигателей МС 40С (эксплуатация) и 8С (компоненты и обслуживание) и в большей части ее дублирует. Здесь помещены копии материалов инструкции фирмы, отобранных автором и несущих наибольшую информацию, необходимую судовым механикам при решении ими задач эксплуатации дизелей и их технического обслуживания.

Однако, надо учитывать, что представленная публикация полную фирменную инструкцию не заменяет и в ряде случаев необходимо ее использовать.

Раздел I. Малооборотные двигатели, тенденции развития, характеристики
     1.  Системы газообмена 2-х тактных двигателей
     2.  Газотурбинный наддув 2-х тактных двигателей
     3.  Воздухоснабжение двигателей при пуске и на маневрах, помпаж ГТК
     4.  Оптимизация тепловой энергии
     5.  Использование энергии выхлопных газов в силовых газовых турбинах
Раздел II. Модельный ряд МС двигателей «МАН - Бурмейстер и Вайн».
     6.  Особенности конструкции двигателей
     7.  Топливовпрыскивающая аппаратура.
Раздел III. Техническое обслуживание дизелей - повышение эффективности их эксплуатации и предотвращение отказов
     8.  Системы технического обслуживания.
     9.  Превентивное техническое обслуживание.
     10. Техническое обслуживание по состоянию.
     11. Основы диагностирования технического состояния,
     12. Современные методы организации технического обслуживания судовых дизелей
     13. Сводная таблица повреждений судовых дизелей.
Раздел IV. Выдержки из инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей MAN&BW - МС 50-98.
     Проверки во время стоянки. Регулярные проверки остановленного
     дизеля при нормальной эксплуатации. Пуск, управление и прибытие в порт.
     Неисправности при пуске. Проверки в период пуска.
     Нагружение.
     Проверки при нагружении
     Работа.
     Неисправности при пуске. Неисправности при работе
     Проверки при работе. Остановка.
     Пожар в ресивере продувочного воздуха
     и воспламенение в картере
     Помпаж турбонагнетателя
Аварийная работа с отключенными цилиндрами или турбонагнетателями
     Вывод цилиндров из эксплуатации. Пуск после вывода цилиндров из
     эксплуатации. Работа двигателя с одним отключенным цилиндром.
     Длительная работа с ТН, выведенным из эксплуатации.
     Вывод цилиндров из эксплуатации
     Наблюдения при работе двигателя
     Оценка параметров двигателя в эксплуатации. Рабочий диапазон.
     Нагрузочная диаграмма. Пределы для работы с перегрузкой.
     Характеристика винта
     Эксплуатационные наблюдения
     Оценка записей.
     Параметры, относящиеся к среднему индикаторному давлению (Pmi).
     Параметры, относящиеся к эффективной мощности (Ре).
     Повышенный уровень температуры выпускных газов - диагностика
     неисправностей.
     Механические дефекты, способствующие снижению давления сжатия.
     Диагностика охладителей воздуха.
Удельный расход топлива.
Коррекция рабочих параметров
     Примеры расчетов:
        Максимальная температура выпускных газов.
        Оценка эффективной мощности двигателя без
        индикаторных диаграмм. Индекс топливного насоса.
        Частота вращения турбонагнетателя.
        Нагрузочная диаграмма только для движения судна.
        Нагрузочная диаграмма для движения судна и привода валогенератора.
Замер показателей, определяющих термодинамическое состояние двигателя.
     Поправка на окружающие условия ИСО:
     Максимальное давление сгорания, Температура выпускных газов,
     Давление сжатия. Давление надувочного воздуха.
     Примеры замеров
Состояние цилиндра
     Функционирование поршневых колец. Осмотр через продувочные окна. Наблюдения.
Переборка цилиндра
     Сроки между переборками поршней. Первичный осмотр и снятие колец.
     Замер износа колец. Осмотр цилиндровой втулки.
     Замеры износа цилиндровой втулки
     Юбка поршня, головка поршня и охлаждающая жидкость.
     Кольцевые канавки поршня Восстановление рабочих
     поверхностей втулки, колец и юбки.
     Зазор в замках колец (новые кольца).
     Установка поршневых колец. Зазор поршневых колец.
     Смазка цилиндра и монтаж.
     Обкатка втулок и колец
Факторы, влияющие на износ цилиндровой втулки.
Смазка цилиндра.
     Цилиндровые масла. Величина подачи цилиндрового масла.
     Расчет дозировки при спецификационной мощности.
     Расчет дозировки при частичных нагрузках.
Осмотр состояния ЦПГ через продувочные окна, осмотр поршневых колец
     Дозировка цилиндрового масла при обкатке.
     Расходы масла при спецификационной мощности.
Шейки / Подшипники
     Общие требования. Антифрикционные металлы. Покрытия.
     Шероховатость поверхности. Искровая эрозия. Геометрия поверхности.
     Шейки ремонтного раздела.
     Проверка без вскрытия. Ревизия со вскрытием и переборка.
Виды повреждений
     Причины наволакивания. Трещины, причины трещин.
     Ремонт переходных участков (канавок) для масла.
     Скорость износа подшипников. Ремонт подшипников на месте.
     Ремонт шеек. Крейцкопфные подшипники. Рамовые и мотылевые подшипники.
     Узел упорного подшипника и подшипники распределительного вала. Проверка
     новых подшипников перед монтажом
Центровка рамовых подшипников.
     Измерение раскепов. Проверка раскепов. Кривая раскепов.
     Причины изгиба коленчатых валов. Измерения по струне.
     Центровка валопровода. Перезатяжка фундаментных болтов
     и болтов концевых клиньев. Перезатяжка анкерных связей.
Программа проверок и обслуживания двигателей МС
     Крышка цилиндра. Поршень со штоком и сальником.
     Проверка поршня и колец. Лубрикаторы. Втулка цилиндра и охлаждающая
     рубашка. Осмотр и обмер втулки. Крейцкопф с шатуном. Смазка
     подшипников. Проверка поступательно движущихся частей. Проверка
     зазора в мотылевом подшипнике. Коленчатый вал, упорный подшипник и
     валоповоротный механизм. Проверка раскепов коленчатого вала. Демпфер
     продольных колебаний. Цепной привод. Проверка цепного привода,
     регулировка демпфера натяжного устройства. Осмотр рабочих поверхностей
     кулаков ТНВД. Проверка зазора в подшипнике распределительного вала.
     Регулирование положения распределительного вала из-за износа цепи.
Система продувочного воздуха двигателя
     Работа с вспомогательными воздуходувками.
     Охладитель надувочного воздуха, Очистка воздухоохладителя
     Сухая очистка турбины ТН.
Система пускового воздуха и выхлопа.
     Главный пусковой клапан, воздухораспределитель.
     Пусковой клапан. Выпускной клапан, аварийная работа
     с открытым выпускным клапаном. Проверка регулировки
     кулака выпускного клапана.
     Топливные насосы высокого давления. Проверка, регулировка оперережем
     Форсунки. Проверка, переборка распылителей. Испытание на стенде.
Топливо, топливная система
     Топлива, их характеристики. Стандарты на топлива. ТНВД, регулировки.
     Топливная система, топливообработка.
Циркуляционное масло и система смазки.
     Система циркуляционного масла, Неисправности системы.
     Уход за циркуляционным маслом. Чистота масляной системы.
     Очистка системы. Подготовка циркуляционного масла. Процесс сепарации.
     Старение масла. Циркуляционное масло: анализы и характерные свойства.
     Смазка распределительного вала. Объединенная система смазки.
     Смазка турбонагнетателя.
Вода, системы охлаждения
     Система забортной охлаждающей воды. Система охлаждения цилиндров.
     Центральная система охлаждения. Подогрев во время стоянки.
     Неисправности системы охлаждения цилиндров. Водоподготовка.
     Уменьшение эксплуатационных неисправностей.
     Проверка системы и воды в эксплуатации. Очистка и ингибирование.
     Рекомендуемые ингибиторы коррозии.
   Купить MAN B&W ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА MC 50-98

Вяртсиля. Среднеоборотные двигатели модельного ряда L20-LV32

Автор: И.В. Возницкий
Год выпуска: 2008
Издательство: Моркнига
Жанр:Техническая Литература
Язык: Русский
                                                                                    Цена : 1500 рублей

Книга предназначена для судовых механиков, эксплуатирующих современные судовые среднеоборотные двигатели. Будет полезна при использовании на курсах повышения квалификации судовых механиков, а также рекомендуется курсантам и студентам высших и средних учебных заведений при изучении курса «Судовые двигатели внутреннего сгорания».
Предисловие
Раздел I. СРЕДНЕОБОРОТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ФИРМЫ «ВЯРТСИЛЯ — NSD CORPORATION»
§1. Конструкция и характеристики
§2. Двигатели
§3. Двигатели L/V26, 32, 38,46 и 64
§4. Турбонаддув двигателей
§5. Рабочие режимы, рекомендации
Раздел II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ «ВЯРТСИЛЯ» НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ФИРМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ
Рекомендуемые рабочие параметры
Топливо
       Меры по предупреждению проблем при работе на тяжелом топливе
Смазочное масло
Охлаждающая вода
Обслуживание при нормальной эксплуатации
Контроль за работой двигателя
       Наблюдение за работой двигателя после переборки
Обкатка
График техобслуживания
Регулировки, зазоры и пределы износа
Моменты затяжки и указания по резьбовым соединениям
       Гидравлически затягиваемые соединения
Неполадки в эксплуатации. Эксплуатация в аварийных случаях
       Эксплуатация в аварийных случаях
Демонтаж и монтаж элементов конструкции
       Блок цилиндров, поддон картера и втулка цилиндра
       Рамовые и опорно-упорные подшипники
       Втулка цилиндра
Кривошипно-шатунный механизм: коленвал, шатун, поршень
       Коленвал, балансировка, центровка
Поршень. Демонтаж и сборка поршня и шатуна.
Головка блока цилиндров с клапанами
Регулировка зазоров клапанного механизма
Проверка и восстановление клапанов и седел клапанов
Индикаторный клапан
Испытание герметичности цилиндра и клапанов
Привод распределительного вала
Клапанный механизм и распредвал
Турбонагнетатели
       Обслуживание. Водяная очистка ГТК
       Эксплуатация с поврежденным ГТК ,
       Охладитель нагнетаемого воздуха.
       Очистка
Инжекторный насос (ТНВД).
       Общее описание, обслуживание инжекторного насоса
       Демонтаж плунжерной пары
Проверка и установка фаз газораспределения
Инжекторный клапан (форсунка).
       Описание, капитальный ремонт
Пневматический предельный выключатель.
Клапан регулирования давления масла и предохранительный клапан
Механизм управления двигателем.
Описание, обслуживание
Электропневматический предельный выключатель
Регулятор оборотов
Типовая система смазки двигателя с сухим картером
Типовая система тяжелого и легкого топлив
Типовая система охлаждения двигателя

Остаточная деформация

Нагрузки, вызывающие напряжения, превышающие предел упругости, могут привести к отказам в виде трещин.  Различают три типа нагрузок: статические, циклические и динамические.
Кратковременные статические нагрузки обычно не создают условий для появления усталостных явлений. Если статические нагрузки действуют в течение длительного периода, то в этом случае характеристики ползучести или текучести материала являются факторами, определяющими срок службы материала CTC.
Циклические нагрузки обычно сопоставляют с усталостными свойствами материала. Динамические нагрузки возникают в процессе  движения объектов. Различают внезапные и ударные нагрузки.
Ударные нагрузки связаны с движением при столкновении одного объекта с другим. Возникающие при этом напряжения связаны с переходом кинетической энергии в потенциальную энергию напряжений.
Внезапные нагрузки возникают  тогда, когда  масса, находящаяся в покое, внезапно прикладывается к объекту. Возникающие, при этом, напряжения удваиваются по величине, в случае "мягкого" приложения массы.
Выемки и углубления. Углубления, выбоины, выемки, пазы и коробления  обычно являются результатом приложения избыточных нагрузок.
Излом по плоскости скольжения. Образуется, между точно определенными кристаллическими плоскостями в зернах. Как правило, поверхность трещины имеет большие гладкие области.
Вязкое разрушение. Возникает в результате перегрузки материала. Металл разрывается под действием приложенных сил в местах неоднородностей по границам зерен. При возрастании приложенных усилий, микрораковины растут и, сливаясь, формируют сплошную поверхность разрыва, имеющую вид язвочки. В вязких материалах, при растягивающих усилиях, эти язвочки, в основном, равноосные и имеют круглую форму, а при наличии сдвига они принимают параболическую форму.
Трещины при статической нагрузке. Являются результатом приложения единичной нагрузки, вызывающей напряжения, превышающие предел выносливости материала. Растяжение.  Вызывает  локальную деформацию или "шейкообразование". Поверхность трещины формируется плоскостями разделения, наклоненными под углом около 45° к направлению действия нагрузки. Две части стержня, разорванного осевым растяжением; напоминает "чашу и сердцевину" с краями, скошенными под углом 45°.
Сжатие. Отказы проявляются в двух основных формах: сжатие  и изгиб, (выпучивание). Сжатие бруса (стержня) происходит в коротких тяжелых частях, которые разделяются наклонными плоскостями, также как и при растяжении. Изгиб происходит в длинных частях и вызывает типичное изгибное изменение формы.
Изгиб. Следствие разрушения материала при этом аналогично образованию трещин при растяжении с внешней стороны изгиба и  сжатии - с внутренней стороны изгиба.
Сдвиг (срез). При срезе две половины трещины скользят одна по другой, поверхность подвергается трению, в результате чего тpeщинa заглаживается или происходит задир поверхности. Направление задира показывает направление приложения силы среза. Скручивание. Является формой сдвига. Две половины разрушенной поверхности сохраняют некоторый остаточный изгиб. Поверхность трещины часто имеет вид такой же, как и при растяжении и наклонена под углом скручивания. 

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...