Комплексная система технического обслуживания и ремонта СТС предполагает применение двух видов ТО и ремонта ВПК: по фактическому состоянию и по расписанию.
Вид ТО ВПК по фактическому состоянию применяют, когда состояние котла можно определить без его разборки средствами диагностирования неразрушающего контроля.
Вид ТО ВПК по расписанию применяют, когда состояние котла без его разборки невозможно определить, или разборка обязательна при освидетельствовании Регистром.
Техническое состояние ВПК определяется штатными контрольно-измерительными приборами по следующим параметрам: давление и температура рабочих сред (топлива, питательной воды, пара, воздуха, дымовых газов); уровень воды в котле; паропроизводительность (при наличии паромеров) или расход питательной воды (при наличии водомеров); расход топлива и его уровень в расходной цистерне; показатели качества котловой и питательной воды; химический состав уходящих газов (при наличии газоанализаторов).
Дополнительно должны контролироваться параметры: температура уходящих газов, содержание кислорода в дымовых газах, температура наружной поверхности обшивки котла с помощью контактного термометра или дистанционного измерителя температуры; виброскорость механизмов топливной, воздушной и питательной систем — с помощью приборов измерителя шума и вибрации ВШВ-003, а также уровень ударных импульсов механизмов — с помощью индикатора состояния подшипников типа ИСП-1, эффективность сгорания топлива — приборами типа FEM или РСО 960. С помощью этих приборов можно определить КПД сгорания топлива в топке котла. Сравнивая КПД сгорания топлива в чистом котле и в загрязнённом, можно оценить степень загрязнения поверхности нагрева. При измерении приборами FEM или РСО 960 необходимо, чтобы температура питательной воды и нагрузка котла по пару были постоянными.
Техническое состояние загрязнённого котла считается хорошим при снижении КПД сгорания не более чем на 2%, удовлетворительным — снижение КПД сгорания на 2-6% и неудовлетворительным — снижение КПД сгорания более чем на 6%.
При отсутствии приборов степень загрязнения поверхности нагрева котла может быть оценена по увеличению температуры уходящих газов по сравнению с чистым котлом. Если разница температуры уходящих газов загрязнённого котла не превышает 10 С по сравнению с температурой газов чистого котла, то техническое состояние загрязнённого котла считается хорошим, удовлетворительным — увеличение температуры уходящих газов составляет 10-40 С и неудовлетворительным — увеличение температуры уходящих газов составляет 40-60 С и более.
ТО и ремонт ВПК по фактическому состоянию включает следующие работы:
- очистку поверхностей нагрева с газовой и водяной сторон котла, жаровой трубы, газовой и топочной камер;
- замену распылителей форсунки и её регулировку;
- замену отдельных кирпичей, подмазку, торкретирование;
- очистку вспомогательного оборудования (тёплый ящик, топли-воподогреватель, фильтры);
- замену подшипников и регулировку вспомогательных механизмов (питательный, циркуляционный и топливный насосы, электровентиляторы);
- переборку с заменой деталей арматуры и системы автоматики и защиты.
Степень загрязнения поверхностей нагрева можно определить по результатам измерения параметров на работающем котле (параметрический контроль) и визуально — при осмотре котла после вывода его из эксплуатации.
При визуальном осмотре техническое состояние поверхностей нагрева считается хорошим, если толщина слоя отложений золы и сажи на поверхностях труб, топочных и огневых камер не превышает 0,51,0 мм, а толщина слоя накипи (рыхлой, легко удаляемой) на поверхностях элементов котла с водяной стороны составляет 0,1-0,15 мм; удовлетворительным — если толщина слоя отложений золы и сажи составляет 1,5-2 мм, а накипи — 0,15-0,3 мм, и неудовлетворительным — толщина слоя отложений золы и сажи составляет более 2 мм, а накипи — более 0,3 мм. Кроме того, местные отложения золы и сажи резко уменьшают площади поперечного сечения для прохода газов.
Техническое обслуживание котла проводят как в эксплуатации, так и вне эксплуатации.
Во время эксплуатации котёл подвергают плановым периодическим осмотрам: ежевахтенным, межрейсовым, ежегодным и при чистке.
Периодические плановые осмотры котла и его элементов проводят с наружной стороны, со стороны огневого, газового и со стороны пароводяного пространств.
Для получения более полных данных о техническом состоянии элементов котла осмотры проводят до и после его чистки.
При осмотре котла с наружной стороны без вывода его из эксплуатации выявляют (в доступных местах) неплотности и течи, дефекты изоляции, обмуровки и футеровки топки (путём осмотра через смотровые устройства) и другие неисправности котла.
В процессе осмотра котла необходимо проверить:
- качество горения топлива в топке (работу форсунок);
- действие предохранительных клапанов подрывом их вручную и подъёмом давления пара в котле;
- действие дистанционных приводов управления стопорными и запорными клапанами топливных трубопроводов котла;
- состояние арматуры котла;
- правильность показаний контрольно-измерительных приборов котла и систем, обслуживающих котёл (с помощью контрольных приборов);
- состояние обшивки котла (пропуски газов и воздуха) и её креплений;
- крепление котла на фундаменте, состояние подвижных опор котла, реперов;
- качество котловой и питательной воды;
- работу оборудования водоподготовки.
Необходимо проверить в действии быстрозапорные клапаны на топливном трубопроводе, систему подачи к котлам жидкого топлива, включая насосы и приборы, систему автоматического управления.
Ежевахтенные осмотры проводит вахтенный механик в соответствии с инструкцией и Правилами эксплуатации котла.
Межрейсовые осмотры — механик по заведованию по приходу судна из рейса или перед отходом в рейс, но не реже одного раза в три месяца.
Ежегодный осмотр и при чистке котла выполняют главный (старший) и механик по заведованию.
Ежегодно котёл подвергают не только осмотру, но и контрольной разборке узлов, обеспечивающих безопасность его работы (предохранительные клапаны, водоуказатели, быстрозапорный клапан и элементы сигнализации и защиты).
Результаты осмотров записывают в Регистровую книгу котла и Журнал технического состояния по заведованию.
Осмотры также проводят перед предъявлением котла к освидетельствованию Регистром России.
При осмотре котла и его элементов после вывода из эксплуатации (до его чистки) необходимо:
- освободить котёл от воды, вскрыть лазы и лючки цилиндрического барабана и коллекторов, открыть топку. Снять ограждения, кожухи, площадки, затрудняющие доступ к элементам котла. Подготовить соответствующее переносное освещение;
- определить толщину и состав отложений, проверить состояние устройств (верхнего и нижнего продувания, питательных труб, успокоительных щитов, паросепарирующих устройств и т.д.), наличие следов масла, коррозии, трещин;
- проверить наличие следов пропаривания, сажистых отложений;
- отдулин на трубах и коллекторах, проседаний жаровых труб и выпучин стенок газовых камер, обгораний на концах газовых труб, разрушенных деталей обмуровки, футеровки и обгоревших деталей крепления, заслонок, щитов, состояние крепления труб пароперегревателя, состояние щитов обшивки котла.
При осмотре котла после чистки, дополнительно к указанному, необходимо убедиться в отсутствии:
- трещин у жаровых труб и коллекторов, в соединениях труб с коллекторами, трубными досками;
- расслоений металла;
- коррозионных разъеданий;
- трещин у газовых и водогрейных труб, газовых камер.
У газотрубных и комбинированных котлов необходимо произвести измерение деформации жаровых труб в соответствии с указаниями Правил Регистра России и схемой, приведённой в формуляре котла.
Согласно требованиям Регистра разрешена заглушка трубок (10- 12%) котла стальными пробками, которые затем обваривают.
Теплотехнические и теплохимические испытания котлов проводят с участием представителя теплотехнической лаборатории судовладельца. Они служат основой для назначения оптимального топочного режима, для корректировки норм расхода топлива и водного режима.
Вид ТО ВПК по фактическому состоянию применяют, когда состояние котла можно определить без его разборки средствами диагностирования неразрушающего контроля.
Вид ТО ВПК по расписанию применяют, когда состояние котла без его разборки невозможно определить, или разборка обязательна при освидетельствовании Регистром.
Техническое состояние ВПК определяется штатными контрольно-измерительными приборами по следующим параметрам: давление и температура рабочих сред (топлива, питательной воды, пара, воздуха, дымовых газов); уровень воды в котле; паропроизводительность (при наличии паромеров) или расход питательной воды (при наличии водомеров); расход топлива и его уровень в расходной цистерне; показатели качества котловой и питательной воды; химический состав уходящих газов (при наличии газоанализаторов).
Дополнительно должны контролироваться параметры: температура уходящих газов, содержание кислорода в дымовых газах, температура наружной поверхности обшивки котла с помощью контактного термометра или дистанционного измерителя температуры; виброскорость механизмов топливной, воздушной и питательной систем — с помощью приборов измерителя шума и вибрации ВШВ-003, а также уровень ударных импульсов механизмов — с помощью индикатора состояния подшипников типа ИСП-1, эффективность сгорания топлива — приборами типа FEM или РСО 960. С помощью этих приборов можно определить КПД сгорания топлива в топке котла. Сравнивая КПД сгорания топлива в чистом котле и в загрязнённом, можно оценить степень загрязнения поверхности нагрева. При измерении приборами FEM или РСО 960 необходимо, чтобы температура питательной воды и нагрузка котла по пару были постоянными.
Техническое состояние загрязнённого котла считается хорошим при снижении КПД сгорания не более чем на 2%, удовлетворительным — снижение КПД сгорания на 2-6% и неудовлетворительным — снижение КПД сгорания более чем на 6%.
При отсутствии приборов степень загрязнения поверхности нагрева котла может быть оценена по увеличению температуры уходящих газов по сравнению с чистым котлом. Если разница температуры уходящих газов загрязнённого котла не превышает 10 С по сравнению с температурой газов чистого котла, то техническое состояние загрязнённого котла считается хорошим, удовлетворительным — увеличение температуры уходящих газов составляет 10-40 С и неудовлетворительным — увеличение температуры уходящих газов составляет 40-60 С и более.
ТО и ремонт ВПК по фактическому состоянию включает следующие работы:
- очистку поверхностей нагрева с газовой и водяной сторон котла, жаровой трубы, газовой и топочной камер;
- замену распылителей форсунки и её регулировку;
- замену отдельных кирпичей, подмазку, торкретирование;
- очистку вспомогательного оборудования (тёплый ящик, топли-воподогреватель, фильтры);
- замену подшипников и регулировку вспомогательных механизмов (питательный, циркуляционный и топливный насосы, электровентиляторы);
- переборку с заменой деталей арматуры и системы автоматики и защиты.
Степень загрязнения поверхностей нагрева можно определить по результатам измерения параметров на работающем котле (параметрический контроль) и визуально — при осмотре котла после вывода его из эксплуатации.
При визуальном осмотре техническое состояние поверхностей нагрева считается хорошим, если толщина слоя отложений золы и сажи на поверхностях труб, топочных и огневых камер не превышает 0,51,0 мм, а толщина слоя накипи (рыхлой, легко удаляемой) на поверхностях элементов котла с водяной стороны составляет 0,1-0,15 мм; удовлетворительным — если толщина слоя отложений золы и сажи составляет 1,5-2 мм, а накипи — 0,15-0,3 мм, и неудовлетворительным — толщина слоя отложений золы и сажи составляет более 2 мм, а накипи — более 0,3 мм. Кроме того, местные отложения золы и сажи резко уменьшают площади поперечного сечения для прохода газов.
Техническое обслуживание котла проводят как в эксплуатации, так и вне эксплуатации.
Во время эксплуатации котёл подвергают плановым периодическим осмотрам: ежевахтенным, межрейсовым, ежегодным и при чистке.
Периодические плановые осмотры котла и его элементов проводят с наружной стороны, со стороны огневого, газового и со стороны пароводяного пространств.
Для получения более полных данных о техническом состоянии элементов котла осмотры проводят до и после его чистки.
При осмотре котла с наружной стороны без вывода его из эксплуатации выявляют (в доступных местах) неплотности и течи, дефекты изоляции, обмуровки и футеровки топки (путём осмотра через смотровые устройства) и другие неисправности котла.
В процессе осмотра котла необходимо проверить:
- качество горения топлива в топке (работу форсунок);
- действие предохранительных клапанов подрывом их вручную и подъёмом давления пара в котле;
- действие дистанционных приводов управления стопорными и запорными клапанами топливных трубопроводов котла;
- состояние арматуры котла;
- правильность показаний контрольно-измерительных приборов котла и систем, обслуживающих котёл (с помощью контрольных приборов);
- состояние обшивки котла (пропуски газов и воздуха) и её креплений;
- крепление котла на фундаменте, состояние подвижных опор котла, реперов;
- качество котловой и питательной воды;
- работу оборудования водоподготовки.
Необходимо проверить в действии быстрозапорные клапаны на топливном трубопроводе, систему подачи к котлам жидкого топлива, включая насосы и приборы, систему автоматического управления.
Ежевахтенные осмотры проводит вахтенный механик в соответствии с инструкцией и Правилами эксплуатации котла.
Межрейсовые осмотры — механик по заведованию по приходу судна из рейса или перед отходом в рейс, но не реже одного раза в три месяца.
Ежегодный осмотр и при чистке котла выполняют главный (старший) и механик по заведованию.
Ежегодно котёл подвергают не только осмотру, но и контрольной разборке узлов, обеспечивающих безопасность его работы (предохранительные клапаны, водоуказатели, быстрозапорный клапан и элементы сигнализации и защиты).
Результаты осмотров записывают в Регистровую книгу котла и Журнал технического состояния по заведованию.
Осмотры также проводят перед предъявлением котла к освидетельствованию Регистром России.
При осмотре котла и его элементов после вывода из эксплуатации (до его чистки) необходимо:
- освободить котёл от воды, вскрыть лазы и лючки цилиндрического барабана и коллекторов, открыть топку. Снять ограждения, кожухи, площадки, затрудняющие доступ к элементам котла. Подготовить соответствующее переносное освещение;
- определить толщину и состав отложений, проверить состояние устройств (верхнего и нижнего продувания, питательных труб, успокоительных щитов, паросепарирующих устройств и т.д.), наличие следов масла, коррозии, трещин;
- проверить наличие следов пропаривания, сажистых отложений;
- отдулин на трубах и коллекторах, проседаний жаровых труб и выпучин стенок газовых камер, обгораний на концах газовых труб, разрушенных деталей обмуровки, футеровки и обгоревших деталей крепления, заслонок, щитов, состояние крепления труб пароперегревателя, состояние щитов обшивки котла.
При осмотре котла после чистки, дополнительно к указанному, необходимо убедиться в отсутствии:
- трещин у жаровых труб и коллекторов, в соединениях труб с коллекторами, трубными досками;
- расслоений металла;
- коррозионных разъеданий;
- трещин у газовых и водогрейных труб, газовых камер.
У газотрубных и комбинированных котлов необходимо произвести измерение деформации жаровых труб в соответствии с указаниями Правил Регистра России и схемой, приведённой в формуляре котла.
Согласно требованиям Регистра разрешена заглушка трубок (10- 12%) котла стальными пробками, которые затем обваривают.
Теплотехнические и теплохимические испытания котлов проводят с участием представителя теплотехнической лаборатории судовладельца. Они служат основой для назначения оптимального топочного режима, для корректировки норм расхода топлива и водного режима.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.