Техническое обслуживание судовых систем.

Во время эксплуатации судна трубопроводы и арматура судовых систем проходят ежегодные и периодические освидетельствования Регистром. При ежегодных освидетельствованиях Регистром систем их подвергают наружному осмотру. При периодических освидетельствованиях их осматривают и проверяют в действии.
Возникающие дефекты в трубопроводах делят на три группы: отложения, механические повреждения, коррозионные и эрозионные изнашивания. К отложениям в трубопроводах относят загрязнения и обрастание микроорганизмами, а также отложение солей.
К механическим повреждениям относят: разрывы, трещины и вмятины. Разрыв — повреждение, возникающее в результате кратковременного (случайного) воздействия в виде гидравлического удара, размораживания трубопровода; трещина — повреждение, характеризуемое разделением металла; вмятина — повреждение в виде плавного углубления на поверхности трубы.
К коррозионному и эрозионному изнашиванию относят разрушение металла, как с внутренней, так и с наружной поверхности трубопроводов, которое носит общий и местный характер. Общий характер изнашивания — это разрушение металла трубы в результате коррозии, распространяющейся на большие площади поверхности с относительно малыми скоростями проникновения вглубь металла. Местный характер изнашивания (язвины) — это разрушение металла на относительно небольших площадях поверхности трубопровода («слабых» участках). Свищи — местное разрушение металла в виде сквозных отверстий в трубопроводе.
Определение технического состояния трубопроводов производят путём визуального осмотра и выявления характера и размеров имеющихся повреждений, выполнения измерений наружных повреждений и остаточной толщины стенки, проведение в необходимых случаях гидравлических испытаний и сопоставления результатов обследования с соответствующими нормами.
В качестве основного критерия определения технического состояния и прогнозирования остаточного срока службы элементов трубопроводов принята остаточная толщина стенки трубы на момент её дефектоскопии.
Измерение остаточной толщины трубопроводов следует производить не менее чем в трёх точках, максимально удалённых друг от друга и не лежащих на одной образующей (если износ стенки не превышает 30% от номинальной толщины стенки трубы). При превышении этой величины измерения необходимо делать не менее чем в шести точках.
Остаточную толщину стенок труб определяют при помощи ультразвуковых приборов (толщиномеров) типа УТ-93П, ДМ2 или ДМЗ, иТМ-100илииТМ-20.
На рисунке ниже приведены номограммы для определения допустимой толщины стенок труб, изготовленных из стали, меди, медно-никелевых сплавов, в зависимости от их диаметра и давления рабочей среды.
Допустимые толщины стенок элементов трубопроводов, соответствующие предельному состоянию:

а — из стали марки 10; б — из меди марки МЗр.
В основе прогнозирования остаточного срока службы трубопровода положена линейная зависимость его коррозионно-эрозионного изнашивания от срока службы с момента постройки или замены.
Зная остаточную толщину стенки трубопровода на момент дефектоскопии S1, (мм) и допустимую [S1] (мм), прогнозируемый остаточный срок службы трубопровода Тост (лет) можно определить по формуле:

где    V— скорость коррозионно-эрозионного изнашивания, мм/год.
Средняя скорость износа для прямых участков трубопроводов приведена в таблице:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...