Вентиляторы.

Общие сведения. Вентилятор — устройство для подачи воздуха под давлением (обычно до 0,115 МПа) для проветривания помещений и создания тяги в судовых котлах. На судах применяют центробежные вентиляторы типа ВРС — вентилятор радиальный судовой и осевой типа ВОС — вентилятор осевой судовой. По назначению их разделяют на вдувные, вытяжные и циркуляционные (ветрогоны).
Техническое обслуживание предусматривает определение технического состояния вентилятора с электроприводом по фактическому состоянию без его разборки на основе контроля состояния подшипников, лопастного колеса и вала.
На основе контроля фактического состояния вентилятора выполняют следующие работы:
- замена подшипников, лопастного колеса, вала у вентилятора;
- пополнение или замена смазки, замена подшипников, ремонт ротора (якоря) у электродвигателя.
Дефектоскопия и ремонт. К основным дефектам вентиляторов относятся:
- сильная вибрация, шум и стук;
- чрезмерный нагрев подшипников;
- плохое всасывание и нагнетание воздуха;
- засорение приёмных сеток;
- изнашивание подшипников;
- разбалансировка лопастного колеса;
- расцентровка вентилятора с электродвигателем;
- ослабление затяжки фундаментных болтов;
- ослабление посадки лопастного колеса на валу.
Работа вентилятора всегда сопровождается шумом. Различают механический шум, возникающий вследствие вибрации вентилятора с электродвигателем, и аэродинамический, возникающий от воздействия отдельных элементов вентилятора на соприкасающийся с ними воздух.
У вентилятора при небольшой частоте вращения лопастного колеса и малом давлении преобладает механический шум, а с увеличением частоты вращения лопастного колеса и создаваемого им давления начинает преобладать аэродинамический шум.
Механический шум и вибрация значительно уменьшаются после тщательной балансировки лопастного колеса и вентилятора и установления минимальных зазоров в подшипниках. Иногда заменяют подшипники качения подшипниками скольжения, так как шарики изношенных подшипников стучат о неровности дорожек. Устанавливают фундамент вентилятора на упругих виброизоляторах (обычно резиновых) и соединяют воздуховоды с вентилятором резиновыми вставками.
Техническое состояние вентиляторов контролируют по уровню ударных импульсов и вибрации.
По уровню ударных импульсов контролируют состояние подшипников качения электродвигателя и определяют наличие повреждений подшипников и состояние смазки.
Контроль производится индикатором состояния подшипников ИСП-1 или измерителем ударных импульсов SPM43A.
При измерении ударных импульсов прибором ИСП-1 используют световую сигнализацию (звуковая сигнализация в условиях МКО не всегда слышна). При измерении ударных импульсов прибором SPM43A сигнализация — только звуковая. Измерения выполняются с помощью стационарного датчика, либо измерительного болта с подсоединённым к нему датчиком с быстроразъёмной муфтой.
Контроль уровня вибрации вентиляторов с электроприводом позволяет установить изменение балансировки лопастного колеса (из-за нарушения заклёпочных или сварных соединений лопаток с дисками,вмятин, прогибов, поломок лопаток, ослабления посадки лопастного колеса на валу), центровки (из-за неправильных радиальных, торцевых зазоров между лопастным колесом и корпусом), состояние амортизаторов и крепления вентилятора к фундаменту.
Измерение уровня вибрации производят виброметрами ВШВ-003 или VTM-33. Вибрацию измеряют в районе подшипников электродвигателя, в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Для приближённой оценки вибросостояния осевого вентилятора измерение вибрации производится на корпусе в районе крепления электродвигателя.
Точки измерения ударных импульсов и вибрации для трюмных осевых вентиляторов:

1,2 — измерение ударных импульсов и вибрации на электродвигателе; 3 — измерение вибрации на корпусе вентилятора.
В этом случае оценка технического состояния вентилятора осуществляется по изменению уровня вибрации относительно вентилятора, который соответствует нормальному техническому состоянию.
Уровень виброскорости (V, мм/с), измеренный на основной частоте вращения вентилятора, характеризует его балансировку и центровку.
Нормы вибрации, соответствующие трём категориям технического состояния, приведены на рисунке:

1 — хорошее состояние; 2 — удовлетворительное; 3 — неудовлетворительное.
Нормы относятся к измерениям в октавных полосах, в которые попадает основная частота.
Периодичность контроля уровня ударных импульсов и вибрации при нормальном техническом состоянии составляет 12 месяцев, при удовлетворительном — 6 месяцев.
Если уровень ударных импульсов или вибрации достигает предельно-допустимого значения, необходимо проведение ТО (ремонта).
Такие дефекты корпуса, как вмятины и деформация,устраняют правкой, а трещины заваривают. Изгиб лопаток устраняют правкой, трещины заваривают. Ослабление посадки лопастного колеса на валу устраняют расточкой ступицы, изготовлением новой втулки и запрессовкой её в ступицу с последующей расточкой. Допускается наплавка посадочного места на валу под лопастное колесо с последующей механической обработкой. Изношенные подшипники заменяют. Отремонтированное лопастное колесо балансируют.
Сборка вентилятора включает напрессовку лопастного колеса на вал, сборку корпуса и соединение его с электродвигателем.

3 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...