Устройство и системы ДВС.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)—тепловой двигатель, в котором в результате сгорания топлива, расширения газообразных продуктов сгорания и их давления на поршень совершается механическая работа. Возвратно-поступательное движение поршня при помощи кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Комплекс последовательных процессов: наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха и его сжатие; впрыск топлива и его сгорание; расширение продуктов сгорания и выпуск их из цилиндра называется рабочим циклом.


На рисунке выше схематично изображен двигатель внутреннего сгорания, состоящий из остова, отдельных механизмов, деталей и систем.
Остов двигателя состоит из неподвижных деталей: фундаментной рамы 13, крепящейся к фундаментным балкам 14; станины 12; цилиндра 9 и цилиндровой крышки 7. Внутреннее пространство, образованное станиной и фундаментной рамой, называется картером.
К группе деталей кривошипно-шатунного механизма (механизма движения) относятся: поршень 3 с компрессионными и маслосъемными кольцами, соединенный с помощью поршневого пальца 4 с шатуном 10. Нижняя головка шатуна 11 соединена с шейкой кривошипа 2 коленчатого вала 1.
Механизм газораспределения предназначен для управления рабочим процессом двигателя. Он состоит из впускных 5 и выпускных 8 клапанов и клапанного привода, осуществляющего их открытие и закрытие в определенный момент. Для подачи топлива в цилиндр служит форсунка 6.
Нормальное протекание рабочих процессов в цилиндрах двигателя и его длительную и надежную работу обеспечивают системы, каждая из которых выполняет определенные функции.
Топливная система служит для подачи топлива в цилиндры двигателя.
Смазочная система предназначена для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя.
Система охлаждения служит для отвода тепла от стенок цилиндровых втулок, крышек, поршней и распылителей форсунок.
Система пуска и реверсирования предназначена для пуска двигателя в работу, его остановки и, при необходимости, изменения направления вращения коленчатого вала во время маневров судна.
Система газораспределения служит для своевременной подачи воздуха в цилиндры и выпуска из них отработавших газов.
Система автоматического (или ручного) регулирования обеспечивает поддержание заданных параметров для данного режима работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, температура и давление смазочного масла, топлива и охлаждающей воды, давление сжатого воздуха в системе управления и т. д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...