Передача мощности на гребной вал.

С увеличением частоты вращения паровой турбины ее КПД растет. В настоящее время на судах используются турбины с частотой вращения от 3000 до 10000 об/мин. В то же время наиболее экономичная работа гребного винта достигается при частоте вращения 70—200 об/мин.
Для того чтобы получить необходимую частоту вращения гребного вала (при высоких значениях частоты вращения паровых турбин), на судах используют передачи, которые можно разделить на три типа: гидравлические, электрические и механические (зубчатые). В современных турбинных установках гидравлические передачи не применяются.
Электрические передачи имеют большие удельную массу и габаритные размеры, сравнительно низкий КПД (85—94 %), для их изготовления требуется повышенный расход меди и других дефицитных материалов. Указанные недостатки не позволяют широко использовать электрические передачи на судах с главными паровыми турбинами.
Наибольшее распространение на судах получили зубчатые передачи, достигшие в настоящее время большого совершенства. Основными их преимуществами являются: высокий КПД (96—98,5 %); сравнительно небольшие масса и габариты; долговечность работы. Существенный недостаток — нереверсивность. Основными деталями зубчатой передачи (редуктора) являются: корпус, крышка, ведущие и ведомые колеса, опорные и упорные подшипники, устройства для смазки и вентиляции. Материалом для ведущих колес служит никелевая, хромомо-либденовая и другие высококачественные стали. Зубчатые колеса (ведущие и ведомые) размещаются в корпусе редуктора (который, как и фундамент, часто делают сварным) и смазываются под давлением 0,15—0,2 МПа. Зубья колес делают шевронными для более плавного зацепления и уравновешивания осевого усилия. Опорные подшипники редукторов практически не отличаются от опорных подшипников турбин.
Зубчатые передачи бывают одинарными (при передаточных числах менее 20) и двойными (при передаточных числах до 100). Передаточным числом называется отношение частоты вращения турбины к частоте вращения гребного вала.

В одинарной передаче (рисунок а) на гребной вал 1 работают две турбины переднего хода (ТПХ) 5 и 7 и одна турбина заднего хода (ТЗХ) 4. Для компенсации неточностей центровки ведущих колес 2 и роторов турбины устанавливаются эластичные муфты 3. Ведомое колесо 6 передает вращение гребному валу 1.
На рисунке б показана схема двойной передачи мощности от ТПХ 5 и 7 и ТЗХ 4 к гребному валу 1 при помощи зубчатой передачи, состоящей из ведущих 3 и ведомых 6 колес. Последние через промежуточные колеса приводят во вращение ведомое колесо 2, жестко закрепленное на гребном валу 1.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...