С увеличением частоты вращения паровой турбины ее КПД растет. В настоящее время на судах используются турбины с частотой вращения от 3000 до 10000 об/мин. В то же время наиболее экономичная работа гребного винта достигается при частоте вращения 70—200 об/мин.
Для того чтобы получить необходимую частоту вращения гребного вала (при высоких значениях частоты вращения паровых турбин), на судах используют передачи, которые можно разделить на три типа: гидравлические, электрические и механические (зубчатые). В современных турбинных установках гидравлические передачи не применяются.
Электрические передачи имеют большие удельную массу и габаритные размеры, сравнительно низкий КПД (85—94 %), для их изготовления требуется повышенный расход меди и других дефицитных материалов. Указанные недостатки не позволяют широко использовать электрические передачи на судах с главными паровыми турбинами.
Наибольшее распространение на судах получили зубчатые передачи, достигшие в настоящее время большого совершенства. Основными их преимуществами являются: высокий КПД (96—98,5 %); сравнительно небольшие масса и габариты; долговечность работы. Существенный недостаток — нереверсивность. Основными деталями зубчатой передачи (редуктора) являются: корпус, крышка, ведущие и ведомые колеса, опорные и упорные подшипники, устройства для смазки и вентиляции. Материалом для ведущих колес служит никелевая, хромомо-либденовая и другие высококачественные стали. Зубчатые колеса (ведущие и ведомые) размещаются в корпусе редуктора (который, как и фундамент, часто делают сварным) и смазываются под давлением 0,15—0,2 МПа. Зубья колес делают шевронными для более плавного зацепления и уравновешивания осевого усилия. Опорные подшипники редукторов практически не отличаются от опорных подшипников турбин.
Зубчатые передачи бывают одинарными (при передаточных числах менее 20) и двойными (при передаточных числах до 100). Передаточным числом называется отношение частоты вращения турбины к частоте вращения гребного вала.
В одинарной передаче (рисунок а) на гребной вал 1 работают две турбины переднего хода (ТПХ) 5 и 7 и одна турбина заднего хода (ТЗХ) 4. Для компенсации неточностей центровки ведущих колес 2 и роторов турбины устанавливаются эластичные муфты 3. Ведомое колесо 6 передает вращение гребному валу 1.
На рисунке б показана схема двойной передачи мощности от ТПХ 5 и 7 и ТЗХ 4 к гребному валу 1 при помощи зубчатой передачи, состоящей из ведущих 3 и ведомых 6 колес. Последние через промежуточные колеса приводят во вращение ведомое колесо 2, жестко закрепленное на гребном валу 1.
Для того чтобы получить необходимую частоту вращения гребного вала (при высоких значениях частоты вращения паровых турбин), на судах используют передачи, которые можно разделить на три типа: гидравлические, электрические и механические (зубчатые). В современных турбинных установках гидравлические передачи не применяются.
Электрические передачи имеют большие удельную массу и габаритные размеры, сравнительно низкий КПД (85—94 %), для их изготовления требуется повышенный расход меди и других дефицитных материалов. Указанные недостатки не позволяют широко использовать электрические передачи на судах с главными паровыми турбинами.
Наибольшее распространение на судах получили зубчатые передачи, достигшие в настоящее время большого совершенства. Основными их преимуществами являются: высокий КПД (96—98,5 %); сравнительно небольшие масса и габариты; долговечность работы. Существенный недостаток — нереверсивность. Основными деталями зубчатой передачи (редуктора) являются: корпус, крышка, ведущие и ведомые колеса, опорные и упорные подшипники, устройства для смазки и вентиляции. Материалом для ведущих колес служит никелевая, хромомо-либденовая и другие высококачественные стали. Зубчатые колеса (ведущие и ведомые) размещаются в корпусе редуктора (который, как и фундамент, часто делают сварным) и смазываются под давлением 0,15—0,2 МПа. Зубья колес делают шевронными для более плавного зацепления и уравновешивания осевого усилия. Опорные подшипники редукторов практически не отличаются от опорных подшипников турбин.
Зубчатые передачи бывают одинарными (при передаточных числах менее 20) и двойными (при передаточных числах до 100). Передаточным числом называется отношение частоты вращения турбины к частоте вращения гребного вала.
В одинарной передаче (рисунок а) на гребной вал 1 работают две турбины переднего хода (ТПХ) 5 и 7 и одна турбина заднего хода (ТЗХ) 4. Для компенсации неточностей центровки ведущих колес 2 и роторов турбины устанавливаются эластичные муфты 3. Ведомое колесо 6 передает вращение гребному валу 1.
На рисунке б показана схема двойной передачи мощности от ТПХ 5 и 7 и ТЗХ 4 к гребному валу 1 при помощи зубчатой передачи, состоящей из ведущих 3 и ведомых 6 колес. Последние через промежуточные колеса приводят во вращение ведомое колесо 2, жестко закрепленное на гребном валу 1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.