При эксплуатации паровых турбин возникает необходимость регулирования их мощности. Существуют следующие способы регулирования мощности турбин: качественный, количественный и смешанный.
Способы регулирования мощности турбины:
Способ качественного (дроссельного) регулирования заключается в том, что количество пара, поступающего в турбину, регулируется изменением величины открытия маневрового клапана 1 (рисунок а). Это приводит к изменению давления пара, поступающего в первую регулировочную ступень через сопла 2, и к изменению расхода пара. При качественном регулировании значительно снижается КПД турбины, экономичность ее работы.
При количественном (сопловом) регулировании (рисунок б) изменение мощности производится за счет изменения количества пара, протекающего через турбину за определенное время. Для этого используют сопловые коробки с автономными группами сопел 2. Каждая группа управляется своим клапаном 1. Сопловые коробки устанавливаются перед первой регулировочной ступенью. Изменением количества открытых клапанов 1 достигают изменения подачи пара в турбину. При этом давление и температура пара перед соплами, оставшимися в открытом состоянии, остаются неизменными. Это исключает потери энергии пара и повышает экономичность работы турбины. Каждый сопловой клапан открывает пар в свою группу сопел, которых может быть от 2 до 16.
При количественном регулировании включенные в работу сопловые клапаны должны быть полностью открыты, а неработающие — закрыты.
Наиболее широко используется способ смешанного регулирования мощности паровых турбин. Количественное регулирование осуществляется только на определенных режимах работы, а на всех промежуточных режимах используется смешанное регулирование. При номинальной мощности турбины маневровый клапан 1 (рисунок в) и два сопловых 3 полностью открыты. Третий сопловой клапан, а с ним еще одну группу сопел 2, открывают при необходимости получения самого полного хода.
Понижение мощности турбины осуществляется последовательным закрытием сопловых клапанов (количественное регулирование), а затем постепенным прикрытием маневрового клапана (качественное регулирование). В настоящее время управление сопловыми и маневровыми клапанами паровых турбин осуществляется вручную и автоматически. Ручное воздействие на систему парораспределения указанных клапанов практически заменено дистанционным (с помощью электрических или гидравлических следящих систем, включенных между рукояткой управления и клапанными системами).
Для автоматического изменения мощности и поддержания заданной частоты вращения ротора турбины применяют всережимный регулятор скорости, при использовании которого возможно объединение процессов управления турбинной и котельной установками. Это исключает непрерывную ручную корректировку работы маневрового устройства. Одним из основных достоинств автоматического регулирования является упрощение процесса управления турбиной при проходе узкостей, швартовках, реверсах и т. п.
Способы регулирования мощности турбины:
Способ качественного (дроссельного) регулирования заключается в том, что количество пара, поступающего в турбину, регулируется изменением величины открытия маневрового клапана 1 (рисунок а). Это приводит к изменению давления пара, поступающего в первую регулировочную ступень через сопла 2, и к изменению расхода пара. При качественном регулировании значительно снижается КПД турбины, экономичность ее работы.
При количественном (сопловом) регулировании (рисунок б) изменение мощности производится за счет изменения количества пара, протекающего через турбину за определенное время. Для этого используют сопловые коробки с автономными группами сопел 2. Каждая группа управляется своим клапаном 1. Сопловые коробки устанавливаются перед первой регулировочной ступенью. Изменением количества открытых клапанов 1 достигают изменения подачи пара в турбину. При этом давление и температура пара перед соплами, оставшимися в открытом состоянии, остаются неизменными. Это исключает потери энергии пара и повышает экономичность работы турбины. Каждый сопловой клапан открывает пар в свою группу сопел, которых может быть от 2 до 16.
При количественном регулировании включенные в работу сопловые клапаны должны быть полностью открыты, а неработающие — закрыты.
Наиболее широко используется способ смешанного регулирования мощности паровых турбин. Количественное регулирование осуществляется только на определенных режимах работы, а на всех промежуточных режимах используется смешанное регулирование. При номинальной мощности турбины маневровый клапан 1 (рисунок в) и два сопловых 3 полностью открыты. Третий сопловой клапан, а с ним еще одну группу сопел 2, открывают при необходимости получения самого полного хода.
Понижение мощности турбины осуществляется последовательным закрытием сопловых клапанов (количественное регулирование), а затем постепенным прикрытием маневрового клапана (качественное регулирование). В настоящее время управление сопловыми и маневровыми клапанами паровых турбин осуществляется вручную и автоматически. Ручное воздействие на систему парораспределения указанных клапанов практически заменено дистанционным (с помощью электрических или гидравлических следящих систем, включенных между рукояткой управления и клапанными системами).
Для автоматического изменения мощности и поддержания заданной частоты вращения ротора турбины применяют всережимный регулятор скорости, при использовании которого возможно объединение процессов управления турбинной и котельной установками. Это исключает непрерывную ручную корректировку работы маневрового устройства. Одним из основных достоинств автоматического регулирования является упрощение процесса управления турбиной при проходе узкостей, швартовках, реверсах и т. п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.