Чертеж гребного винта может быть теоретическим или конструктивным. На теоретическом чертеже изображают в двух проекциях одну лопасть со ступицей и обтекателем; приводятся необходимые размеры. Здесь же даются медианальное и лопастные сечения. Последние изображаются на спрямленном контуре, который располагается в правой части листа.
Конструктивные (рабочие) чертежи значительно подробнее и занимают несколько листов. Они позволяют изготовить винт. На сборочном чертеже указаны все основные размеры, необходимые для изготовления винта, детали крепления винта на валу, допуски, припуски, характер обработки и чистота поверхности. Отдельно, в более крупном масштабе приводят лопастные сечения, кроме того, в натуральную величину рисуют шаблоны кромок для нескольких радиусов. По этим шаблонам проверяют правильность изготовления кромок лопастей винта. На отдельных листах могут быть чертежи технологической оснастки и т.д.
В последнее время интенсивно развиваются компьютерные технологии в судостроении вообще и при проектировании гребных винтов в частности. Мы не будем подробно рассматривать вопросы математического описания геометрии поверхности судовых гребных винтов, используемых при этом систем координат и др. Некоторые сведения на эту тему можно почерпнуть в учебной, справочной и другой специальной литературе.
Конструктивные (рабочие) чертежи значительно подробнее и занимают несколько листов. Они позволяют изготовить винт. На сборочном чертеже указаны все основные размеры, необходимые для изготовления винта, детали крепления винта на валу, допуски, припуски, характер обработки и чистота поверхности. Отдельно, в более крупном масштабе приводят лопастные сечения, кроме того, в натуральную величину рисуют шаблоны кромок для нескольких радиусов. По этим шаблонам проверяют правильность изготовления кромок лопастей винта. На отдельных листах могут быть чертежи технологической оснастки и т.д.
В последнее время интенсивно развиваются компьютерные технологии в судостроении вообще и при проектировании гребных винтов в частности. Мы не будем подробно рассматривать вопросы математического описания геометрии поверхности судовых гребных винтов, используемых при этом систем координат и др. Некоторые сведения на эту тему можно почерпнуть в учебной, справочной и другой специальной литературе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.