Всякий ВРШ, как и ВФШ, проектируется на совершенно определенный режим работы, на котором его отличия от ВФШ будут минимальными. Этому режиму соответствует конструктивный шаг, тоже вполне определенный. Разница между ВРШ и ВФШ заключается в том, что у ВРШ увеличенный диаметр ступицы (примерно в 1,5 раза) и ограниченная ширина сечения у корня, что связано с наличием механизма изменения шага, некоторые узлы которого размещены в ступице, и поворотных фланцев, к которым крепятся лопасти. Кроме того, у ВРШ максимальное дисковое отношение составляет приблизительно 0,75, тогда как у ВФШ оно может достигать 1,2-1,3. Эти особенности ведут к некоторому (1-3 %) снижению КПД и ухудшению кавитационных характеристик.
При повороте лопастей появляются дополнительные особенности. Во-первых, шаг винта на разных радиусах изменяется по-разному, так как все сечения поворачиваются на одинаковый угол, а при конструктивном шаге шаговые углы на разных радиусах различны. Может получиться, что при установке на отрицательный шаг сечения вблизи корня будут работать на передний ход, тогда как все остальные - на задний. Во-вторых, изменяется форма лопастных сечений. Это может на первый взгляд показаться странным, ведь лопасти не деформируются при развороте. Но вспомним, что лопастное сечение получается в результате пересечения лопасти соосным цилиндром, который после поворота лопасти будет пересекать лопасть по другой линии. В результате первоначально плоское сечение превращается в S-образную дужку. Обе эти особенности отрицательно влияют на КПД винта. Наконец, у широколопастных винтов может измениться диаметр - это важно для винтов в насадках, которые после уменьшения шага могут задевать тело насадки.
К числу особенностей ВРШ (не относящихся непосредственно к геометрии) можно отнести необходимость выполнения расчетов прочности не только для лопасти, но также для лопастной заделки, причем в последнем случае, кроме изгибающих, приходится учитывать и крутящие моменты, для вычисления которых требуется знать распределение усилий не только вдоль радиуса, но и вдоль винтовых линий.
При повороте лопастей появляются дополнительные особенности. Во-первых, шаг винта на разных радиусах изменяется по-разному, так как все сечения поворачиваются на одинаковый угол, а при конструктивном шаге шаговые углы на разных радиусах различны. Может получиться, что при установке на отрицательный шаг сечения вблизи корня будут работать на передний ход, тогда как все остальные - на задний. Во-вторых, изменяется форма лопастных сечений. Это может на первый взгляд показаться странным, ведь лопасти не деформируются при развороте. Но вспомним, что лопастное сечение получается в результате пересечения лопасти соосным цилиндром, который после поворота лопасти будет пересекать лопасть по другой линии. В результате первоначально плоское сечение превращается в S-образную дужку. Обе эти особенности отрицательно влияют на КПД винта. Наконец, у широколопастных винтов может измениться диаметр - это важно для винтов в насадках, которые после уменьшения шага могут задевать тело насадки.
К числу особенностей ВРШ (не относящихся непосредственно к геометрии) можно отнести необходимость выполнения расчетов прочности не только для лопасти, но также для лопастной заделки, причем в последнем случае, кроме изгибающих, приходится учитывать и крутящие моменты, для вычисления которых требуется знать распределение усилий не только вдоль радиуса, но и вдоль винтовых линий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.