Гидравлические грузовые лебедки рефрижераторов типа "Грумант"

Производственные рефрижераторы типа «Грумант» имеют комплекс гидравлических палубных механизмов, разбитый на две группы. В группу носовых механизмов входят брашпиль и две грузовые лебедки типа LC-30 грузоподъемностью 3 тс. В группу кормовых механизмов входят траловая лебедка Т-36, четыре грузовые лебедки типа LC-50 грузоподъемностью 5 тс и два шпиля типа С-30. Носовая группа механизмов работает от двух насосных агрегатов типа Р-31-А, приводимых в действие электродвигателями мощностью 70 л. с; кормовая группа работает от четырех насосных агрегатов типа Р-37-А, приводимых в действие электродвигателями мощностью по 100 л. с. Система устроена так, что насосные агрегаты могут заменять друг друга. Нормально каждая грузовая лебедка работает от своего насосного агрегата.


На рис. 109 изображена грузовая лебедка типа LC-30 с максимальной тягой на шкентеле, равной 3000 кГ, при максимальном рабочем давлении в гидравлической системе, равном 30 кГ/см2. Все детали лебедки смонтированы на сварной фундаментной раме 13, на которой установлены гидромотор 19 и литая стойка 9 станины. Гидромотор 19 имеет золотниковую коробку 1 управления с рукояткой 2 ступеней скорости и рукояткой 3 управления шдромотором.
Вал 5 гидромотора имеет конус, на который на шпонке посажена реборда 4 барабана с тормозным  шкивом из чугуна. Она крепится на валу 5 гайкой. К ребордам 4 и 8 болтами крепится чугунный грузовой барабан 6. Реборда 8 надета на шпонке на консольный вал 7. Вал 7 лежит в бронзовом подшипнике 11, смазываемом при помощи масленки с трубкой 10, по которой масло подходит к подшипнику. На конусную шейку вала 7 на шпонке посажена чугунная турачка 12, закрепленная гайкой.
Ленточный тормоз грузового барабана зажимается винтом 14, на конец которого насажен рычаг 15 с педалью 18; верхнее положение рычага фиксируется упором 16. Масло от золотниковой ко» робки 1 отводится к насосному агрегату через невозвратный клапан 17. Устройство ленточного тормоза лебедки описано ниже.
Лебедка работает от насосного агрегата Р-31/310, который состоит из лопастного насоса и электродвигателя, работающего на переменном токе с напряжением 380 вольт, частотой 50 периодов. Мощность двигателя 70 л. с, номинальные числа оборотов в минуту 1460/315. Устройство насосного агрегата такое же, как и агрегата траловой лебедки.
Лебедки изготовляются правой и левой моделей. Вверху на рис. 109 показаны схемы расположения органов управления на лебедках обеих моделей.


На рис. 110 показана грузовая лебедка типа LC-50 грузоподъемностью 5 тс. Лебедка смонтирована на чугунной станине 15, на которой установлены гидромотор 1 и литая чугунная стойка 14. Рукоятка 2 — ступеней скорости, а рукоятка 4 — управления гидромотором. На рисунке видна крышка 3, закрывающая отверстие для очистки кольцевых каналов гидромотора. Гидромотор типа М-380 такой же конструкции, как и гидромотор траловой лебедки.
На вал .7 гидромотора на шпонке посажена чугунная реборда 5 барабана, которая болтами крепится к чугунному барабану 8, последний болтами закреплен на реборде 9. Реборда 5 имеет тормозной шкив и скобу 6 для крепления шкентеля. Реборда 9 крепится к валу 13, уложенному в бронзовый подшипник 11 стойки 14. Подшипник 11 смазывается от масленки через смазочную трубку 10. На консоли вала 13 на шпонке конусной шейки насажена чугунная турачка 12, закрепленная гайкой.
На рис. 110 показан гидравлический сервомотор 16, управляющий тормозом. На лебедках обычно применяется ручной привод тормоза, который описан ниже. Масло от золотниковой коробки гидромотора отводится к насосному агрегату через невозвратно-запорный клапан 17. От крышки корпуса клапана 17 к напорной части золотниковой коробки гидромотора отходит трубка 20, перепускающая через невозвратный клапан масло из запоршневого пространства клапана. Масло из нижних каналов гидромотора по дренажной трубе 18 отводится в сливной бачок 19.


На рис. 111 показаны ленточные тормоза грузовых лебедок судов типа «Грумант». На схеме А — тормоз лебедки LC-50. Тормоз имеет литую ленту, состоящую из левой 1 и правой 3 половин облицованных ферродо. Верхние концы обеих половин ленть стягиваются болтом 2, которым можно регулировать зазор между лентой и шкивом. Нижние концы обеих половин ленты с помощью пальцев 7, входящих в отверстия их ребер 6, шарнирно крепятся серьгами 12 и 19 к обухам 14 и 18, закрепленным болтами на станине лебедки.
Серьги устроены следующим образом. Нижняя половина 12 серьги шарнирно закреплена с помощью пальца 13 на обухе. В нее ввинчивается болт 11, который в свою очередь ввинчен в верхнюю половину 9 серьги, сквозь овальное отверстие которой проходит палец 7 ленты. Чтобы пальцы 7 были прижаты к верхней части овального отверстия серьги, они отжимаются пружинным фиксатором 8.
Нижние концы половин ленты сводятся следующим устройством. Сквозь отверстия ребер левой половины ленты пропущен палец 17, на выступающие концы которого надеты кубические камни. Сквозь отверстия концов пальца 17 и камней пропущены тяги 16, на концы которых навинчены гайки с контргайками. В отверстия на других концах тяг 16 продеты цапфы 15, эксцентрично проточенные на осях вилки рычага 10 с педалью. Рычаг отжимается кверху пружиной 5, верхний конец которой закреплен в отверстии прилива 4 правой половины ленты. Внизу рычаг имеет болт, ограничивающий его угол поворота. Обе половины вилки рычага соединены болтами. При повороте рычага 10 под действием эксцентричных цапф 15 тяги 16 сжимают нижние концы ленты. Гайками на концах тяг 16 можно отрегулировать нужный зазор в нижней части ленты.
На схеме Б рис. 111 показан тормоз лебедки LC-30. Лента состоит из половин, левой 1 и правой 3, в верхней части соединенных болтом 2. Обе половины ленты литые внизу имеют ребра с отверстиями, в которые вставлены траверзная гайка 13 у правой половины и траверза 15 с отверстием — у левой половины ленты. В траверзную гайку ввинчена нарезка винта 4 тормоза, конец которого продет сквозь траверзу 15, а на него надета трубка 17, удерживаемая на винте гайкой. При повороте винта 4 его нарезка ввинчивается в траверзную гайку 13 или вывинчивается из нее и сводит или разводит нижние концы ленты. Нижние концы ленты разводятся спиральной пружиной 14, надетой на винт 4 между траверзами. Поворот винта производится рычагом 8 с педалью. Рычаг отводится вверх пружиной 5 до упора 6, закрепленного на станине 11 лебедки. На конец винта на шпонке надет фланец 7, к которому болтами крепится рычаг 8.
Левая половина ленты пальцем 16 шарнирно соединяется двойной тягой 12 с кронштейном 10, прикрепленным болтами к станине. Тяга 12 соединена с этим кронштейном при помощи регулировочного болта 9, которым можно регулировать положение ленты относительно станины лебедки. Нарезка винта 4 имеет шаг, достаточный для развода ленты при повороте винта на небольшой угол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...