На отечественных БМРТ последнего выпуска для обслуживания носовых стрел применяются грузовые лебедки типов ЛЭГр 3/1 и ЛЭГр 3/1—1. Это электрические грузовые лебедки с одним грузовым и одним швартовым барабанами. Все детали лебедки смонтированы на сварной фундаментной раме, на которой установлены литой корпус двухступенчатого двухскоростного редуктора, электродвигатель и литая стойка станины. Грузовой барабан имеет муфту включения и ленточный тормоз с ручным управлением от маховика.
На лебедке установлен электродвигатель ДПМ-42 с встроенным дисковым магнитным тормозом типа ТДП-4. В электрооборудование лебедки входит магнитный контроллер типа ПВ-32, командо-контроллер типа КВ-0003 и сопротивления — комплект типа KC-1.
Кормовые стрелы обслуживаются грузовыми лебедками типа ЛЭГр 5/1 и ЛЭГр 5/1 — 1с повышенной номинальной скоростью, правой и левой, с двигателями переменного тока напряжением 220 вольт.
Вид лебедки сверху с горизонтальным разрезом по оси грузового вала показан на рис. 107. Механизм лебедки и электродвигатель смонтированы на общей стальной сварной фундаментной раме 38. Грузовой барабан 9, отлитый из стали 25Л заодно с ребордой 5 и тормозным барабаном, свободно вращается на втулках 7 и 11 из бронзы АМцЮ—2 на грузовом валу 5, который откован из стали 45. Для крепления грузового шкентеля барабан имеет крючок 10, закрепленный болтами. Грузовой вал 5 одним концом .опирается на сферический роликоподшипник 1, закрепленный в гнезде литой стойки 2 и ее крышки, а другим концом — на, роликоподшипник 15, запрессованный в гнездо на торце зубчатой муфты 14 выходного вала 23 редуктора. Подшипник 1 крепится на валу 5 торцовой шайбой с болтами и удерживается в гнезде глухой закладной крышкой и дистанционным кольцом с одной стороны и закладной крышкой с отверстием для прохода вала, имеющей войлочное уплотнение, — с другой стороны.
Втулка 7 запрессована в ступицу 6 с кулачками на торце, отлитую из стали 45, закрепленную на барабане 9 болтами и зафиксированную установочными штифтами. На шлицы вала 5 надета кулачковая муфта 3, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками муфты 6 и тем самым соединять барабан 9 с валом 8. Муфта 3 передвигается поворотом валика с вилкой, имеющей на концах бронзовые сухари, которые входят в выточку муфты. Переводной валик поворачивается рычагом с фиксатором включенного и выключенного положения муфты. Муфта 3 и ее привод помещены в корпусе стойки 2 и защищены от попадания пыли и воды уплотнением, касающимся цилиндрического выступа реборды 5 барабана.
Муфта 3 смазывается при помощи закрепленной на ней масленки. Масленка 4 трубкой соединена со втулкой 7. Для осмотра кулачковой муфты 3 и для зашприцовки смазки в подшипник 1, масленку 4 и масленку муфты 3 в крышке стойки 2 имеется смотровое отверстие с крышкой.
На шлицы конца грузового вала 8 у редуктора надета зубчатая полумуфта 13 (из стали 45), зубья которой находятся в зацеплении с зубьями муфты 14 выходного вала 23 редуктора. В торец муфты 13 упирается дистанционное кольцо, фиксирующее подшипник 15, закрепленный на валу 8 торцовой шайбой. Полумуфта 13 на кромках имеет уплотнение, не дающее вытекать смазке из зубчатой муфхы и подшипника 15. Уплотнение касается обода, напрессованного на полумуфту 14.
Тормозной шкив грузового барабана защищен кожухом 36, а тормозная лента 12 зажимается маховиком 37 механизма тормоза, описанного ниже.
Редуктор лебедки находится в стальном литом корпусе 19, закрепленном на фундаментной раме 38 лебедки. Выходной вал 23 лежит в радиальном роликоподшипнике 16 с одной стороны и на двух радйально-упорных шарикоподшипниках 21 — с другой. На конце вы одного вала посажена на шпонку и закреплена торцовой шайбой турачка 22, отлитая из стали 25Л.
Подшипник 16 зафиксирован в гнезде корпуса закладной крышкой с войлочным уплотнением и пружинным кольцом. Наружные обоймы подшипников 21 с наружной стороны корпуса прижаты крышкой, закрепленной болтами, и между ними поставлено дистанционное кольцо. На шлицах вала 23 сидит стальное литое колесо 18 с приварным венцом из стали 45, имеющим 85 зубьев. Ступица колеса зафиксирована дистанционными втулками 17 и 20. Дистанционное кольцо поставлено между подшипником 21 и ступицей турачки 22.
Венец колеса 18 находится в зацеплении с шестерней 27 второго промежуточного вала редуктора, откованного из стали 40Х. Шестерня 27 имеет 17 зубьев. Вал уложен в два радиальных шарикоподшипника 26 и 35, наружные обоймы которых зафиксированы глухими закладными крышками и пружинными кольцами. По обе стороны шестерни 27 на валу поставлены на шпонках литые зубчатые колеса 24 и 25 с приварными венцами из стали 45. Венец колеса 24 имеет f 9 зубьев, а венец колеса 25 — 79. Между ступицами колес 24 и 25 и напрессованными на вал подшипниками 26 и 35 поставлены дистанционные кольца.
На первом промежуточном валу 30 редуктора, откованном из стали 45, на втулках из бронзы АМцЮ—2, запрессованных в их ступицы, свободно вращаются шестерни 33 и 31, находящиеся в зацеплении с колесами 25 и 24. Шестерня 31 имеет 30 зубьев, а у шестерни 33 их 20. Вал 30 лежит в шарикоподшипниках 29 и 34, напрессованных на его шейки. Наружные обоймы обоих подшипников с торцов упираются в закладные крышки гнезд; подшипник 29 с другой стороны зафиксирован пружинным кольцом.
На шлицах средней части вала 30 передвигается двухсторонняя кулачковая муфта 32. Передвигаясь, она соединяется с кулачками одной из шестерен и соединяет ее с валом 30 — так достигается большая или малая скорость выбирания шкентеля. По обеим сторонам шлицев на вал 30 надеваются кольца, которые ограничивают передвижение шестерен 31 и 33. С другой стороны передвижение шестерни 33 ограничено дистанционным кольцом, упирающимся в подшипник 34, а передвижение шестерни 31 ограничивается ступицей колеса 28, посаженного на шпонке на вал 30. Между ступицей колеса 28 и подшипником 29 поставлено дистанционное кольцо. Колесо 28 стальное, литое, с приварным ободом из стали 45, имеющим 83 зуба.
На фундаментной раме установлен электродвигатель 39 переменного тока типа МАП511—4/12/24, мощностью 20/7, 2/2,2 квт, с числами оборотов в минуту 1420/395/185 и режимом работы (ПВ %) 40/25/15. Двигатель работает при напряжении 220 вольт. Он имеет встроенный дисковый тормоз типа ТМТ-5, закрытый кожухом 40. В комплект электрооборудования лебедки входит магнитный контроллер типа ВТ-73 и командо-контроллер типа КВ-0090. Магнитный контроллер смонтирован в закрытом помещении, командо-контроллер установлен у лебедки, а добавочные сопротивления — на раме лебедки.
На рис. 108, А показан вертикальный разрез корпуса редуктора по промежуточному и моторному валам. Литая нижняя часть 14 корпуса редуктора закрыта крышкой 1, имеющей лючок 2 для осмотра передач и отдушину 3, служит шестерням масляной ванной и имеет спускную пробку и указатель уровня масла.
Кулачковая муфта 6, которая попеременно .соединяет шестерни 7 с промежуточным валом, перемещается бугелем 5, сидящим на квадрате 4 валика. Валик поворачивается рычагом с фиксатором, который стопорит его в положениях «малая скорость» и «большая скорость». Колесо 8, сидящее на промежуточном валу, зацеплено с шестерней 11 моторного вала 12. Эта шестерня имеет 16 зубьев и откована вместе с валом 12 из стали 40Х. Вал 12 установлен в шарикоподшипниках 10 и 13. Подшипник 10 установлен в стакане 9, закрепленном болтами в корпусе, зафиксирован буртом стакана и его крышкой, закрепленной болтами. Подшипник 13 напрессован на вал и упирается в маслоотбойное кольцо. Он удерживается в гнезде крышкой 15 на болтах, имеющей в отверстии для прохода вала уплотнительную манжету.
На моторном валу на шпонке посажена зубчатая полумуфта 16 из стали 5, закрепленная торцовой шайбой. Другая полумуфта 19 также посажена на вал электродвигателя. Полумуфты 16 и 19 соединены зубчатой муфтой 17, имеющей на кромках уплотнения, препятствующие вытеканию смазки. Полумуфта 19 проходит через отверстие крышки 18, имеющее уплотнение.
На рис. 108, Б показан ленточный тормоз лебедки. Лента 1 тормоза защищена стальным литым кожухом, закрепленным болтами на корпусе редуктора. Кожух состоит из нижней 20 и верхней 2 части, соединенных болтами; в верхней части кожух имеет лючок 3 для доступа к масленке подшипника грузового барабана. Лента 1 закреплена в корпусе штырем 19, проходящим сквозь отверстие в его ухе. Тормозные обкладки из ферродо или асбестовые ленты закреплены заклепками. Лента 1 поддерживается пружиной 21, затяжка которой регулируется через лючок 22. Пружина 21 надета на болт, закрепленный в отверстии приварного уха ленты. Болт проходит сквозь отверстие кронштейна, закрепленного в нижней части 20 кожуха, и его положение устанавливается гайками. Затяжка пружины регулируется гайкой с контргайкой.
К подвижному концу ленты приклепан талреп 15, стягиваемый гайкой 17, другой конец которого имеет вилку, соединенную пальцем 16 с рычагом 14. Рычаг 14 качается на пальце 18, закрепленном в отверстиях приливов кожуха 20. При повороте рычага 14 лента стягивает тормозной..шкив барабана или освобождает его.
Поворот рычага 14 осуществляется винтом 5 тормоза, который вращается маховиком 4. Винт 5 находится в колонке 9, которая имеет приварные кронштейны 8 и 10, закрепленные болтами на корпусе редуктора.
Маховик 4 имеет колпак 6, предохраняющий нарезку колонки и винта от попадания пыли и воды. Сквозь кольцо 7 колонки пропущены штифты, фиксирующие гайку тормозного винта. В нижней части тормозной колонки имеется втулка 12, направляющая стержень 13 тормозного винта 5, который непосредственно нажимает на конец рычага 14.
При подъеме винта рычаг 14 поднимается пружиной // и тем самым освобождает тормозную ленту.
Для смазки редуктора применяется масло АК-10 (автол 10) ГОСТ 1862—СО. цилиндровое II (цилиндровое 2) ГОСТ 1841—51, авиационное МС-20 (авиационное МС) ГОСТ 1013—49ч а при очень низких температурах окружающего воздуха в редуктор заливается масло АСп-б(автол 6) ГОСТ 1862—60. Все пресс-масленки заполняются солидолом УС-3 ГОСТ 1033—51, а при низких температурах — смазкой 1 —13 по ГОСТу 1631—57.
На лебедке установлен электродвигатель ДПМ-42 с встроенным дисковым магнитным тормозом типа ТДП-4. В электрооборудование лебедки входит магнитный контроллер типа ПВ-32, командо-контроллер типа КВ-0003 и сопротивления — комплект типа KC-1.
Кормовые стрелы обслуживаются грузовыми лебедками типа ЛЭГр 5/1 и ЛЭГр 5/1 — 1с повышенной номинальной скоростью, правой и левой, с двигателями переменного тока напряжением 220 вольт.
Вид лебедки сверху с горизонтальным разрезом по оси грузового вала показан на рис. 107. Механизм лебедки и электродвигатель смонтированы на общей стальной сварной фундаментной раме 38. Грузовой барабан 9, отлитый из стали 25Л заодно с ребордой 5 и тормозным барабаном, свободно вращается на втулках 7 и 11 из бронзы АМцЮ—2 на грузовом валу 5, который откован из стали 45. Для крепления грузового шкентеля барабан имеет крючок 10, закрепленный болтами. Грузовой вал 5 одним концом .опирается на сферический роликоподшипник 1, закрепленный в гнезде литой стойки 2 и ее крышки, а другим концом — на, роликоподшипник 15, запрессованный в гнездо на торце зубчатой муфты 14 выходного вала 23 редуктора. Подшипник 1 крепится на валу 5 торцовой шайбой с болтами и удерживается в гнезде глухой закладной крышкой и дистанционным кольцом с одной стороны и закладной крышкой с отверстием для прохода вала, имеющей войлочное уплотнение, — с другой стороны.
Втулка 7 запрессована в ступицу 6 с кулачками на торце, отлитую из стали 45, закрепленную на барабане 9 болтами и зафиксированную установочными штифтами. На шлицы вала 5 надета кулачковая муфта 3, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками муфты 6 и тем самым соединять барабан 9 с валом 8. Муфта 3 передвигается поворотом валика с вилкой, имеющей на концах бронзовые сухари, которые входят в выточку муфты. Переводной валик поворачивается рычагом с фиксатором включенного и выключенного положения муфты. Муфта 3 и ее привод помещены в корпусе стойки 2 и защищены от попадания пыли и воды уплотнением, касающимся цилиндрического выступа реборды 5 барабана.
Муфта 3 смазывается при помощи закрепленной на ней масленки. Масленка 4 трубкой соединена со втулкой 7. Для осмотра кулачковой муфты 3 и для зашприцовки смазки в подшипник 1, масленку 4 и масленку муфты 3 в крышке стойки 2 имеется смотровое отверстие с крышкой.
На шлицы конца грузового вала 8 у редуктора надета зубчатая полумуфта 13 (из стали 45), зубья которой находятся в зацеплении с зубьями муфты 14 выходного вала 23 редуктора. В торец муфты 13 упирается дистанционное кольцо, фиксирующее подшипник 15, закрепленный на валу 8 торцовой шайбой. Полумуфта 13 на кромках имеет уплотнение, не дающее вытекать смазке из зубчатой муфхы и подшипника 15. Уплотнение касается обода, напрессованного на полумуфту 14.
Тормозной шкив грузового барабана защищен кожухом 36, а тормозная лента 12 зажимается маховиком 37 механизма тормоза, описанного ниже.
Редуктор лебедки находится в стальном литом корпусе 19, закрепленном на фундаментной раме 38 лебедки. Выходной вал 23 лежит в радиальном роликоподшипнике 16 с одной стороны и на двух радйально-упорных шарикоподшипниках 21 — с другой. На конце вы одного вала посажена на шпонку и закреплена торцовой шайбой турачка 22, отлитая из стали 25Л.
Подшипник 16 зафиксирован в гнезде корпуса закладной крышкой с войлочным уплотнением и пружинным кольцом. Наружные обоймы подшипников 21 с наружной стороны корпуса прижаты крышкой, закрепленной болтами, и между ними поставлено дистанционное кольцо. На шлицах вала 23 сидит стальное литое колесо 18 с приварным венцом из стали 45, имеющим 85 зубьев. Ступица колеса зафиксирована дистанционными втулками 17 и 20. Дистанционное кольцо поставлено между подшипником 21 и ступицей турачки 22.
Венец колеса 18 находится в зацеплении с шестерней 27 второго промежуточного вала редуктора, откованного из стали 40Х. Шестерня 27 имеет 17 зубьев. Вал уложен в два радиальных шарикоподшипника 26 и 35, наружные обоймы которых зафиксированы глухими закладными крышками и пружинными кольцами. По обе стороны шестерни 27 на валу поставлены на шпонках литые зубчатые колеса 24 и 25 с приварными венцами из стали 45. Венец колеса 24 имеет f 9 зубьев, а венец колеса 25 — 79. Между ступицами колес 24 и 25 и напрессованными на вал подшипниками 26 и 35 поставлены дистанционные кольца.
На первом промежуточном валу 30 редуктора, откованном из стали 45, на втулках из бронзы АМцЮ—2, запрессованных в их ступицы, свободно вращаются шестерни 33 и 31, находящиеся в зацеплении с колесами 25 и 24. Шестерня 31 имеет 30 зубьев, а у шестерни 33 их 20. Вал 30 лежит в шарикоподшипниках 29 и 34, напрессованных на его шейки. Наружные обоймы обоих подшипников с торцов упираются в закладные крышки гнезд; подшипник 29 с другой стороны зафиксирован пружинным кольцом.
На шлицах средней части вала 30 передвигается двухсторонняя кулачковая муфта 32. Передвигаясь, она соединяется с кулачками одной из шестерен и соединяет ее с валом 30 — так достигается большая или малая скорость выбирания шкентеля. По обеим сторонам шлицев на вал 30 надеваются кольца, которые ограничивают передвижение шестерен 31 и 33. С другой стороны передвижение шестерни 33 ограничено дистанционным кольцом, упирающимся в подшипник 34, а передвижение шестерни 31 ограничивается ступицей колеса 28, посаженного на шпонке на вал 30. Между ступицей колеса 28 и подшипником 29 поставлено дистанционное кольцо. Колесо 28 стальное, литое, с приварным ободом из стали 45, имеющим 83 зуба.
На фундаментной раме установлен электродвигатель 39 переменного тока типа МАП511—4/12/24, мощностью 20/7, 2/2,2 квт, с числами оборотов в минуту 1420/395/185 и режимом работы (ПВ %) 40/25/15. Двигатель работает при напряжении 220 вольт. Он имеет встроенный дисковый тормоз типа ТМТ-5, закрытый кожухом 40. В комплект электрооборудования лебедки входит магнитный контроллер типа ВТ-73 и командо-контроллер типа КВ-0090. Магнитный контроллер смонтирован в закрытом помещении, командо-контроллер установлен у лебедки, а добавочные сопротивления — на раме лебедки.
На рис. 108, А показан вертикальный разрез корпуса редуктора по промежуточному и моторному валам. Литая нижняя часть 14 корпуса редуктора закрыта крышкой 1, имеющей лючок 2 для осмотра передач и отдушину 3, служит шестерням масляной ванной и имеет спускную пробку и указатель уровня масла.
Кулачковая муфта 6, которая попеременно .соединяет шестерни 7 с промежуточным валом, перемещается бугелем 5, сидящим на квадрате 4 валика. Валик поворачивается рычагом с фиксатором, который стопорит его в положениях «малая скорость» и «большая скорость». Колесо 8, сидящее на промежуточном валу, зацеплено с шестерней 11 моторного вала 12. Эта шестерня имеет 16 зубьев и откована вместе с валом 12 из стали 40Х. Вал 12 установлен в шарикоподшипниках 10 и 13. Подшипник 10 установлен в стакане 9, закрепленном болтами в корпусе, зафиксирован буртом стакана и его крышкой, закрепленной болтами. Подшипник 13 напрессован на вал и упирается в маслоотбойное кольцо. Он удерживается в гнезде крышкой 15 на болтах, имеющей в отверстии для прохода вала уплотнительную манжету.
На моторном валу на шпонке посажена зубчатая полумуфта 16 из стали 5, закрепленная торцовой шайбой. Другая полумуфта 19 также посажена на вал электродвигателя. Полумуфты 16 и 19 соединены зубчатой муфтой 17, имеющей на кромках уплотнения, препятствующие вытеканию смазки. Полумуфта 19 проходит через отверстие крышки 18, имеющее уплотнение.
На рис. 108, Б показан ленточный тормоз лебедки. Лента 1 тормоза защищена стальным литым кожухом, закрепленным болтами на корпусе редуктора. Кожух состоит из нижней 20 и верхней 2 части, соединенных болтами; в верхней части кожух имеет лючок 3 для доступа к масленке подшипника грузового барабана. Лента 1 закреплена в корпусе штырем 19, проходящим сквозь отверстие в его ухе. Тормозные обкладки из ферродо или асбестовые ленты закреплены заклепками. Лента 1 поддерживается пружиной 21, затяжка которой регулируется через лючок 22. Пружина 21 надета на болт, закрепленный в отверстии приварного уха ленты. Болт проходит сквозь отверстие кронштейна, закрепленного в нижней части 20 кожуха, и его положение устанавливается гайками. Затяжка пружины регулируется гайкой с контргайкой.
К подвижному концу ленты приклепан талреп 15, стягиваемый гайкой 17, другой конец которого имеет вилку, соединенную пальцем 16 с рычагом 14. Рычаг 14 качается на пальце 18, закрепленном в отверстиях приливов кожуха 20. При повороте рычага 14 лента стягивает тормозной..шкив барабана или освобождает его.
Поворот рычага 14 осуществляется винтом 5 тормоза, который вращается маховиком 4. Винт 5 находится в колонке 9, которая имеет приварные кронштейны 8 и 10, закрепленные болтами на корпусе редуктора.
Маховик 4 имеет колпак 6, предохраняющий нарезку колонки и винта от попадания пыли и воды. Сквозь кольцо 7 колонки пропущены штифты, фиксирующие гайку тормозного винта. В нижней части тормозной колонки имеется втулка 12, направляющая стержень 13 тормозного винта 5, который непосредственно нажимает на конец рычага 14.
При подъеме винта рычаг 14 поднимается пружиной // и тем самым освобождает тормозную ленту.
Для смазки редуктора применяется масло АК-10 (автол 10) ГОСТ 1862—СО. цилиндровое II (цилиндровое 2) ГОСТ 1841—51, авиационное МС-20 (авиационное МС) ГОСТ 1013—49ч а при очень низких температурах окружающего воздуха в редуктор заливается масло АСп-б(автол 6) ГОСТ 1862—60. Все пресс-масленки заполняются солидолом УС-3 ГОСТ 1033—51, а при низких температурах — смазкой 1 —13 по ГОСТу 1631—57.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.