Грузовые лебедки типа "Лесков"

На БМРТ типа «Лесков» для кормовых стрел применяются грузовые лебедки типа Wt3El/2, а для носовых стрел — лебедки Wt2El. Лебедки типа Wt3El/2 — электрические двухскоростные с тягой на крюке 5/3 тс, а лебедки Wt2El — электрические одно-скоростные с тягой на крюке 3 тс. Лебедки сконструированы заводом «Эльмор» в Гданьске (ПНР).


Лебедка типа Wt3El7H показана на рис. 105. На сварной фундаментной раме 10 закреплены электродвигатель 25, корпус 1 редуктора и стойка 18. Электродвигатель водозащитного исполнения типа PSMOz 84а/32 постоянного тока напряжением 220 вольт с номинальной мощностью 22 квт при номинальном числе оборотов 550 в минуту. Двигатель имеет встроенный дисковый тормоз с электромагнитом Н-40 с номинальным моментом 43 кГм. Вал 26 электродвигателя соединен с моторным валом 37 редуктора гибкой муфтой 27, пальцы которой передают вращающий момент другой половине 28 муфты через кожаные шайбы.
Моторный вал 37 редуктора уложен в два шарикоподшипника 31 и 39. Подшипник 39 вставлен во втулку 38 и упирается в ее бурт. Втулка 38 поставлена в гнездо корпуса редуктора, крепится к нему фланцем. Снаружи втулка 38 закрыта крышкой 40, между крышкой и торцом наружной обоймы подшипника 39 поставлено дистанционное кольцо. На крышке 40 имеется смазочный ниппель. Внутренняя обойма подшипника 39 поставлена до упора в маслоотбойное кольцо и крепится круглой гайкой. Таким образом, подшипник 39 зафиксирован. Подшипник 31 может свободно перемещаться в гнезде корпуса редуктора, закрытого крышкой 29. В крышке имеется отверстие для прохода моторного вала, уплотненное композитной манжетой. Внутренняя обойма подшипника 31 насажена на вал до упора в маслоотбойное кольцо 32, между кольцом 32 и буртом вала поставлено дистанционное кольцо, а между ним и буртом — штампованное из листовой стали маслоотбойное кольцо. По другую сторону подшипника 31 на вал надеты маслоотбойное кольцо 30 и дистанционное кольцо, которое прижимается муфтой 28.
По шлицам вала 37 перемещается блок из шестерни 34 с 25-ю зубьями и шестерни 36 с 39-ю зубьями. Блок перемещается по валу сухарями 35, которые входят в выточку ступицы шестерни 36 и находятся в бугеле, который перемещают приводом, управляемым рычагом 33. Шестерни 34 и 36 блока могут попеременно входить в зацепление с колесами 46 и 45, закрепленными на шпонках на промежуточном валу 42. Последний уложен в шарикоподшипники 43, смонтированные в гнездах корпуса 1 редуктора. Эти гнезда закрыты крышками 44 со смазочными ниппелями. Между крышками и наружными обоймами подшипников поставлены дистанционные кольца. Колесо 46 имеет 156 зубьев и может входить в зацепление с шестерней 36, а колесо 45 имеет 170 зубьев и может входить в зацепление с шестерней 34. Между колесами 45 и 46 на валу 42 на шпонке закреплена шестерня 41 с 24-мя зубьями, которая входит в зацепление с колесом 2, имеющим 129 зубьев и сидящим на шпонке на грузовом валу 9 лебедки.
Грузовой вал 9 левым концом уложен в подшипник скольжения с бронзовыми вкладышами 47, смонтированный в коопусе редуктора. Для предотвращения вытекания масла из корпуса редуктора за вкладышами в гнезде поставлены кольца 48 с композитными манжетами. Такое же кольцо 4 поставлено в отверстие корпуса редуктора, сквозь которое проходит вал 9. На конусную шейку вала 9 на шпонку посажена турачка 49, закрепленная гайкой. Между корпусом редуктора и стойкой станины на грузовом валу 9 свободно вращается литой грузовой барабан 5, подшипниками которого служат запрессованные в его ступицы бронзовые втулки 6 и 11. Подшипники смазываются при помощи масленок 7, находящихся в гнездах барабана. Положение барабана на валу регулируется установочными кольцами 5. К торцу барабана болтами крепится кулачковая полумуфта 12, кулачки которой могут входить в зацепление с кулачками подвижной полумуфты 13, передвигаемой по валу на скользящей шпонке сухарями 19 вилки рычажного привода.
Сварная стойка 18 имеет подшипник грузового вала, конец которого уложен в его бронзовые вкладыши 20. На стойке 18 расположен механизм колодочного тормоза грузового барабана. В подшипники 14 и 17 уложен опорный валик 16 тормозных колодок 15, которые разводятся эксцентриком 21 валика 23. Последний поворачивается рычагом 22 с помощью винта, вращаемого маховиком 24.


На рис. 106, А показан продольный разрез лебедки по грузовому валу, а на рис. 106, Б — колодочный тормоз барабана лебедки и его привод. Реборда барабана у стойки отлита вместе с тормозным шкивом, имеющим внутреннюю тормозную поверхность. Тормоз имеет две колодки — верхнюю 2 и нижнюю 4, стянутые спиральными пружинами 3. У колодок на наружной поверхности есть тормозные накладки 5. Один конец каждой колодки опирается на опорный валик 1, а другой их конец имеет фланец 6, к которому винтами крепится пластина 7, скользящая по эксцентрику 8. Между фланцем 6 и пластиной 7 ставятся прокладки, которыми регулируют радиальный зазор между тормозным шкивом и колодкой при освобожденном тормозе.
Эксцентрик 8 находится на конце валика 9, который поворачивается рычагом 10, имеющим на конце вилку. Эта вилка надевается на цапфы гайки 15, находящейся на винте 14. Винт уложен в подшипники 16 и 12 стойки станины. От продольного перемещения его предохраняет гребень, прижатый крышкой 11 подшипника 12. Винт вращается вручную маховиком 13.
Корпус редуктора сварной, с горизонтальным разъемом на фланцах. Корпус при помощи фланца и болтов крепится к фундаментной раме лебедки. Все подшипники поставлены в литые гнезда, приваренные к стенкам корпуса. Корпус служит шестерням масляной ванной и имеет в верхней части отверстие, закрытое крышкой, через которую наблюдают за работой шестерен, а внизу — лючок для очистки и спускной патрубок. Все отверстия для прохода валов уплотнены композитными кольцами типа «Зиммеринг», а отверстие для прохода грузового вала у барабана, кроме того, имеет и маслоотбойное кольцо 3, закрепленное на ступице колеса грузового вала (см. рис. 105). Все подшипники снабжены нажимными масленками, а валы у подшипников качения — масло-отбойными кольцами.
Шестерни первой ступени передачи имеют косозубые венцы, а шестерни второй передачи — прямые зубья. Все шестерни стальные. Переключение передач производится только у остановленной лебедки при отсутствии нагрузки. После переключения передач надо обязательно застопорить чекой рычаг управления передачами. При работе барабаном его муфта должна быть включена, а рычаг управления муфтой застопорен чекой в нужном положении. Ручной тормоз при этом должен быть отпущен. При работе турачкой барабан отключается и зажимается тормоз. Ручной тормоз барабана служит только для его торможения без нагрузки. На ручном тормозе нельзя спускать груз.


Грузовые лебедки типа Wt2El электрические, односкоростные, с двухступенчатым зубчатым редуктором. Фундаментная рама лебедки отлита заодно с нижней частью корпуса редуктора и стойкой. Параллельно грузовому валу на фундаментной раме установлен электродвигатель постоянного тока напряжением 220 вольт типа PSMO Ра 74в/39 в водозащитном исполнении, мощностью 14 квт, при номинальном числе оборотов 860 в минуту. Двигатель снабжен встроенным электромагнитным тормозом типа Н-16 с номинальным моментом торможения 15 кГм.
Электродвигатель соединяется с моторным валом редуктора гибкой муфтой. Первая ступень редуктора имеет шестерни с косыми зубьями, а вторая ступень — с прямозубыми шестернями. Подшипники моторного и промежуточного валов редуктора — подшипники качения, а грузовой вал уложен в подшипники скольжения. Торможение механизма лебедки достигается только электромагнитным тормозом. В случае необходимости свободное вращение барабана при остановленном электродвигателе можно получить, отжимая диск тормоза специальным болтом — этот способ применяется при ремонтных работах или регулировке узлов механизма лебедки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...