Грузовые лебедки типа "Пушкин"

На БМРТ типа «Пушкин» установлены грузовые лебедки завода «Триге» в Оденсе (Дания). Носовые стрелы обслуживаются лебедками грузоподъемностью 2,0 тс при скорости подъема груза 30 м/мин, а кормовые стрелы — лебедками грузоподъемностью 3,0 тс при скорости подъема груза 20 м/мин. Двух- и трехтонные лебедки приводятся в действие электродвигателями постоянного тока мощностью 11,75 квт при 850 об/мин. Напряжение в силовой сети 220 вольт. Конструкция этих лебедок одинакова. На рис. 103 показан общий вид лебедки, из которого ясна и ее кинематическая схема.


Лебедка смонтирована на литой чугунной фундаментной раме 7, на которой шпильками закреплены электродвигатель 13, литой корпус 3 редуктора и литая стойка 9. К герметически закрытому корпусу электродвигателя 13 фланцем присоединен корпус 15 муфты с колпаком 14, закрывающим электромагнитный тормоз лебедки. Корпус 15 фланцем соединен с корпусом 3 редуктора.
На конце вала электродвигателя 13 на шпонке закреплен корпус гибкой муфты обычной конструкции, служащий шкивом электромагнитному тормозу. В его отверстия вставлены болты с кожаными шайбами, закрепленные на второй половине муфты, которая на шпонке закреплена на шлицевом валике 21 редуктора. Шлицевой валик вращается в роликоподшипниках 16 и 22, смонтированных в стаканах 23, которые закреплены шпильками в корпусе редуктора. Внутренние обоймы подшипников закреплены круглыми гайками на шейках валика 21.
На шлицах валика 21 сидит блок из шестерен 18 и 20, который перемещается по валику за гребень 19. Шестерня 18 может быть введена в зацепление с колесом 17, а шестерня 20 — с колесом 25, сидящим, как и колесо 17, на промежуточном валике 26 Промежуточный валик 26 вращается в подшипниках скольжения, выполненных для удобства монтажа в виде съемных крышек 27. На промежуточном валике 26 закреплена шестерня 24, находящаяся в зацеплении с колесом 4, закрепленным на шпонке на грузовом валу 2 лебедки.
Шестерни 18 и 17 имеют передаточное отношение 1 : 4, шестерни 20 и 25 — 1 :2, а шестерни 24 и 4 — 1:5. При зацеплении шестерен 20 и 25 грузоподъемность лебедки составляет 2 тс при большей скорости подъема, а при зацеплении шестерен 18 и 17 грузоподъемность возрастает до 4 тс при меньшей скорости подъема (для трехтонной лебедки грузоподъемность соответственно 3 и 6 тс). Переключение скоростей осуществляется только при остановленной лебедке и отсутствии груза на гаке.
Грузовой вал 2 лежит в бронзовых вкладышах 5 разъемных подшипников корпуса редуктора и стойки 9. На валу 2 закреплен грузовой барабан 6 со шкивом, охваченным лентой 8 тормоза. Тормоз имеет ножной привод от педали 12 на рычаге, поворачивающем валик 10 привода. Рычаг тормоза имеет ограничитель 11 поворота. На выступающем со стороны редуктора конце грузового вала на клиновой шпонке насажена литая турачка 1.


На схеме А рис. 104 изображен вид лебедки сбоку. На ней показан механизм переключения передач редуктора. Блок 3 шестерен редуктора перемещается вилкой 1, закрепленной на валике 2. Поворот валика 2 осуществляется рукояткой 4, которая в нужном положении стопорится чекой 5. На схеме Б рис. 104 показан электромагнитный тормоз лебедки. Корпус соединительной муфты, служащий тормозным шкивом, может сжиматься тормозными колодками 4 и 11 с накладками 15 из ферродо, закрепленными болтиками. Колодки качаются на осях 16 и 18, закрепленных в корпусе 17 стопорами 12 и 19. Эти стопоры служат масляными трубками и крепятся к колодкам с помощью пружин 14 и 20. Верхние концы тормозных колодок стягиваются спиральной пружиной 6, действие которой регулируется поджатием гайки болта 8, упирающейся в рычаг 10 колодки 11.
Отвод колодок от тормозного шкива производится поворотом рычага 3, короткое плечо которого пальцем 5 шарнирно связано со стержнем 7. Конец стержня 7 надет на конец регулировочного болта 9, а на ролик 2, закрепленный на конце длинного плеча рычага 3, может действовать тарелка 24 магнитного сердечника 22. Когда ток проходит по катушке 23 электромагнита, сердечник 22 поднимается, и его тарелка 24 поднимает ролик 2 кверху. Рычаг 3 поворачивается, и колодки 4 и 11 расходятся. Равенство зазоров между тормозным шкивом и обеими колодками определяется регулировкой болта 13, который устанавливается таким образом, чтобы эти зазоры у обеих колодок были равны. Электромагнит закрыт колпаком 21.
Чтобы не перегружать электромагнит, натяжение пружины 6 регулируется с помощью пружинных весов, прикрепленных к ролику 2. Их натяжение должно быть в пределах 20—25 кГ. Величина отвода колодок от тормозного шкива регулируется болтом 9 таким образом, чтобы магнитный сердечник 22 две трети своего пути проходил без отвода колодок — свободно. Стержень 7 должен упираться в торец болта 9 и разводить колодки только в конце пути сердечника. Это нужно для того, чтобы тарелка 24 сердечника дошла до самого верха и соединила контакт 1, включающий вторую половину обмотки катушки 23 электромагнита. Если контакт 1 не соединится, катушка 23 легко может перегореть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...