Силовые гидросистемы ваерной лебедки

Гидромоторы лебедки ИМ № 50 относятся к гидравлическим двигателям типа М, получившим освещение в технической литературе. Они имеют осевое расположение поршней и торцовое распределение жидкости неподвижным золотником: Ось блока цилиндров у них повернута относительно оси выходного вала на 30°. Эти двигатели компактны и экономичны.


Схема силовой гидросистемы лебедки показана на рис. 100. Гидросистемы лебедок обоих бортов одинаковы. Насосный агрегат состоит из двух насосов 20 переменной производительности типа ПД № 50, работающих параллельно. Они приводятся в действие электродвигателями 19 типа АМШ-6, валы которых соединены с валами насосов упругими муфтами. Насосный агрегат смонтирован на общей раме. Приводные механизмы валика управления насосами смонтированы на одном из насосов и воздействуют на его валик, который системой рычагов связан с валиком управления другим насосом. Управление приводными механизмами — дистанционное электромеханическое. Насос снабжен устройствами гидроавтоматики, дающими возможность регулировать подачу масла маломощными управляющими сигналами. Схема насоса ПД неоднократно описывалась в литературе.
Технические характеристики насоса ПД № 50: максимальная производительность за один оборот вала 790 см3; скорость приводного вала 980 об/мин; наибольшая расчетная производительность 774 л/мин; номинальное давление 100 кГ/см2 и допустимое кратковременное давление 160 кГ/см2. Режимы работы гидромоторов изменяются в зависимости от смены направления подачи масла насоса и изменения производительности насоса.
При подъеме трала масло от насосов 20 по трубам 15 и 16 через открытый вентиль 14, по трубе 13, через открытый вентиль 12 и трубы поступает к обоим гидромоторам 6 ваерной лебедки 8. От гидромоторов масло по трубам 9, через открытый вентиль 35, трубу 33, открытый ее вентиль и трубу 17 поступает снова к насосам 20. Давление масла в нагнетательной и всасывающей магистралях насосов контролируется манометрами 30 и 31, краны которых трубками 27 и 28 соединяются с магистралями 15 и 33. Гидросистемы обеих лебедок могут соединяться между собой трубой 32 с вентилем 34 и аналогичной трубой с вентилем 29. Таким образом, насосный агрегат в случае необходимости может обслужить обе ваерные лебедки, при этом у недействующего насоса закрывают вентиль 14 и вентиль трубы 33 и открывают вентили 29 и 34 соединительных труб. Корпусы гидромоторов 6 соединены сточными трубами 7, 10 и 23 с масляным танком 24, куда стекает масло, смазывающее движущиеся части машин, и масло, протекшее через неплотности. Масло от гидромоторов другой лебедки стекает в танк 24 по трубе 25. Из танка 24 по трубам 22, 21 и 18 к корпусам насосов 20 поступает масло для питания вспомогательных насосов систем управления. Масло к насосам другой лебедки поступает по трубе 26.
Для предохранения гидромоторов от перегрузки при задеве трала и для стравливания ваеров в случае превышения заданного усилия на ваерах гидросистема имеет предохранительные клапаны 41 с электрическим управлением, переливные золотники 37 и реле давления 5. Эти приборы предохраняют гидросистему от перегрузки давлением. При повышении давления во время выбирания ваеров в нагнетательной магистрали 11 гидромоторов 6 масло по трубам 4 и 36 поступает под мембрану реле давления 5, нагруженную пружиной, деформирует ее и сообщает движение рычагу реле. Последний действует на микровыключатель, который включает электромагнит 42, управляющий предохранительным клапаном 41.
Клапан 41 соединен трубой 39 с пространством 2 над большим поршнем переливного золотника 37. Открываясь, этот клапан соединяет пространство 2 с трубой 40, которая в свою очередь соединена с трубой 33. Последняя в этот момент сообщается с всасывающими патрубками насосов 20. Масло из трубы 4 в небольшом количестве все время поступает через дроссель 3 в пространство 2 над переливным золотником 37. Так как через открытый клапан 41 масло оттуда уходит, давление над переливным золотником резко падает. Масло, поступающее по трубе 4 под нижний торец золотника 37, поднимает его, и пространство между малыми поршнями золотника соединяет трубы 4 и 38. Из трубы 38 масло по трубам 40 и 33 сливается во всасывающую трубу 17 насосов.
Таким образом, давление перед гидромоторами падает, и гидросистема предохраняется от перегрузки. При понижении давления перед гидромоторами реле 5 размыкает микровыключатель, предохранительный клапан разобщает трубы 39 и 40, масло через дроссель 3 поступает в пространство 2 над большим поршнем переливного золотника и своим давлением опускает этот золотник в прежнее положение. Чтобы облегчить подъем переливного поршня, пространство 2 над ним соединяется с трубой 40 невозвратным клапаном 1 и трубой 43.
Изменение скорости вращения гидромоторов лебедок достигается изменением производительности насосов, а реверс — изменением направления потока рабочей жидкости в насосе. Таким образом, при травлении ваеров все напорные магистрали становятся всасывающими и, наоборот, все всасывающие магистрали — напорными. При травлении ваеров предохранение системы от перегрузки давлением не предусмотрено.
Электрогидравлическая система управления состоит из двух частей: гидравлической и электрической. Ниже приводится лишь гидравлическая часть системы, отмечены основные элементы электрической части системы управления, их особенности и назначение.


Гидравлическая схема системы управления одной из лебедок приведена на рис. 101. Системы управления обеих лебедок идентичны. Масло от бака 27 по трубе 34 с фильтром 28 типа Г41—43 подается к шестеренчатому насосу 35 типа НШ-10, который через эластичную муфту приводится в действие электродвигателем 37 типа АОМ41—4. От насоса масло по трубе 36 подается к напорному золотнику 31 типа БГ54—12. Напорный золотник предназначен для поддержания определенного постоянного давления в гидросистеме и предохранения ее от перегрузки. Давление в напорной магистрали контролируется манометром 32.
Труба 36 соединяется с трубой 41, по которой масло поступает в систему, проходя невозвратный клапан 38 типа Г51—22. Труба 41 соединена с пневмогидравлическим аккумулятором 39 давления. Аккумулятор диафрагменного типа служит для аварийной подпитки гидросистемы управления лебедками. Пространство под золотником 31 трубой 40 с дросселем 33 соединено с аккумулятором давления. При увеличении давления в системе сверх установленного давление масла на нижний торец золотника 31 преодолевает установленную силу пружины и поднимает золотник вверх, соединяя тем самым трубу 36 с трубой 29, которая соединена со сливной трубой 25 системы. Масло из трубы 25 уходит в бак 27 через подпорный клапан 26 типа Г51—22. При понижении давления в системе пружина опускает золотник 31, и трубы 36 и 29 разъединяются. От аккумулятора давления масло по трубе 42 поступает к системе управления лебедки другого борта. Система управления этой лебедки соединена трубой 30 со сливной трубой 25.
Механизмы каждой ваерной лебедки управляются четырьмя четырехходовыми золотниками 1, 2, 19 и 20 с электромагнитным приводом, передвижение которых производится с пульта управления лебедками. Золотники одной конструкции — типа БГ73—22. Назначение золотников следующее: золотник 1 — для переключения кулачковой муфты 11 редуктора (включение быстроходной или тихоходной грузовых передач); золотник 2 — одновременно воздействует на гидроцилиндры тормоза и муфты 8 грузового барабана, при включении муфты барабан растормаживается, при отключении — затормаживается; золотник 19 — для включения и отключения муфты 13 ваерного барабана и золотник 20 — для зажатия и освобождения тормоза ваерного барабана. У каждого золотника в выточке нижнего торца находится пружина, которая, упираясь в днище золотниковой коробки, поднимает золотник кверху. Соленоиды же электромагнитов при пропускании через них тока притягивают якорь золотника и, преодолевая силу пружины, опускают золотник. Когда ток через соленоиды не пропущен, все золотники находятся в верхнем положении.
Пространства между поршнями золотников соединены трубами 22 с напорной трубой 24, которая в свою очередь соединена с трубой 41, подводящей масло к системе управления лебедкой. Пространства над верхним поршнем и под нижним поршнем у всех золотников трубами 21 соединены с трубой 23, которая в свою очередь соединена со сливной трубой 25.
Золотник 1, находясь вверху, направляет масло из трубы 22 по трубе 4 в левую полость цилиндра 10, поршень которого переключает кулачковую муфту 11 редуктора на «травление», то есть на передачу с малым передаточным числом. Из другой полости цилиндра 10 масло по трубе 3 через золотник 1 уходит в трубы 21, 23 и 25. При подаче тока на соленоид золотник 1 опускается, и труба 22 соединяется с трубой 3, а труба 4 — с трубой 21. Теперь масло, пройдя по трубе 3, передвинет поршень цилиндра 10 влево и включит с помощью муфты 11 передачу, с большим передаточным числом, то есть редуктор лебедки будет подготовлен к выбиранию ваеров.
Золотник 2, находясь вверху, соединит трубу 22 с трубой 5, обеспечив подачу масла в цилиндры 7 и передвинув их поршни в такое положение, которое соответствует отключению кулачковой муфты 8, и освободит грузовой барабан. В то же время масло из трубы 5 попадет в цилиндр 9 тормоза барабана и зажмет тормоз. При опускании золотника 2 подачей тока на соленоид масло из трубы 22 попадет в трубу 6, а оттуда в цилиндры 7 и 9, то есть включит муфту 8 и освободит тормоз барабана. Слив масла из противоположных полостей цилиндров 7 и 9 происходит так же, как и в рассмотренной схеме работы золотника 1.
Когда золотник 19 находится в верхнем положении, масло из трубы 22 перетекает в трубу 17, откуда оно попадает в правые полости цилиндров 14, поршни которых соединяют кулачковую муфту 13 ваерного барабана. При подаче тока на соленоид золотник 19 опускается, труба 22 теперь соединяется с трубой 18, а поступающее по ней масло передвигает поршни цилиндров 14 и выключает муфту 13. Золотник 20, находясь вверху, соединяет трубу 22 с трубой 15, через которую масло поступает в цилиндр 12 и освобождает ленточный тормоз ваерного барабана. Подавая ток на соленоид, опускают золотник 20, направляют масло из трубы 22 в трубу 16, передвигая тем самым поршень цилиндра 12 в противоположную сторону, и зажимают тормоз барабана.


Пост управления ваерными лебедками состоит из пульта управления и ящика с электрогидравлической аппаратурой. Ящик с электрогидравлической аппаратурой содержит восемь золотников типа БГ73—22, гидравлическая часть которых вынесена наружу, а электромагниты — внутрь ящика. В верхней части ящика смонтированы два реле давления типа Г62—21.
Пульт управления предназначен для управления ваерными лебедками и включения в определенной последовательности электромагнитов золотников управления кулачковыми муфтами и ленточными тормозами барабанов лебедки и редуктора. Пульт управления, показанный на рис. 102, содержит следующую аппаратуру.
Пост 8, предназначенный для управления приводными механизмами валиков управления силовых гидронасосов. На посту находятся две рукоятки 5, управляющие валиками, изменяющими производительность и направление подачи масла насосами обеих лебедок. При повороте рукоятки от нейтрального положения «стоп» в положение «выбирать» или «травить» на посту загорается соответствующая сигнальная лампочка 6. Приводные механизмы валиков управления насосами обеспечивают весьма точное соответствие угла поворота валика углу поворота рукоятки поста управления.
Этим осуществляется практически бесступенчатое регулирование режимов работы лебедок.
Универсальный переключатель 13, предназначенный для переключения схемы на совместную или раздельную работу лебедок. При совместной работе отключается управление лебедкой левого борта, и управление приводными механизмами валиков насосов как правого, так и левого борта осуществляется одной рукояткой управления лебедкой правого борта.
Универсальные переключатели 2 и 12, предназначенные для соответствующего переключения электромагнитов золотников управления муфтами и тормозами лебедок правого и левого борта. Переключатель   имеет  следующие положения:
—90° — «швартовка» (работа турачками). При этом положении рукоятки ток подается к соленоидам золотников 1, 19 и 20 (см. рис. 103), то есть кулачковая муфта редуктора включена на большое передаточное число, муфты обоих барабанов выключены, а тормоза зажаты.
—45° — «работа грузовым барабаном». При этом положении рукоятки ток подается к соленоидам золотников 1, 2, 19 и 20. Теперь муфта редуктора включена на большое передаточное число, муфта грузового барабана включена, а его тормоз освобожден, муфта ваерного барабана выключена, его тормоз зажат.
0° — «выбирание ваерным барабаном». При этом ток подается только к соленоиду золотника 1. Муфта редуктора включена на большое передаточное число, муфта грузового барабана освобождена, а его тормоз зажат, муфта ваерного барабана включена, его тормоз освобожден.
+ 45°— «травление ваерным барабаном». При этом ток к соленоидам золотников управления не подводится. Муфта редуктора переключена на малое передаточное число, муфта грузового барабана освобождена, а его тормоз зажат, муфта ваерного барабана включена, его тормоз освобожден.
+ 90°—«работа вьюшкой». При этом ток подается только на соленоид золотника 19. Муфта редуктора включена на малое передаточное число, муфта грузового барабана освобождена, а его тормоз зажат, муфта и тормоз ваерного барабана освобождены. При этом необходимое натяжение ваера обеспечивается ручным приводом тормоза ваерного барабана.
Контактно-дифференциальное устройство 15, предназначенное для поддержания равенства длин выбираемых или вытравливаемых ваеров с заданной точностью. КДУ сконструировано так, что срабатывает при разности длин вытравливаемых ваеров в 2,9 метра. При этом приводы валиков управления силовых гидронасосов передвинутся таким образом, что у той лебедки, скорость которой меньше, приводной электродвигатель будет вращать валик на увеличение подачи соответствующего насоса, а у лебедки, скорость которой больше, — на уменьшение подачи насоса.
Кнопочные посты управления 3 и 11 с сигнальными лампочками 4 и 10, предназначенные для пуска и остановки силовых гидронасосов.
Кнопочный пост управления 18, предназначенный для пуска и остановки электродвигателя насоса системы управления.
Кнопочный пост управления 14 с кнопками «увеличить скорость» и «уменьшить скорость», предназначенный для увеличения или уменьшения скорости травления, а также для выбирания ваера лебедки правого борта в пределах 5% от номинальной скорости.
Кнопочный пост управления 9, предназначенный для одновременной аварийной остановки всех электродвигателей силовых гидронасосов.
Переключатель 1 для совместной работы ваерных и вытяжных лебедок или их раздельной работы (см. рис. 5). Он предназначен только для варианта промысловой схемы с комплексом гидравлических ваерных и вытяжных лебедок. При электрических вытяжных лебедках переключатель 1 отсутствует.
Переключатель питания пульта 16 и выключатель 17 питания.
Лампочка 7 освещения пульта.
Кроме того, у поста управления лебедками находится не показанный на рисунке звонок с встроенной сигнальной лампой. При повышении тягового усилия на ваерах сверх допустимого реле давления включат электромагниты предохранительных клапанов, зазвенит звонок, и загорится сигнальная лампа. При снижении тягового усилия на ваерах до допустимой величины схема придет в исходный режим, звуковые и световые сигналы прекратятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...