Гидравлические ваерные лебедки отечественной конструкции

Для одного из проектов РТМ разработана схема работы с тралом при помощи раздельных промысловых лебедок и сконструированы гидравлические ваерные лебедки. Общий вид ваерной лебедки правого борта показан на рис. 97.


Лебедка смонтирована на сварной фундаментной раме 5. На раме установлены литой корпус 7 редуктора и закрытые стойки 2 и 17 ваерного вала, на котором смонтирован ваерный барабан 14, грузовой барабан 4 и турачка 1. Ваерный и грузовой барабаны вращаются на валу свободно и могут с ним соединяться кулачковыми муфтами. Ваерный барабан имеет ленточный тормоз 16, а грузовой барабан — тормоз 3, управляемый гидравлическими сервомоторами. Ваерный вал приводится двумя гидромоторами 6 и 12 типа JIM № 50, фланцы корпусов которых крепятся на боковых стенках литого корпуса редуктора.
Ваерный барабан 14 имеет коническое колесо 22 привода ваероукладчика, с которым находится в зацеплении шестерня 23 карданного вала 24. Карданный вал вращает червяк, шестерня которого соединяется приводом 25 кулачковой муфты с ходовым винтом 21, передвигающим сварную каретку 15 с ролами, направляющими ваер. Ходовой винт имеет маховик 20 для ручной установки каретки. Каретка скользит по двум верхним направляющим 13, закрепленным в стойке 19 и корпусе 8 червячного редуктора ваероукладчика. Корпус 8 установлен на сварной стойке 9, а стойка 19 — на такой же стойке 18 на фундаментной раме. Нижняя часть каретки скользит по направляющей 11, установленной на двух литых кронштейнах на раме лебедки. От конического колеса приводится в действие датчик 10 синхронизации работы обеих лебедок при травлении и выбирании ваеров.


На схеме А рис. 98 показан вид лебедки сбоку со стороны турачки. Из этой схемы ясно устройство ленточного тормоза грузового барабана. Конец тормозной ленты 1 шарнирно соединен с коротким плечом треугольного рычага 2, качающегося на оси, закрепленной в башмаке рамы лебедки. Конец длинного плеча рычага 2 шарнирно соединен со штоком 3 гидравлического сервомотора 4, в свою очередь шарнирно соединенного башмаком 5 с рамой лебедки. При подаче масла в соответствующую полость цилиндра сервомотора его поршень передвигает шток 3 и зажимает или освобождает тормоз.
На рис. 98, Б показана кинематическая схема лебедки. Гидромоторы соединены с концами моторного вала редуктора, уложенного в два шарикоподшипника, расположенные в стенках корпуса редуктора. Косозубая шестерня моторного вала находится в зацеплении с колесом промежуточного вала редуктора, уложенного в роликоподшипники. На промежуточном валу закреплены шестерни большой и малой скоростей. Эти косозубые шестерни находятся в зацеплении с колесами, свободно вращающимися на ваерном валу на запрессованных в их ступицы бронзовых втулках. Ступицы имеют на торцах кулачки. Этими кулачками зубчатые колеса поочередно соединяются с кулачками муфты, которая может перемещаться гидравлическим сервомотором по шлицам ваерного вала и соединять с валом любое из колес. Сервомотор смонтирован в корпусе редуктора.
Необходимость двух переключаемых грузовых передач вызвана тем, что гидравлические двигатели ИМ № 50 должны обеспечить тяговое усилие при выбирании ваера на среднем слое навивки, равное 6250 кГ, со скоростью 90 м/мин. Они не обеспечивают скорости травления ваеров 180 м/мин в случае применения редуктора с непереключаемой передачей. Поэтому при выбирании ваера включается передача с большим передаточным числом, а при травлении — с меньшим.


На рис. 99 показан ваерный вал лебедки в сборе. Ваерный вал 40 опирается на четыре роликоподшипника, из них подшипник 41 установлен в закрытой стойке 1, подшипники 11 к 16 — в гнездах стенок редуктора и один роликоподшипник — в закрытой стойке 19. Стойка 1 литая, чугунная, с лапами 36 для крепления ее к раме лебедки и рымом 2 для ее подъема. Подшипник 41 установлен во втулке 43, закрытой с наружного торца крышкой 42, закрепленной шпильками. Отверстия для прохода вала через втулку 43 и крышку 42 имеют войлочные уплотнения. Подшипник 41 напрессован на вал до упора в кольцо 39, прикрывающее торцы шлицев, и закреплен пружинным кольцом. По шлицам вала передвигается кулачковая муфта 4 включения ваерного барабана. Муфту перемещают два гидравлических сервомотора 44, штоки поршней которых двигают хомут 3 с сухарями, входящими в выточку муфты. Масляные трубки подведены к штуцерам 37, соединенным с полостями сервомоторов.
Ваерный барабан 34 литой, с приварными ребордами. Тормозной шкив 35 отлит заодно с барабаном. В ступицу барабана запрессована стальная втулка 5 с кулачками на торце, закрепленная болтами. Кулачки втулки 5 могут входить в зацепление с кулачками муфты 4. Барабан вращается на валу на бронзовых втулках 6 и 7, которые смазываются при помощи масленок 33. Наружный торец втулки 7 упирается в торец кольца 31, закрепленного на валу винтами, а торец втулки 6 — в торец установочного кольца 38, ограничивающего осевое перемещение барабана. На внутренней реборде болтами закреплена планка 8, к которой крепится ваер. Там же закреплено коническое колесо 32, находящееся в зацеплении с шестерней 9 карданного вала привода ваероукладчика, вращающегося в подшипнике кронштейна 10.
Подшипник 11 корпуса редуктора удерживается в гнезде пружинным кольцом 29 и крышкой 30. Крышка 30 закладная с войлочным уплотнением в отверстии для вала. Между крышкой 30 и обоймой подшипника поставлено дистанционное кольцо. Внутренняя обойма подшипника 11 напрессована на вал до упора в кольцо 28 и удерживается втулкой 31. Подшипник 16 закреплен на валу таким же образом. Зубчатые колеса 12 и 14 вращаются на валу на бронзовых втулках 27 и 15, запрессованных в их ступицы. Кулачки на торцах ступиц этих колес могут входить в зацепление с кулачками одной из сторон двухсторонней кулачковой муфты 13, передвигаемой гидравлическим сервомотором по шлицам вала. По обе стороны шлицев на вал надеты кольца 26, прикрывающие торцы шлицев и ограничивающие передвижение муфты 13.
Грузовой барабан 17, имеющий тормозной шкив 18, устроен так же, как и ваерный барабан лебедки. Он поставлен на вал до упора в дистанционную втулку 24, и его подшипники получают смазку из масленки 25. На консоли ваерного вала на шлицы 21 надета литая турачка 20, закрепленная торцовой шайбой 22. Масленка 23 на торце вала служит для подачи смазки к подшипникам грузового барабана, расположенным у стойки. С противоположного конца вал имеет на торце сверление, закрытое пробкой, через которое шприцем подается смазка на подшипник 6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...