Рассмотрим устройство отдельных узлов гидропривода лебедки системы «Norwinch» с-лопастными гидромашинами. На рис. 90 показан лопастной гидромотор лебедки типа М-540. Гидромотор имеет чугунный корпус 4, который за лапы 25 крепится болтами к фундаментной раме лебедки. С торцов корпус закрыт чугунными крышками 3 и 8, закрепленными шпильками и поставленными на прокладку из бумаги толщиной 0,05 мм. На стальном валу 11 гидромотора на шпонке закреплен чугунный ротор 6, находящийся в рабочей части корпуса 4. Так как гидромотор двойного действия, то его корпус имеет верхнюю 15 и нижнюю 23 рабочие камеры. Правая сторона верхней камеры 15 соединена окном с каналом 19, а левая сторона этой камеры соединена кольцевым каналом с окном 22, выходящим в канал 20. Правая сторона нижней рабочей камеры 23 соединена окном 21 с каналом 20, а левая сторона этой камеры окном 24 соединена с кольцевым каналом 18. Канал 18 отделен от кольцевого канала правой стороны камеры 15 перегородкой, видной на продольном разрезе корпуса. Каналы 18, 19 и 20 выходят окнами на поверхность фланца 17 корпуса, к которому крепится золотниковая коробка управления гидромотором.
В верхней части корпуса 4 расположена горловина с крышкой 5, в которой находится пробка для выпуска воздуха. В нижней части корпус имеет лючок с крышкой 29, закрепленной болтами. В крышку 29 ввинчены спускные пробки обоих кольцевых каналов корпуса и штуцер дренажной трубы. На корпусе гидромотора установлен предохранительный клапан 26, который может соединять оба кольцевых канала корпуса при повышении давления сверх допустимого во время выбирания ваеров и тем самым предохранять гидромотор от перегрузки.
Вал 11 уложен в роликоподшипники 2 и 9, смонтированные в крышках 3 и 8. Подшипники напрессованы на вал и фиксируются в продольном направлении пружинными кольцами, поставленными в выточки вала. Между подшипниками и ротором на валу находятся дистанционные кольца 28 и 30, упирающиеся в бурты вала и закрепленные пружинными кольцами, крепящими подшипники. Наружные поверхности дистанционных колец соприкасаются с уплотнительными резиновыми кольцами, отделяющими подшипники от рабочей камеры корпуса. Наружная обойма подшипника 2 с внешней стороны прижимается глухой крышкой 1, а торец такой же обоймы подшипника 9 прижат крышкой 10. Крышки 1 и 10 крепятся болтами и ставятся на резиновые кольца. В крышке 10 имеется сальник 27 с патентованной набивкой, уплотняющей отверстие для прохода вала 11.
Ротор 6 имеет восемь радиальных пазов, в которые вставлены рабочие лопатки 12 из специальной стали. Поверхность рабочей части корпуса обработана так, что сумма длин двух высот лопаток, находящихся под углом 90°, равна постоянной величине, соответствующей высоте рабочей камеры. Такая форма рабочей поверхности корпуса выбрана для того, чтобы обеспечить механическое выдвигание лопаток из пазов до соприкосновения их с поверхностью корпуса. С торцов ротор имеет четыре круговых паза, в них поставлены чугунные полозья 14, торцы которых упираются в нижние поверхности боковых концов лопаток. Так как полозья попарно пересекаются, то в месте пересечения они имеют вырезы, позволяющие им передвигаться независимо. В торцах полозьев сделаны ступенчатые сверления, в которые вставлены стальные упоры 13 прижимаемые к поверхностям лопаток пружинами. Эти спиральные пружины компенсируют некоторые отступления действительной поверхности корпуса от теоретической, выдвигая или, наоборот, задвигая лопатки на отдельных участках их подъема или опускания в ротор. Чтобы при подъеме или опускании лопатки на нее не действовала разность давлений в камере и прорези, в рабочих камерах на крышках 3 и 8 корпуса в начале и в конце обеих рабочих камер сделаны отверстия 16, соединенные с дугообразными каналами 7. Концы этих каналов у центра имеют окна, выходящие к расширенным участкам прорезей лопаток у центра ротора. При подъеме или опускании лопатки масло из рабочей камеры поступает по каналу 7 под лопатки и облегчает их передвижение.
Гидромотор работает следующим образом. Предположим, что масло под давлением поступает в каналы 18 и 19, а уходит по каналу 20. В верхнюю рабочую камеру 15 масло поступает через канал 19 с правой стороны и уходит из ее левой стороны по кольцевому каналу в окно 22, выходящее в канал 20. На верхних лопатках появляется разность давлений по обе их стороны, которая создает вращающий момент ротору. Масло, поступающее в канал 18 и окно 24, попадает в левую часть нижней рабочей камеры и уходит из ее правой части через окно 21 в канал 20. И в нижней камере возникает разность давлений по обе стороны лопаток, что также создает вращающий момент. Так как усилия приложены к лопаткам по обе стороны центра ротора, гидромотор работает плавно и с максимальным вращающим моментом. Объем подаваемого масла распределяется по обеим рабочим камерам, поэтому в каждую камеру попадает только половина масла. Это вызывает медленное вращение ротора, применяемое при выбирании ваеров.
При повороте ротора лопатка, которая вдвигается стенкой корпуса, действует на полоз и передвигает его. Полоз же толкает другую лопатку, расположенную под углом 90° к первой, и выдвигает ее. Выдвинутая лопатка, пройдя по участку рабочей камеры постоянного радиуса, остается неподвижной, а затем задвигается, выдвинув связанную с ней лопатку, и т. д.
Если все масло под давлением поступает только через канал 18, а каналы 19 и 20 соединены с выпускным трубопроводом, то работают только лопатки, проходящие через нижнюю рабочую камеру корпуса, в которой создается разность давлений по обе стороны лопаток. Верхняя рабочая камера корпуса не работает, так как обе ее стороны соединены с выпускным трубопроводом. Вращающий момент ротору создают только лопатки, находящиеся в нижней рабочей камере. Этот момент практически равен примерно 40% максимального, развиваемого при работе обеих камер. Так как усилия на лопатках при этом находятся по одну сторону центра ротора, ход гидромотора уже не такой плавный, как в первом случае. Все масло поступает в одну нижнюю камеру, поэтому оно заставляет лопатки двигаться с большой скоростью, что увеличивает число оборотов ротора. Такой режим работы гидромотора применяется при выбирании ваеров с большой скоростью и малым натяжением.
Если масло под давлением поступает в канал 20 и уходит через каналы 18 и 19, то работают обе камеры гидромотора. К нижней камере масло поступает из канала 20 через окно 21, а к верхней камере оно подается через окно 22 и кольцевой канал. Так как масло под давлением поступает в правую часть нижней камеры и в левую часть верхней камеры, вращение ротора будет противоположно предыдущему: теперь ротор будет вращаться по часовой стрелке. Этот режим применяется при травлении ваеров гидромотором с небольшой скоростью. Травление ваеров с большой скоростью обычно производится не гидромотором, а при свободном вращении барабанов с подтормаживанием.
При подаче масла в канал 20 а 19 а выпуске его через канал 18 гидромотор работает на травление ваеров с большой скоростью, так как действует только одна нижняя камера, а обе стороны верхней камеры соединены с напорной магистралью.
Если масло в гидромотор под давлением поступать не будет, его ротор останется неподвижным.
Золотниковая коробка управления гидромотором показана на рис. 91. Золотниковая коробка 1 отлита из чугуна, ее фланец крепится болтами к фланцу корпуса гидромотора. Сверху золотниковая коробка закрыта крышкой 2, закрепленной болтами. Сопрягаемые плоскости крышки и коробки уплотнены резиновыми кольцами, заложенными в выточки торца корпуса. Золотниковая коробка имеет два вертикальных цилиндрических зеркала для золотника 21 ступеней скорости, включающего одну или две рабочие камеры гидромотора, и для золотника 38 управления гидромотором. По бокам зеркала золотника 38 находятся патрубки для подвода масла высокого давления, поступающего через фланец 31 напорной трубы, и патрубок 27, соединенный со всасывающим трубопроводом насоса.
Масло от насоса подается через бронзовый невозвратный клапан 35, седло 34 которого запрессовано в выточки впускного патрубка. От трубы 31 к седлу 34 масло поступает по стальной направляющей трубке 32. Тарельчатый невозвратный клапан 35 нагружен слабой спиральной пружиной 33. От невозвратного клапана масло через окно 37 идет в среднюю часть зеркала золотника 38. Выпускной патрубок 27 соединен окнами 6 и 28 с верхней и нижней частями зеркала золотника 38. Зеркала золотников 21 и 38 соединены окнами 17 и 19. Зеркало золотника 21 соединено окнами 18, 20 и 23 с окнами на фланце гидромотора, а те — с его рабочими камерами, как было описано выше. Нижний торец золотниковой коробки закрыт чугунной крышкой 30 на болтах, имеющей спускные пробки для полостей обоих золотниковых зеркал. К крышке 30 болтами крепятся крышки 26 и 29, закрывающие отверстия в крышке 30, расположенные по центрам золотниковых зеркал. Эти отверстия используются для установки золотников. Крышки 30, 29 и 26 уплотняются резиновыми кольцами, поставленными в их выточках. Крышка 30 фиксируется на золотниковой коробке 1 штифтами.
Золотник 38 управления гидромотором литой, чугунный, с тремя поршнями. Верхние два поршня служат для распределения масла по окнам 17 и 19, а нижний поршень — направляющий. Все поршни имеют уплотнительные канавки. На средний поршень поставлен стальной вакуумный клапан (не показанный на рисунке). В верхней части золотник имеет вилку, в отверстия ветвей которой вставлен палец 40, соединяющий его серьгой 3 с рычагом 4 валика 7. Валик 7 поворачивается рукояткой 8.
Устройство приводов обоих золотников одинаково. На вилке золотника 38 закреплен шток 39, входящий в трубу 36, закрепленную болтом на крышке 29. На шток 39 надета спиральная пружина, нижний торец которой упирается в шайбу, закрепленную на конце штока 39 гайкой. Верхний торец пружины упирается в бурт верхнего торца трубы 36. Пружина стремится передвинуть золотник маневрирования вниз. Положение золотника маневрирования, соответствующее режиму работы гидромотора «стоп», фиксируется защелкой. —
Золотник 21 ступеней скорости гидромотора чугунный, литой составной. Он пустотелый и имеет верхний распределительный поршень с уплотнительными канавками, к нижней поверхности которого давлением масла может прижиматься (или отводиться от нее) уплотняющий клапан 22. Движение клапана 22 ограничивается упором 24, закрепленным на золотнике пружинным кольцом. Нижний направляющий поршень 25 золотника напрессован на тело золотника и закреплен нарезными стопорами. В отверстия вилки золотника вставлен палец 16, шарнирно соединяющий золотник с двойной серьгой 15. Обе ветви серьги соединены болтом и с помощью пальца шарнирно соединены с концом рычага 14, надетого на валик 13 и закрепленного на нем стопорами. Валик 13 смонтирован во втулке фланца 12, закрепленного болтами на крышке 2.
Чугунный фланец 12 крепится болтами на крышке, для уплотнения, в его выточку поставлено резиновое кольцо. Валик 13 вращается, в двух втулках из нейлона, запрессованных в выточки фланца 12, Отверстие для прохода валика 13 уплотнено резиновым кольцом. На выступающий из фланца 12 конец валика 13 надета ступица 9, закрепленная штифтом, в нее ввинчена рукоятка 10 с пластмассовым шариком на конце. Поворотом этой рукоятки передвигается золотник. На фланце 12 имеется шариковый фиксатор с пружинкой, входящий в углубления ступицы 9 и фиксирующий рабочие положения золотника 21. Кроме того, рукоятка 10 может быть зафиксирована в любом рабочем положении защелкой 11.
Для выпуска воздуха из золотниковой коробки при заполнении гидравлической системы на крышке 2 имеются нарезные пробки 5.
Работу золотников управления гидромотором проследим, рассматривая, кроме рис. 91, схему А рис. 92. Предположим, что оба золотника находятся в верхнем положении (см. схему 1 рис. 92, А). Маневровый золотник открывает доступ маслу, находящемуся под давлением, в окно 17. Поверх золотника 21 масло попадает в окно 18, а оттуда — в кольцевой канал корпуса гидромотора и его нижнюю рабочую камеру. Из нижней камеры масло через окно 23, коробку золотника 21, окно 19 и пространства между нижними поршнями маневрового золотника уходит во всасывающий трубопровод насоса. Такое положение золотников соответствует работе гидромотора при выбирании ваеров с большой скоростью и малым натяжением.
Если маневровый золотник 38 поднят, а золотник 21 ступеней скорости опущен, что соответствует схеме 2 рис. 92, А, то масло распределяется следующим образом. Под давлением пройдя окно 17, оно попадает в окна 18 и 20, а оттуда по каналам корпуса гидрот мотора — в обе его рабочие камеры. Из них масло уходит через те же окна, как показано на схеме 1. Такое расположение золотников соответствует работе гидромотора при выбирании ваеров с малой скоростью и большим их натяжением.
При среднем положении маневрового золотника, которое покат зано на схеме 3 рис. 92, А и на рис. 91, маневровый золотник за: крывает окна 17 и 19, препятствует поступлению к гидромотору масла и отводу его из корпуса гидромотора. Такое положение золотника 38 соответствует остановке гидромотора, при этом положение золотника ступеней скорости не имеет значения. :
При нижнем положении обоих золотников, которое показано на схеме 4 рис. 92 А, масло под давлением поступает через окно 19, коробку золотника 21 и окно 23 — в нижние каналы корпуса гидромотора. Теперь оно будет поступать с другой стороны его рабочих камер. Это вызовет обратное вращение ротора гидромотора. Такой режим соответствует работе гидромотора в направлении травления ваеров с малой скоростью.
Если оставить золотник маневрирования в нижнем положении, а золотник ступеней скорости поднять, получим режим работы гидромотора для травления ваеров с большой скоростью, так как масло под напором будет поступать с обеих сторон верхней рабочей камеры гидромотора. При этом верхняя камера гидромотора не работает, все масло протекает только через нижнюю рабочую камеру, что вызывает большое число оборотов ротора. Это положение золотников на схеме не показано.
На рис. 92, Б показана принципиальная схема трубопроводов гидропривода, по которой легко проследить его составные части. От монтажной схемы она отличается в первую очередь тем, что траловая лебедка Т-36 обслуживается двумя гидромоторами, каждый из которых работает на масле, подаваемом двумя параллельно включенными насосными агрегатами.
Система состоит из лопастного гидронасоса 17 типа Р-37/310, который подает масло по трубе 4 к золотниковой коробке 2 гидромотора 1 лебедки. Давление в нагнетательной магистрали насоса контролируется манометром 16. На магистрали установлены запорный кран 14 и вентиляционные пробки 11 для выпуска воздуха при заполнении системы маслом. От золотниковой коробки 2 гидромотора масло отводится через невозвратный клапан 3 в трубу 5. Клапан 3 предохраняет гидромотор от возможных внезапных повышений давления во всасывающем трубопроводе. На всасывающей трубе имеется запорный кран 6, через который масло поступает в резервуар 7. Из него масло по патрубку, на котором установлен термометр 8, контролирующий температуру масла, подается через механический 9 и магнитный 10 фильтры к всасывающему патрубку насоса.
Нагнетательный и всасывающий патрубки насоса соединены корпусом 15 предохранительного клапана, перепускающего масло из нагнетательного патрубка во всасывающий при повышении давления масла сверх допустимого. На всасывающем патрубке насоса смонтирован трехходовой кран 18 для заполнения системы маслом. Кран 18 соединен с патрубком насоса тарельчатым невозвратным клапаном, нагруженным слабой пружиной. Верхний патрубок крана 18 соединен трубой 12 с компенсационным танком 13, наполняемым при заправке системы маслом на две трети. Танк снабжен воздушной трубкой и глазками для контроля уровня масла. К третьему патрубку крана 18 после снятия пробки, закрывающей его отверстие, присоединяется шланг 19 от ручного насоса 21, заполняющего систему маслом из танка 20. При крупных системах обычно применяется насос с электрическим приводом.
На рис. 93 показан насосный агрегат типа Р-37/310. Все узлы агрегата смонтированы на сварной раме 15. На раме установлен масляный резервуар 17 цилиндрической формы с крышками, закрепленными болтами. На резервуаре 17 устанавливается трехфазный короткозамкнутый электродвигатель 16, к переднему фланцу корпуса которого прикрепляется кожух 14 зубчатой передачи. Передача состоит из цилиндрической пары, находящейся в кожухе 14, служащем ей масляной ванной. Кожух имеет масломерное стекло. Вал колеса передачи эластичной муфтой 13 соединен с валом насоса 1. Электродвигатель работает на переменном токе напряжением в 380 вольт и частотой в 50 периодов. Мощность 100 л. с, пусковой ток 600 ампер, нормальный ток при полной нагрузке 124 ампера и сила тока при холостом ходе 38,3 ампера. Cos при полной нагрузке составляет 0,87, а при холостом ходе — 0,103.
У масляного резервуара 17 имеются с обоих боков патрубки. На один из них поставлен кран 18, соединенный с отливной трубой золотниковой коробки гидромотора. К другому патрубку резервуара, прикрытому заглушкой, присоединяется угловая труба 6, соединенная с механическим фильтром 8. На трубе 6 установлен карман 7 для термометра, показывающего температуру масла, по- v ступающего к насосу. Фильтр 8 с помощью короткого патрубка соединен с магнитным фильтром 9, от которого масло по угловому патрубку 10 поступает к всасывающему патрубку 2 насоса 1. На последнем установлен трехходовой кран И заполнения системы, соединенный с патрубком 2 насоса угловым патрубком 12, в котором находится тарельчатый невозвратный клапан. Кран заполнения имеет запорный крюк, стопорящий его пробку в нужном положении. Масло от насоса поступает в нагнетательный патрубок 5, от него — через запорный кран 4 в систему. Всасывающий патрубок 2 насоса соединен предохранительным перепускным клапаном 3 с нагнетательным патрубком 5.
На рис. 94 показан лопастной насос Р-37/310, который при электромоторе мощностью 100 л. с, 1400/315 об/мин может подавать 118 л/мин при давлении 35 ати. Конструкция гидронасоса во многом сходна с устройством гидромотора. Гидронасос имеет чугунный корпус 7, закрепленный лапами 23 на фундаменте. В середине корпуса находится рабочая часть двойного действия с правой 22 и левой 25 рабочими камерами. При вращении ротора 15 насоса по часовой стрелке патрубок 11 нагнетательный, а патрубок 17 — всасывающий. Левая рабочая камера насоса обычная, а правая имеет кран-золотник 18, поворотом которого можно верхнюю часть правой камеры соединить либо с всасывающим патрубком 17, либо с патрубком 21. Патрубок 21 соединен с нагнетательной частью правой камеры и кольцевым каналом 26 корпуса насоса — с патрубком 11. Это позволяет насосу работать по системе «дуплекс—симплекс», то есть по желанию можно поворотом золотника 18 выключить правую рабочую камеру насоса и тем самым уменьшить его производительность наполовину.
Золотник 18 имеет чугунную пробку, удерживаемую в гнезде пружинным кольцом и закрытую чугунной крышкой 20, поставленной на прокладке и закрепленной шпильками. Отверстие в крышке для прохода валика пробки 18 уплотнено двумя резиновыми кольцами и канавкой. Конец валика пробки 18 имеет рукоятку 19, за которую пробка-золотник поворачивается на 180° до упоров 5, ограничивающих движение рукоятки. Если рукоятка 19 повернута/ вверх, обе рабочие камеры действуют, а если рукоятка повернута книзу, подача масла из насоса уменьшается до половины, так как всасывающая и нагнетательная части правой камеры соединены.
Корпус 7 закрыт с торцов чугунными крышками 4 и 8, поставленными на шпильки. Крышки имеют радиальные ребра жесткости, в них проточены гнезда для роликоподшипников 27 и 31, в которые уложен вал 1 ротора 15 насоса. Наружные торцы внешних обойм подшипников прижимаются крышками 3 и 10, из которых крышка 10 глухая, а крышка 3 имеет сальник 2 с патентованной мягкой набивкой, уплотняющей отверстие для прохода вала 1. Крышки 3 и 10 крепятся болтами и уплотнены резиновыми кольцами. Такими же кольцами уплотняются наружная и внутренняя поверхности нажимной втулки 2 сальника. Полости подшипников смазываются через трубку 6, соединенную с нагнетательным патрубком насоса, и из полости крышки 10 масло отводится во всасывающий патрубок насоса по трубке 9. Нижние кольцевые каналы 28 и 29 корпуса имеют внизу отверстие, закрытое крышкой 24, служащей для очистки корпуса.
На рисунке видно, что канал 29 окном 30 соединен с рабочей камерой насоса.
Цилиндрический ротор 15 насоса, отлитый из чугуна, крепится на валу 1 насоса на шпонке. Внутренние обоймы роликоподшипников напрессованы до упора в бурты вала 1 и удерживаются пружинными кольцами. Ротор имеет десять радиальных пазов, в которые вставлены стальные закаленные лопасти 12. Нижние поверхности концов лопастей упираются в стальные толкатели 13, поставленные в пазы торцов ротора. Закругленные концы толкателей скользят по поверхности кулачковых шайб 14, винтами закрепленных на крышках 4 и 8 и зафиксированных штифтами, которые заставляют лопатки прижиматься к рабочим стенкам камер насоса.
На рис. 95 показана основная арматура гидросистемы. На схеме А изображен предохранительный клапан гидромотора, способный пропустить 2600 литров в минуту. Чугунный корпус 9 присоединяется патрубком 6 к полости гидромотора, находящейся под давлением при выбирании ваеров, а патрубком 10 — к каналу гидромотора, соединенному с всасывающей магистралью насоса. Патрубки 6 и 10 разъединяются золотником 7, прижатым пружиной 8 с установочным прогибом 50 мм при затяжке 700 кГ и давлении 39 ати. Пружина упирается в тарелку 5, положение которой может регулироваться болтом 2, ввинченным в крышку 4. Болт стопорится гайкой, на него навинчивается колпачковая гайка 1, препятствующая протечкам масла наружу. С другого конца отверстие корпуса 9 закрыто крышкой 11. Крышка 4 имеет отверстие, закрытое болтиком 3. На рисунке сверху показан клапан-золотник 7 в открытом положении, а внизу — в закрытом. Давление масла действует на поршень клапана 7 и открывает его. Через отверстие, закрытое болтиком 3, контролируется затяжка пружины 8.
На схеме Б показан предохранительный клапан гидронасоса. Чугунный корпус 7 присоединяется патрубком 3 к нагнетательному, а патрубком 8 — к всасывающему патрубкам насоса. Чугунный золотник 5 с окнами 4 прижимается к крышке 1 пружиной 6, упирающейся в тарелку 9. Тарелка надета на болт 10, ввинченный в крышку корпуса и застопоренный гайкой 11. Клапан передвигается давлением масла, этому же содействует слабая пружина 2. Если давление масла превосходит допустимое, клапан сжимает пружину 6 и передвигается вправо, перепуская тем самым масло из патрубка 3 в патрубок 8.
На схеме В показан невозвратно-запорный клапан всасывающего трубопровода системы. Чугунный корпус 1 патрубком 2 присоединяется к золотниковой коробке гидронасоса. В рабочей части корпуса 1 находится чугунный поршень-золотник 3, прижимаемый вправо пружиной 7 до упора в крышку 4, закрепленную шпильками. Крышка имеет невозвратный клапан 5, соединяющий запоршневое пространство с дренажной трубкой. Давлением масла, поступающего из гидромотора, золотник 3 отводится влево и открывает доступ маслу во всасывающий трубопровод. Если давления в патрубке 2 нет, пружина 7 передвигает золотник вправо и перекрывает трубопровод. Болтом 6 можно принудительно передвинуть золотник влево и открыть клапан, что делается при заполнении системы маслом.
Левая полость рабочей части корпуса имеет спускное отверстие, закрытое болтиком 8.
На схеме Г показан запорный кран гидросистемы. Чугунный корпус / крана закрыт крышкой 5, поставленной на болтах. Чугунная пробка 7 имеет шток 3 и поставлена в гнездо, от подъема она предохранена пружинным кольцом 6. Шток 3 штифтом соединяется со ступицей рукоятки 4, которая может быть закреплена в нужном положении фиксатором 2, прижимаемым пружиной к отверстиям в крышке крана.
На торце ступицы рукоятки 4 отлиты указатели положения каналов пробки.
На рис. 96 показаны фильтры гидросистемы. На схеме А показан механический фильтр, состоящий из чугунного корпуса 2, к которому болтами присоединяются фланцы ) труб. Фильтр монтируется так, чтобы направление движения масла соответствовало направлению стрелки, отлитой на его корпусе. Фильтрующий элемент состоит из перфорированного стакана 3 с донышком 4, упирающимся в приливы 5 корпуса.
Для выпуска воздуха и спуска масла корпус 2 имеет отверстия, закрытые пробками 6.
На схеме Б того же рисунка показан магнитный фильтр с чугунным корпусом, присоединяемым фланцами к трубопроводу. Вверху корпус имеет отверстие для выпуска воздуха, закрытое пробкой 2, а внизу — сборную коробку, закрытую крышкой 3, в которой находится запорный золотник 8 и магнитный элемент. Запорный золотник 8 стальной, со штоком 10, за который его можно повернуть при очистке магнитного элемента от железных частиц. Когда магнит вынимается через открытую крышку 3, из системы вытекает примерно поллитра масла. Крышка 3 снабжена отверстиями для спуска масла, закрытыми болтиками 4. Шток золотника уплотнен сальником 9 и имеет на торце стрелку, которую можно совместить с буквами «о» или «з», указывающими на открытое или закрытое положение золотника.
Магнитный элемент собран на стальном болте 7, гайки которого стягивают три пары чугунных полюсных наконечников 5 трех секций магнитов б, закрытых отрезками трубы, поставленными между наконечниками 5.
Практикой эксплуатации.установлено, что магнитный фильтр может освобождать масло только от небольшого числа железных частиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.