Лебедки этого типа установлены на РТ типа «Пионер» английской постройки. По конструкции сходны с ранее описанной паровой лебедкой того же завода. Лебедка электрическая, двухвальная, с автоматическим ваероукладчиком и раздельным приводом. Вид лебедки сверху показан на рис. 40, вид со стороны поста управления — на рис. 41, а вид сбоку и кинематическая схема лебедки — на рис. 42.
Основанием лебедки служит литая чугунная фундаментная рама 31, на которой установлены литые чугунные корпус редуктора 12 и стойки 16. Ваерный вал 18 с червячной шестерней, сидящей на шпонке, лежит в подшипниках корпуса редуктора 12 и стоек 16. На валу 18 свободно вращаются на бронзовых втулках литые ваерные барабаны 27 с приклепанными ребордами. Барабаны 27 могут соединяться с валом 18 кулачковыми муфтами 20, скользящими по его квадратным участкам, которые перемещаются рычажными приводами 4. Кулачки муфт 20 могут входить в зацепление с кулачками колец 21, приклепанных к ребордам барабанов. На концах вала 18 на конусных шейках насажены на шпонках и закреплены гайками двойные турачки 17. Наружные реборды ваерных барабанов имеют приклепанные литые шкивы 22 ленточных тормозов 6, управляемых маховиками 5. У боковых стоек 16 ваерный вал 18 имеет посаженные на шпонках тройные цепные звездочки 19 для привода вспомогательного вала 13.
Вспомогательный вал 13 лежит в подшипниках стоек 16 и подшипниках 11, установленных на корпусе редуктора. Вал 13 состоит из двух частей, и каждая его часть приводится в движение от ваерного вала с помощью тройной звездочки 15, соединенной со звездочкой 19 ваерного вала тройной пластинчатой цепью. Звездочки 15 сидят на валу свободно и соединяются с ним кулачковыми муфтами 14, перемещаемыми рычажными приводами (эти приводы хорошо видны на рис. 41). Каждая цепная передача заключена в кожух 3, служащий масляной ванной.
На концах каждой части вспомогательного вала на шпонках сидят одинарные турачки 1.
Электродвигатель 8 помещается в надстройке и через эластичную муфту и промежуточный вал 9 приводит во вращение червяк, находящийся в зацеплении с червячной шестерней ваерного вала 18. Дисковый электромагнитный тормоз смонтирован непосредственно на электродвигателе. Лебедка управляется маховичками 2, расположенными на валике, который через передачу 7 приводит во вращение барабан командо-контроллера. Передача 7 имеет стрелку со шкалой, которая показывает рабочие положения барабана командо-контроллера на режимах «выбирать», «травить» и «стоп».
При травлении ваеров могут применяться как ленточные тормоза, так и электроторможение.
Автоматический ваероукладчик — винтовой с вспомогательным ручным приводом, управляемым маховиком 10. Каждый барабан имеет автономный ваероукладчик, работающий от конического венца 28, закрепленного на внутренней реборде барабана. Каретка 26 ваероукладчика имеет два вертикальных и один горизонтальный ролы, направляющие ваер. Она скользит по двум направляющим 24, расположенным вверху по обе стороны ходового винта. Внешние концы цилиндрических направляющих закреплены в кронштейнах 23, установленных на стойках 16, а внутренние концы направляющих закреплены на стойке 29, на которой смонтированы приводы ваероукладчиков. Сверху ходовой винт 25 и направляющие 24 закрыты кожухом 30.
Схема привода ваероукладчика ясна из кинематической схемы лебедки, показанной на рис. 42. Детали привода ваероукладчика показаны на рис. 43. Коническое колесо 19 ваерного барабана входит в зацепление с конической шестерней 9, сидящей на шпонке на валике 14. Валик 14 имеет бурт, предохраняющий его от осевого перемещения в бронзовом подшипнике 13. На конце валик 14 имеет квадратную шейку. Шейка входит в отверстие кулачковой полумуфты 15, движение которой направляет бронзовый подшипник. Кулачковая полумуфта может входить в зацепление с кулачками полумуфты, откованной вместе с валиком 17, на другом конце которого имеется шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней 20, насаженной на шпонке на валик червяка 2. Валик 17 лежит в бронзовом подшипнике, который, как и подшипники валика 14 и муфты 15, находится в разъемном корпусе 12, в верхней половине 6 которого смонтирована ось двойной вилки 16. Корпус 12 крепится к корпусу редуктора лебедки и стойке, на которой смонтированы средние концы направляющих каретки.
Червяк 2 лежит в бронзовых подшипниках разъемного корпуса 22, установленного на средней стойке привода ваероукладчика, я от продольного перемещения предохранен упорными шарикоподшипниками 3. Червяк 2 находится в зацеплении с червячным колесом 1, насаженным на шпонке на ходовом винте 18 ваероукладчика. Ходовой винт 18 лежит в шарикоподшипнике 23, находящемся в гнезде корпуса 22 и закрепленном крышкой 25 на болтах. Шестерня 1 и подшипник 23 крепятся на ходовом винте 18 круглыми гайками 24.
Чтобы смазка не вытекала из корпуса 22, в нем отверстие для прохода винта 18 уплотнено композитной манжетой 21.
Сухари нижней ветви вилки 16 входят в выточку полумуфты 15, а сухари верхней ветви вилки — в выточку втулки 7, закрепленной на валике 8 ручного привода ваероукладчика. При продольном перемещении этого валика поворачивается вилка 16 и одновременно передвигается полумуфта 15. Вилка 16 и втулка 7 закрыты крышкой с пробкой для налива масла в полость вилки и полумуфт. На конце валика 8 на шпонке закреплено гайкой зубчатое колесо 5, которое при его перемещении вперед может входить в зацепление с шестерней 20 червяка 2. На другом конце валика 8 закреплен маховик 11.
Конец валика 8 у маховика 11 лежит в подшипнике 10 кронштейна, установленного на корпусе редуктора лебедки. Подшипник 10 имеет фиксаторы, шарики которых входят в выточки валика 8, фиксирующие включенное и выключенное положение ручного привода.
При передвижении маховика 11 вперед «от себя» шестерня 5 входит в зацепление с шестерней 20, а вилка 16, поворачиваясь, выводит кулачки полумуфты 15 из кулачков полумуфты валика 17. При этом включен ручной привод ваероукладчика и выключен механический. Вращением маховика 11, через шестерни 5 и 20, червяк 2 и червячную шестерню 1 поворачивают ходовой винт 18. При передвижении маховика 11 назад «к себе» шестерня 5 выводится из зацепления с шестерней 20, и ручной привод отключается. Одновременно с этим передвижением втулки 7 поворачивают двойную вилку 16, которая передвигает муфту 15 и вводит ее кулачки в зацепление с кулачками валика 17. Теперь ваероукладчик работает от колеса 19 ваерного барабана, который через шестерню 9, валик 14, муфту 15, шестерни 17 и 20, червяк 2 и червячную шестерню 1 поворачивает ходовой винт 18.
Характеристика электрической лебедки «Робертсон»
Суммарное тяговое усилие на ваерах, кГ 8000
Средняя скорость выбирания ваера, м/мин 60
Диаметр ваера, мм 25
Рабочая длина ваера, м 1100
Диаметр барабана, мм 355
Диаметр реборды, мм 1320
Длина барабана между ребордами, мм 1219
Диаметр турачек ваерного вала, мм 410
Длина турачек ваерного вала, мм 590
Диаметр турачек вспомогательного вала, мм 375
Длина турачек вспомогательного вала, мм 320
Мощность электродвигателя, квт 120
Номинальное число оборотов в минуту 750 Габариты лебедки, мм 6200 X 2527 X 1876
Основанием лебедки служит литая чугунная фундаментная рама 31, на которой установлены литые чугунные корпус редуктора 12 и стойки 16. Ваерный вал 18 с червячной шестерней, сидящей на шпонке, лежит в подшипниках корпуса редуктора 12 и стоек 16. На валу 18 свободно вращаются на бронзовых втулках литые ваерные барабаны 27 с приклепанными ребордами. Барабаны 27 могут соединяться с валом 18 кулачковыми муфтами 20, скользящими по его квадратным участкам, которые перемещаются рычажными приводами 4. Кулачки муфт 20 могут входить в зацепление с кулачками колец 21, приклепанных к ребордам барабанов. На концах вала 18 на конусных шейках насажены на шпонках и закреплены гайками двойные турачки 17. Наружные реборды ваерных барабанов имеют приклепанные литые шкивы 22 ленточных тормозов 6, управляемых маховиками 5. У боковых стоек 16 ваерный вал 18 имеет посаженные на шпонках тройные цепные звездочки 19 для привода вспомогательного вала 13.
Вспомогательный вал 13 лежит в подшипниках стоек 16 и подшипниках 11, установленных на корпусе редуктора. Вал 13 состоит из двух частей, и каждая его часть приводится в движение от ваерного вала с помощью тройной звездочки 15, соединенной со звездочкой 19 ваерного вала тройной пластинчатой цепью. Звездочки 15 сидят на валу свободно и соединяются с ним кулачковыми муфтами 14, перемещаемыми рычажными приводами (эти приводы хорошо видны на рис. 41). Каждая цепная передача заключена в кожух 3, служащий масляной ванной.
На концах каждой части вспомогательного вала на шпонках сидят одинарные турачки 1.
Электродвигатель 8 помещается в надстройке и через эластичную муфту и промежуточный вал 9 приводит во вращение червяк, находящийся в зацеплении с червячной шестерней ваерного вала 18. Дисковый электромагнитный тормоз смонтирован непосредственно на электродвигателе. Лебедка управляется маховичками 2, расположенными на валике, который через передачу 7 приводит во вращение барабан командо-контроллера. Передача 7 имеет стрелку со шкалой, которая показывает рабочие положения барабана командо-контроллера на режимах «выбирать», «травить» и «стоп».
При травлении ваеров могут применяться как ленточные тормоза, так и электроторможение.
Автоматический ваероукладчик — винтовой с вспомогательным ручным приводом, управляемым маховиком 10. Каждый барабан имеет автономный ваероукладчик, работающий от конического венца 28, закрепленного на внутренней реборде барабана. Каретка 26 ваероукладчика имеет два вертикальных и один горизонтальный ролы, направляющие ваер. Она скользит по двум направляющим 24, расположенным вверху по обе стороны ходового винта. Внешние концы цилиндрических направляющих закреплены в кронштейнах 23, установленных на стойках 16, а внутренние концы направляющих закреплены на стойке 29, на которой смонтированы приводы ваероукладчиков. Сверху ходовой винт 25 и направляющие 24 закрыты кожухом 30.
Схема привода ваероукладчика ясна из кинематической схемы лебедки, показанной на рис. 42. Детали привода ваероукладчика показаны на рис. 43. Коническое колесо 19 ваерного барабана входит в зацепление с конической шестерней 9, сидящей на шпонке на валике 14. Валик 14 имеет бурт, предохраняющий его от осевого перемещения в бронзовом подшипнике 13. На конце валик 14 имеет квадратную шейку. Шейка входит в отверстие кулачковой полумуфты 15, движение которой направляет бронзовый подшипник. Кулачковая полумуфта может входить в зацепление с кулачками полумуфты, откованной вместе с валиком 17, на другом конце которого имеется шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней 20, насаженной на шпонке на валик червяка 2. Валик 17 лежит в бронзовом подшипнике, который, как и подшипники валика 14 и муфты 15, находится в разъемном корпусе 12, в верхней половине 6 которого смонтирована ось двойной вилки 16. Корпус 12 крепится к корпусу редуктора лебедки и стойке, на которой смонтированы средние концы направляющих каретки.
Червяк 2 лежит в бронзовых подшипниках разъемного корпуса 22, установленного на средней стойке привода ваероукладчика, я от продольного перемещения предохранен упорными шарикоподшипниками 3. Червяк 2 находится в зацеплении с червячным колесом 1, насаженным на шпонке на ходовом винте 18 ваероукладчика. Ходовой винт 18 лежит в шарикоподшипнике 23, находящемся в гнезде корпуса 22 и закрепленном крышкой 25 на болтах. Шестерня 1 и подшипник 23 крепятся на ходовом винте 18 круглыми гайками 24.
Чтобы смазка не вытекала из корпуса 22, в нем отверстие для прохода винта 18 уплотнено композитной манжетой 21.
Сухари нижней ветви вилки 16 входят в выточку полумуфты 15, а сухари верхней ветви вилки — в выточку втулки 7, закрепленной на валике 8 ручного привода ваероукладчика. При продольном перемещении этого валика поворачивается вилка 16 и одновременно передвигается полумуфта 15. Вилка 16 и втулка 7 закрыты крышкой с пробкой для налива масла в полость вилки и полумуфт. На конце валика 8 на шпонке закреплено гайкой зубчатое колесо 5, которое при его перемещении вперед может входить в зацепление с шестерней 20 червяка 2. На другом конце валика 8 закреплен маховик 11.
Конец валика 8 у маховика 11 лежит в подшипнике 10 кронштейна, установленного на корпусе редуктора лебедки. Подшипник 10 имеет фиксаторы, шарики которых входят в выточки валика 8, фиксирующие включенное и выключенное положение ручного привода.
При передвижении маховика 11 вперед «от себя» шестерня 5 входит в зацепление с шестерней 20, а вилка 16, поворачиваясь, выводит кулачки полумуфты 15 из кулачков полумуфты валика 17. При этом включен ручной привод ваероукладчика и выключен механический. Вращением маховика 11, через шестерни 5 и 20, червяк 2 и червячную шестерню 1 поворачивают ходовой винт 18. При передвижении маховика 11 назад «к себе» шестерня 5 выводится из зацепления с шестерней 20, и ручной привод отключается. Одновременно с этим передвижением втулки 7 поворачивают двойную вилку 16, которая передвигает муфту 15 и вводит ее кулачки в зацепление с кулачками валика 17. Теперь ваероукладчик работает от колеса 19 ваерного барабана, который через шестерню 9, валик 14, муфту 15, шестерни 17 и 20, червяк 2 и червячную шестерню 1 поворачивает ходовой винт 18.
Характеристика электрической лебедки «Робертсон»
Суммарное тяговое усилие на ваерах, кГ 8000
Средняя скорость выбирания ваера, м/мин 60
Диаметр ваера, мм 25
Рабочая длина ваера, м 1100
Диаметр барабана, мм 355
Диаметр реборды, мм 1320
Длина барабана между ребордами, мм 1219
Диаметр турачек ваерного вала, мм 410
Длина турачек ваерного вала, мм 590
Диаметр турачек вспомогательного вала, мм 375
Длина турачек вспомогательного вала, мм 320
Мощность электродвигателя, квт 120
Номинальное число оборотов в минуту 750 Габариты лебедки, мм 6200 X 2527 X 1876
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.