Траловые лебедки типа ЛЭТр-3

На отечественных АСРТМ, которыми теперь пополняется промысловый флот, установлены траловые лебедки типа ЛЭТр-3, сконструированные и построенные заводом "Ленинская кузница" в г. Киеве. Это электрические двухвальные траловые лебедки с червячно-цилиндрическим редуктором, автоматическими ваероукладчиками и ограничением натяжения ваеров при тралении. Особенностью лебедок этого типа является конструкция редуктора и валов, позволяющая изготовлять комплектно отдельные узлы и удобно монтировать весь механизм лебедки.


Вид траловой лебедки ЛЭТр-3 сверху показан на рис. 33, а ее вид сбоку и кинематическая схема — на рис. 34. Лебедка смонтирована на сварной раме 16, на которой установлены: корпус 17 редуктора, стойки 30, поддерживающие внутренние концы боковых частей ваерного вала 36, стойки 5 и 8, поддерживающие правый конец ваерного вала, и стойка 23, поддерживающая его левый конец. Вспомогательный вал 3 состоит из двух частей, соединенных зубчатой муфтой 10. Он помещается только на правой стороне лебедки и на конце имеет турачку 1. Вал 3 поддерживается подшипниками стойки 9, установленной на раме лебедки, и стойки 2, закрепленной на палубе. Правый ваерный барабан 20 расположен между стойками 30 и 8, а левый — между стойками 30 и 23. Крайние участки ваерного вала с барабанами соединены с его средней частью, установленной в корпусе редуктора, зубчатыми муфтами 34. На концах ваерного вала закреплены турачки 4 и 24.
Впереди на раме 16 на кронштейнах 27 установлены ваероукладчики, приводы 32 которых смонтированы на стойках 30. На этих же стойках установлены счетчики 35 длины вытравленных ваеров. Каретки 31 ваероукладчиков передвигаются по двум цилиндрическим направляющим 28 ходовыми винтами 29. Их можно передвигать вручную приводами 25, причем переключение с автоматического на ручной привод производится маховиками 26.
Ваерный вал 36 соединяется с валом редуктора кулачковой муфтой 33, которая включается приводом 14, а вспомогательный вал 3 соединяется с валом редуктора кулачковой муфтой, включаемой приводом 15. Ваерные барабаны 20 соединяются с валом 36 кулачковыми муфтами 22, управляемыми приводами 6. Ленточными тормозами 21 ваерных барабанов управляют при помощи маховиков 19 тумб управления, в которых установлены устройства для гидравлического растормаживания при повышении натяжения ваера сверх предельно допустимого.
Электродвигатель 12 типа ДПМ-62, мощностью 95 квт при номинальном числе оборотов 950 в минуту, с расчетным режимом работы в течение 30 минут и водозащитным исполнением. Электродвигатель через промежуточный вал 13 соединен зубчатыми муфтами с моторным валом редуктора лебедки. Промежуточный вал при остановленном электродвигателе зажат колодками электромагнитного тормоза 11 типа ТКП-400 с тормозным моментом 5500 кГ см.
Электропривод лебедки работает по схеме генератор — двигатель. Исполнительным двигателем лебедки можно управлять с любого из двух постов управления, один из которых расположен непосредственно у лебедки, а другой — в ходовой рубке (на некоторых судах второго поста нет). На каждом посту управления установлен командо-контроллер типа КВ-0400 водозащитного исполнения, имеющий по 5 фиксированных положений для режимов «выбирать» и «травить» и нулевое положение «стоп». Командо-контроллер оснащен выключателем управления, включающим соответствующий пост управления, сигнальную лампочку и амперметр. Командо-контроллером 7, установленным у лебедки, управляют через валиковый привод маховичками 18, расположенными с обоих бортов. Для экстренной остановки двигателя лебедки у каждого поста управления установлен ножной выключатель.
Тумбы ленточных тормозов ваерных барабанов имеют конечные выключатели, которые при срабатывании растормаживающего устройства любого из барабанов включают звонок и сигнальную лампу — глазок красного цвета. Звонок установлен в ходовой рубке и подает сигнал о том, что произошел задев трала о грунт и с барабанов стравливаются ваера. На некоторых лебедках сигнализирующие устройства работают от кулачков, закрепленных на ободьях тормозных шкивов ваерных барабанов.


На рис. 35 показана правая часть ваерного вала. Ваерный вал 16 (из стали 40Х) опирается на три радиально-сферических двурядных роликоподшипника 5 (левая часть вала — на два подшипника), смонтированных в гнездах стоек 30, 31 и 34, отлитых из стали ЗОЛ-П, с крышками 6 из того же материала. Один из роликоподшипников зафиксирован в осевом направлении в гнезде кольцами из стали 3, упирающимися в закладные крышки 3 и 7 из того же материала, имеющие в отверстиях для прохода вала войлочные уплотнения. Наружные обоймы остальных подшипников могут перемещаться в гнездах, закрытых с боков крышками 3 и 7. Смазка к подшипникам подается через колпачковые масленки 4, установленные на крышках 6 подшипников.
Ваерный барабан 15 лито-сварной конструкции имеет барабан, отлитый из стали 25Л, с приварными ребордами 10 и 19. К наружной реборде 10 приварен тормозной шкив 9 ленточного тормоза, усиленный ребрами, а внутренняя реборда 19 усилена приварным кольцом 20. Ваер, проходя сквозь отверстие в наружной реборде, крепится на ней планками из стали 5, закрепленными тремя болтами. Барабан 15 вращается на валу 16 на втулках 14 и 18 из бронзы АМцЮ—2. Смазка к втулкам поступает из масляной ванны, образуемой внутренней полостью барабана. Для заливки масла в барабан предусмотрены отверстия с пробками 17. Манжеты у наружных торцов втулок 14 и 18 препятствуют вытеканию смазки из барабана.
Барабан получает вращение от вала 16 посредством подвижной кулачковой муфты 11 (из стали 40), которая передвигается по шестигранному участку вала специальным приводом. Муфта входит в зацепление с кулачками кольца 12, приваренного к ступице барабана. Между втулкой 14 и шестигранником на вал 16 надето кольцо 13 (из стали 3), ограничивающее движение барабана по оси. С другой стороны барабана на выступе его ступицы закреплен винтами и штифтами зубчатый венец 21 (из стали 40), который приводит в действие ваероукладчик и счетчик длины вытравленного ваера.
Крышки 6 гнезд роликоподшипников крепятся к стойкам 30, 31 и 34 шпильками с гайками и пружинными шайбами. Внутренняя обойма подшипника стойки 30 упирается в кольцо 29 (из стали 3) и крепится круглой гайкой 27 (из стали 45). Гайка 27 стопорится шайбой. Кольцо 29 прикрывает манжету втулки 18 и ограничивает осевое перемещение барабана. Внутренние обоймы подшипников наружных стоек крепятся распорными втулками 32 и 8 (из стали 3) и круглой гайкой 35 со стопорной шайбой.
На конусе вала 16 на двух призматических шпонках, изготовленных из шпоночной стали, посажена одинарная турачка 2, отлитая из стали 35Л-П, закрепленная торцовой шайбой 1 (изстали3), с болтом, застопоренным планкой. Боковая часть ваерного вала 16 соединяется с его средней частью, проходящей сквозь кулачковый вал редуктора, при помощи зубчатой муфты, состоящей из двух полумуфт 22 и 26, зубчатой обоймы 25 и крышек 23 с сальниковой набивкой, которые закреплены на обойме болтами со стопорными планками. Под крышки 23 подложены кольца 24, прикрывающие торцы шлицев обоймы 25. Полумуфты 22 и 26 крепятся на конусах вала шпонками и торцовыми шайбами. Полость зубчатой муфты заливается маслом через отверстие обоймы 25, закрытое нарезной пробкой.
Вспомогательный вал лебедки имеет турачку и зубчатую муфту, аналогичные по конструкции муфте и турачке ваерного вала.
Для предотвращения обрыва ваера при задеве трала применено гидравлическое устройство, освобождающее ленточный тормоз ваерного барабана при натяжении ваера более предельного.


Такое устройство показано на рис. 36, А и Б. Тормозная лента (см. рис. 36, А) состоит из двух частей — верхней 1 и нижней 25 — и охватывает тормозной барабан. Обе части ленты соединены шарниром 2 и имеют на внутренней поверхности приклепанную асбестовую тормозную накладку. Набегающий на тормозной барабан конец ленты имеет приварное ухо 26, которое при помощи серьги и пальца шарнирно соединено с башмаком 27, отлитым из стали 35Л-П и закрепленным болтами на раме лебедки. Зазор между нижней частью набегающего конца ленты 25 регулируется болтом 23 кронштейна 24, закрепленного болтами на раме лебедки.
Сбегающий с барабана конец ленты / имеет приварное ухо 30г сквозь отверстие которого проходит палец, соединяющий ленту с серьгой 29 талрепа. На торце пальца имеется масленка, из которой смазывается шарнир. Серьга 29 имеет отверстие с нарезкой, в которое ввинчен стяжной винт талрепа с правой и левой нарезкой. Его вторая, нарезная часть ввинчена во вторую серьгу, которая с помощью пальца соединяется с коротким плечом рычага 31. Винт талрепа стопорится в отрегулированном положении гайками.
Рычаг 31 из стали 25Л-1 качается на оси 28, установленной в отверстиях башмака 27. В отверстиях шарниров рычага 31 запрессованы втулки из бронзы АМцЮ—2, а пальцы шарниров смазываются масленками. На конце длинного плеча рычага 31 в отверстие головки 22 с запрессованной бронзовой втулкой вставлен болт 21 из стали 3, на который надета втулка из стали 10, распирающая щеки серьги 20 из стали 4. Обе щеки 20 серьги соединяются распорными болтами с распорными трубками. В отверстия верхних концов щек 20 вставлены цапфы сухаря 17 из бронзы АМц9—2, имеющего отверстие с трапецеидальной резьбой, в которое ввинчен винт 18 тормоза.
Нижняя часть 3 корпуса тормозной тумбы отлита из стали 25Л-1 и крепится к фундаментной раме лебедки болтами. В ее прорезь входит конец длинного плеча рычага 31, там же размещаются щеки 20. Тормозной винт 18 из стали 2X13 расположен по продольной оси тумбы 3. Между фланцами нижней 3 и верхней 4 частей тумбы помещен фланец корпуса гидроцилиндра 13, причем все три фланца соединяются между собой болтами с гайками и пружинными шайбами. Верхняя часть тумбы отлита из стали 25Л, а корпус гидроцилиндра — из стали 35Л.
Тормозной винт 18 проходит сквозь отверстие в его днище, в которое вставлена втулка из бронзы АЖ9—4Л с двумя выточками. В них вставлены резиновые уплотнительные кольца (не показаны на рисунке). Поршень 12 из бронзы АЖ9—2Л надет на тормозной винт и опирается на его бурт. Он закреплен гайками из стали 20 со шплинтом. Под бурт винта и гайку подложены кольца из бронзы АМцЮ—2. Поршень имеет две уплотнительные канавки, в которые поставлены резиновые уплотнительные кольца. Такие же канавки имеются на штоке винта 18, в которые поставлены резиновые уплотнения для предотвращения протечек масла через отверстие для штока. От вращения поршень предохранен двумя шпонками, которые входят в шпоночные пазы в нижней части гидроцилиндра, расточенной на больший диаметр.
Снизу на поршень 12 нажимает спиральная пружина 14 из стали 60С2. Нижний торец ее опирается на тарелку 15 (из стали 3), которая в свою очередь упирается в стакан 16 из стали 4, навинченный на гидроцилиндр. Ввинчивая стакан 16, увеличивают натяжение пружины 14, и наоборот. Пружина стремится поднять поршень и связанный с ним тормозной винт вверх, повернуть рычаг 31 и зажать тормоз.
Верхний торец тумбы тормоза закрыт крышкой 5, закрепленной болтами с пружинными шайбами под головками. В отверстие крышки 5 запрессована втулка (из бронзы АМцЮ—2), которая смазывается при помощи колпачковой масленки 9, и поставлено войлочное уплотнительное кольцо. Сквозь это отверстие проходит втулка 10 из стали 2X13, имеющая квадратное отверстие, в которое входит квадратный конец тормозного винта 18. На наружный квадрат втулки 10 надет маховик 8, отлитый из стали 35Л и закрепленный стопорным болтом. В торец втулки 10 ввинчен наконечник из стали 3, на квадрат которого надета шкала 7 из стали 3, закрепленная глухой гайкой 6 из того же материала. Шкала хромирована и имеет стрелки и надписи «тормозить» и «травить». При ручном управлении тормоз зажимается и освобождается посредством маховика 8, тормозного винта 18, сухаря 17 и серьги 20, поворачивающих рычаг 31.
Для автоматического растормаживания ваерного барабана при достижении натяжения ваера 5000 кГ и затормаживания его при достижении натяжения 3500—4000 кГ предусмотрено гидравлическое устройство, принципиальная схема которого приведена на рис. 36, Б. Ваер 12 с ваерного барабана проходит через неподвижный отводной рол 10 и подвижный рол 11, жестко соединенный с корпусом гидроцилиндра 13. Последний имеет возможность перемещаться в осевом направлении по направляющим 15, закрепленным на палубе на кронштейнах. Внутри цилиндра 13 помещается поршень 14, шток которого закреплен на неподвижном кронштейне. В полости цилиндра находится масло, которое туда поступает или может оттуда вытекать по сверлению в поршне и его штоке, соединенному с трубой 16.
Труба 16 тройником 18, трубой 21 с клапаном 20, тройником 22 и трубой 7 соединена с гидроцилиндром 8 тумбы управления тормозом 9. Тройник 22 трубой 4 с клапаном 3 соединен с масляным бачком имеющим масломерное стекло 2. В бачке находится масло, которое при заполнении системы поступает в нее через клапан 24, трубу 23 и прокачивается ручным поршневым насосом 17 через трубу 19, соединенную с тройником 18.
При увеличении натяжения ваера до 5000 кГ корпус цилиндра 13 перемещается вдоль направляющих 15 и сжимает масло, находящееся в его полости. Масло по сверлению в поршне под определенным давлением (примерно 23—29 атм) поступает по трубам 16 и 21 через открытый клапан 20 и трубу 7 в гидроцилиндр 8 тумбы управления и давит на поршень тормозного винта. Этот поршень, двигаясь под давлением масла, сжимает пружину. При выравнивании усилий от действия масла на поршень и пружины тормозной винт освобождается от осевой нагрузки, и тормоз отпускает тормозной барабан. При уменьшении нагрузки на ваер пружина преодолевает понижающееся давление масла и, перемещая поршень, вытесняет масло из гидроцилиндра 8 тормозной колонки. Масло по трубам 7, 21 и 16 возвращается в гидроцилиндр 13 и возвращает подвижный рол 11 на место. Ручной насос 17 служит для прокачки и пополнения утечек масла в системе.
Подготовка к действию гидравлической системы растормаживающего устройства производится следующим образом. Открывают все клапаны, отворачивают пробки для выпуска воздуха на гидроцилиндрах подвижного рола и колонки ленточного тормоза, прокачивают систему ручным насосом для заполнения ее маслом и удаления из нее воздуха. Заполнение системы определяется по контрольным отверстиям, из которых после снятия пробок должно вытекать масло без пузырьков воздуха. После заполнения системы маслом пробки гидроцилиндров ставят на место.
При тралении, после затормаживания барабана ленточным тормозом, клапан 3 закрывается, и система автоматического растормаживания вступает в действие, растормаживая барабан при натяжении ваера свыше 5000 кГ и затормаживая его при падении натяжения до 3500—4000 кГ. При затормаживании барабана вручную, усилие на маховике не должно превышать 15—20 кГ.
Если в процессе подготовки к действию подвижный рол с цилиндром не стал в крайнее положение (цилиндр полностью не заполнен маслом), закрывают клапаны 3 и 20 и прокачивают масло ручным насосом 17, доведя рол до крайнего положения. После этого открывают клапан 20.
Наладка автоматического растормаживающего устройства должна периодически проверяться.


На рис. 37 показан автоматический ваероукладчик лебедки ЛЭТр-3. Ходовой винт 39 из стали 45, имеющий правую и левую трапецеидальные нарезки, вращается в двух радиально-упорных шарикоподшипниках 42, смонтированных в гнезде кронштейна 8 из стали 25Л, и в одном сферическом шарикоподшипнике 34, смонтированном в гнезде кронштейна 17 из стали 25Л. Кронштейны 8 и 17 закреплены болтами на раме лебедки. Наружные обоймы подшипников 42 зафиксированы в осевом направлении в гнезде двумя крышками 41 из стали 3 с войлочными уплотнениями в отверстиях для прохода вала ходового винта. Смазка к подшипникам 42 подается колпачковой масленкой. Наружная обойма подшипника 34 в гнезде не зафиксирована, а крышки 32 с войлочными уплотнениями в отверстиях для прохода вала лишь закрывают гнезда, образуя полость для смазки, подаваемой масленкой. Крышки 32 и 41 закреплены болтами, под головки которых подложены пружинные шайбы.
Внутренняя обойма подшипника 34 одним торцом упирается в бурт винта и фиксируется втулкой 33 (из стали 4), которая в свою очередь упирается в ступицу шестерни 24 ручного привода. Шестерня 24 из стали 45 посажена на вал на шпонке. Внутренние обоймы подшипников 42 упираются в бурт вала и крепятся на нем втулкой 49 из стали 4. Втулка 49 фиксируется разрезным кольцом 50, которое охватывается обоймой, и ставится в выточку вала. Кольцо 50 и его обойма изготовлены из стали 45.
В отверстиях кронштейнов 8 и 17 круглыми гайками 18 из стали 20 закреплены две цилиндрические направляющие 11 и 38, по которым на втулках 16 из бронзы АМцЮ—2 перемещается каретка 12 сварно-литой конструкции. Втулки 16 запрессованы в отверстия и крепятся винтами. Смазка к ним подается колпачковыми масленками.
На осях 13, запрессованных в гнезда каретки 12, на бронзовых втулках вращаются вертикальные ролики, направляющие ваер. На верхних концах этих осей при помощи круглых гаек закреплен литой кронштейн 14, в котором круглыми гайками закреплена ось верхнего горизонтального ролика 15. Последний вращается на оси на запрессованных в ступицу бронзовых втулках. В приливах 36 каретки 12 смонтирован нижний горизонтальный ролик 35, конструкция которого аналогична конструкции ролика 15. Ролики смазываются при помощи масленок 37, закрепленных на торцах их осей.
Поводок 58 из бронзы АМцЮ—2 своим цилиндрическим концом помещен в стакан 57 из стали 45, который своим фланцем крепится к каретке 12 болтами 56 с пружинными шайбами. Стакан 57 смазывается при помощи колпачковой масленки. Плавный переход поводка 58 из одной нарезки винта в другую осуществляется профилем двух насадных втулок 40 из стали 45, зафиксированных на ходовом винте 39 коническими штифтами из стали 45. На конце ходового винта, расположенном у средины лебедки, на запрессованных в ступице втулках 54 из бронзы АМц9—2 свободно вращается зубчатое колесо 55, изготовленное из стали 45 и имеющее на торце ступицы кулачки. Колесо 55 зафиксировано в осевом направлении кольцом 53 из стали 45, закрепленным на валу стопорным винтом.
Торец втулки 54 упирается в обойму кольца 49 и удерживает ее на разрезном кольце. Колесо 55 входит в зацепление с зубчатым венцом 3 из стали 45, который закреплен шпонкой и стопорным болтом на ступице конической шестерни 4 привода ваероукладчика. Шестерня изготовлена из стали 45 и свободно вращается на двух шарикоподшипниках 6, надетых на ось 9 (из стали 50), которая круглыми гайками 10 закреплена в отверстии кронштейна 8. Шарикоподшипники поставлены в гнездо ступицы шестерни 4 и удерживаются крышкой 7, такой же, как крышки 32 и 41. Внутренние обоймы шарикоподшипников упираются в торец оси и удерживаются втулками 2 и 5 из стали 4 и круглыми гайками 1 из стали 45. Подшипники 6 смазываются с помощью масленки, установленной на торце оси 9.
Для предотвращения вытекания смазки отверстие в ступице шестерни 4 имеет войлочное уплотнение.
Колесо 55 соединяется с валом ходового винта 39 муфтой 52, кулачки которой входят в зацепление с кулачками на ступице колеса 55. Муфта 52 изготовлена из стали 2X13 и передвигается по валу 39 на скользящей шпонке, привинченной винтами. Передвижение муфты производится бугелем 51 из стали 25Л, сухари которого, изготовленные из бронзы АМц9—2, входят в выточку муфты 52. В отверстие рычага бугеля 51 запрессована втулка 46 из бронзы АМц9—2, зафиксированная от поворачивания штифтом. Втулка 46 имеет скошенный торец и надета на шток 30 переключения привода ваероукладчика.
Шток 30 изготовлен из стали 3. Он проходит сквозь отверстие по центру направляющей 38 и вращается на втулках 31 и 44 из ЛМЦ58—2, запрессованных в выточки в торцах направляющей 38. Шток 30 поворачивается вручную маховиком 28, отлитым из стали 25Л, насаженным на квадрат штока и закрепленным гайкой и шайбой. От продольного перемещения шток предохранен кольцом 29 из стали 5, закрепленным на нем коническим штифтом. С другого конца на штоке 30 закреплена штифтом втулка 45 из стали 5. Втулка 45 фиксирует шток в осевом направлении и имеет скошенный торец, к которому прижат скос торца втулки 46 бугеля 51. Втулка 46 с бугелем прижимается к втулке 45 спиральной пружиной 47 (из стали 60СГ), надетой на шток 30. Пружина одним концом упирается в круглые гайки 48 из стали 20, навинченные на конец штока 30, под которые подложена шайба, а другим концом — в шайбу, прикрывающую торец втулки 46. При повороте штока 30 втулка 45 поворачивается, ее скос перемещается по скосу втулки 46 и перемещает последнюю, а вместе с ней перемещается и бугель 51. Бугель в свою очередь перемещает кулачковую муфту 52, которая включает или выключает колесо 55 привода. Выключение привода производится действием скоса втулки 45, а обратное перемещение муфты 52 при ее включении — нажатием пружины 47. Привод ваероукладчика включается и выключается поворотом штока 30 на 180°.
Ручной привод ваероукладчика устроен следующим образом. Колесо 24, сидящее на ходовом винте на шпонке, находится в зацеплении с шестерней 20. Эта шестерня изготовлена из стали 45 и посажена на шпонке на втулку 23 из бронзы АМц9—2. На втулку 23 на той же шпонке посажено колесо 19 из стали 45. Втулка 23 с шестернями 19 и 20 вращается на оси 22 (из стали 50), которая круглыми гайками закреплена в отверстии кронштейна 17. Втулка упирается в бурт оси 22 и от продольного перемещения удерживается кольцом 21 из стали 4, закрепленным стопорным винтом и шайбой. Для смазки втулки 23 на торце оси 22 поставлена колпачковая масленка. Колесо 19 входит в зацепление с шестерней 27 (из стали 45), в ступицу которой запрессована втулка из 'бронзы АМц9—2. Шестерня 27 надета на шейку вала ходового винта рядом с колесом 24 и от продольного перемещения удерживается кольцом 26, закрепленным на валу стопором. На торце шестерни 27 имеются кулачки, которые могут входить в зацепление с кулачками ступицы рукоятки 25, надеваемой на конец вала ходового винта. Общее передаточное число шестерен 27, 19, 20 и 24, равное 7, значительно облегчает установку каретки вручную, после чего рукоятка 25 снимается и кладется на специальные крючки, приваренные к торцу рамы лебедки.
Привод ваероукладчика — общий вид — показан на рис. 33 и 34 лебедки и ее кинематической схеме. На внутренней стойке ваерного вала болтами с пружинными шайбами укреплены верхний и нижний кронштейны привода. В нижнем кронштейне смонтированы два шарикоподшипника, наружные обоймы которых упираются в крышки с войлочными уплотнениями. В этих подшипниках вращается валик, на котором на шпонке гайками закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней ваероукладчика.
Шарикоподшипники смазываются при помощи колпачковой масленки.
На другом конце валика шестерни имеется карданный шарнир, связывающий его с промежуточным валиком привода, который таким же карданным шарниром соединен с валиком верхнего кронштейна. На этом валике на шпонке посажена коническая шестерня, входящая в зацепление с такой же шестерней. Последняя закреплена на валике, вращающемся в шарикоподшипниках, смонтированных в гнезде второй горизонтальной ветви кронштейна. К другому торцу горизонтального валика приварена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с колесом, закрепленным на ваерном барабане.
Привод ваероукладчика позволяет производить правильную укладку ваеров диаметром 15, 20 и 22 мм, сменяя шестерню 3 и колесо 55 (см. рис. 37). Для ваера диаметром 15 мм ставятся шестерня 3 с 32-мя зубьями и колесо 55 с 53-мя зубьями. Для ваера диаметром 20 мм шестерня и колесо имеют соответственно 38 и 47 зубьев, а для ваера диаметром 22 мм — 40 и 45 зубьев.


Редуктор траловой лебедки ЛЭТр-3 показан на рис. 38. Сварной корпус редуктора состоит из нижней части 6 и крышки 1, фланцы которых соединены между собой болтами. Под гайки болтов: подложены пружинные шайбы. Фланцы имеют установочные конические штифты и отжимные болты. Нижняя часть 6 корпуса служит масляной ванной и снабжена указателем 7 уровня масла и спускной пробкой 8. На боковой поверхности и в крышке корпуса4 имеются смотровые окна 2 с крышками и вверху — отдушина 3. Боковые стенки корпуса имеют ребра жесткости 25. Для подъема обе части корпуса редуктора снабжены приварышами — рымами 4 и 5. Нижняя часть  корпуса имеет фланцы для крепления к фундаментной раме лебедки. При окончательной сборке корпуса плоскости его разъема покрывают тонким слоем шеллака.
Моторный вал-червяк 14 из стали КХ140А уложен с одной стороны на два радиально-упорных шарикоподшипника 17, а с другой — на шарикоподшипник 12. Подшипник 12 вставлен в отверстие приварыша 9 корпуса, закрепляется на валу между двумя маслоотбойными кольцами 11 и 13 из стали 3 и прижат круглой гайкой 10 из стали 20 со стопорной шайбой. Подшипники 17 зафиксированы на валу маслоотбойным кольцом 15, дистанционным кольцом 23 из стали 3 и круглой гайкой 22 со стопорной шайбой. Наружные обоймы подшипников 17 смонтированы в стакане 24 корпуса и зафиксированы в нем буртом, дистанционным кольцом 16, регулировочным кольцом 18 и крышкой 19 (из стали 3), закрепленной болтами с пружинными шайбами. Отверстие в крышке для прохода вала уплотнено композитной манжетой. На цилиндрической шейке вала-червяка 14, выходящей наружу из корпуса редуктора, имеются шпонка и торцовая шайба 21 с болтом, застопоренным планкой, для крепления зубчатой полумуфты 20, соединяющей вал с промежуточным валом привода.
Трехзаходный червяк 14 находится в зацеплении с червячцым колесом, имеющим венец 60 из бронзы АМцЮ—2 и ступицу 61 из стали 55Л. Венец закреплен на ступице штифтами и винтами. Ступица 61 вращается на кулачковом валу 51 из стали 45 на двух радиальных шарикоподшипниках 28 и 62. От осевого перемещения ступица 61 предохранена кольцом 59 из стали 3, прижимающим с помощью болтов с пружинными шайбами наружную обойму подшипника 62 к торцу его гнезда. Другой подшипник может перемещаться в гнезде. На ступице 61 винтами и цилиндрическими штифтами закреплена цилиндрическая косозубая шестерня 27 из стали 40Х, входящая в зацепление с колесом 42.
Кулачковый вал 51 вспомогательного вала опирается на радиальные шарикоподшипники 29 и 57, закрепленные в гнездах корпуса редуктора кольцами 32 и 56 и крышками 31 и 55 из стали 3. Отверстия в крышках для прохода вала 51 уплотнены композитными манжетами, которые удерживаются в выточках пружинными кольцами. Под крышки подложены прокладки из картона марки А. Внутренние обоймы подшипников 62 и 57 в правой части вала распираются кольцом 58 из стали 3. Внутренние обоймы подшипников 28 и 29 упираются в кольца 33 из стали 3, которые в свою очередь прижаты к ступице шестерни 26. Кулачки на левом торце служат для соединения с подвижной кулачковой муфтой 30 вспомогательного вала, который опирается на втулки 54 из бронзы АМцЮ—2 с композитными манжетами, закрепленными кольцами 53 из пружинной стальной проволоки П-05. Манжеты уплотняют внутреннюю полость кулачкового вала, куда масленки 52 по сверлению подают смазку.
Колесо 42, отлитое из стали 55Л, посажено на шпонке 40 на кулачковый вал 39 ваерного вала из стали КП28, который служит для соединения с подвижной кулачковой муфтой 49 ваерного вала 48, Ваерный вал 48 из стали 40Х вращается в кулачковом валу на двух втулках 47 из бронзы АМцЮ—2 с композитными манжетами, удерживаемыми пружинными кольцами из стали 65Г, как и вспомогательный вал. Концы вала 48. имеют конусные шейки со шпонками и торцовыми шайбами для крепления зубчатых полумуфт. Кулачковая муфта 49 из стали 45 перемещается по шестигранному участку вала. Смазка ваерного вала подается от масленки 50 через сверление в полость внутри кулачкового вала 39.
Кулачковый вал 39 опирается на шарикоподшипники 34 и 44, наружные обоймы которых прижаты снаружи корпуса крышками 37 и 46 из стали 3 и кольцами 38 и 45. Крышки имеют композитные манжеты и крепятся болтами на картонных прокладках. Внутренняя обойма правого подшипника зажата между буртом вала и кольцом 43, упирающимся в торец ступицы колеса 42. Внутренняя обойма левого подшипника зажата между кольцом, отделяющим ее от ступицы колеса 42, и нажимным кольцом 36 из стали 3, прикрепленным в свою очередь кольцом на болтах с пружинными шайбами к торцу кулачкового вала.
К колесу 42 призонными болтами крепится венец 41 косозубой шестерни (из стали КП50А), посаженной на центрирующий выступ. Шестерня входит в зацепление с колесом 26 из стали 55Л и посажена на шпонке 40 на кулачковом валу 51 вспомогательного вала.
Все внешние необработанные поверхности редуктора окрашены шаровой краской, а внутренние необработанные поверхности, соприкасающиеся со смазкой, — маслостойкой краской. В корпус редуктора заливается около 30 кг масла. При окончательной сборке редуктора плоскости разъема корпуса покрывают тонким слоем шеллака.
После сборки редуктор обкатывают под нагрузкой до получения величины контакта в червячной передаче по длине 65% и по высоте 60%, в цилиндрических шестернях — по длине 60% и по высоте 45 %. При обкатке и транспортировке редуктора всегда нужно предусматривать фиксацию вала по оси. В варианте лебедки для тропического климата все внешние и внутренние необработанные поверхности корпуса окрашены серой эмалью, изменена конструкция манжет, прокладки изготовлены из паронита; все крепежные детали применаются только с кадмиевым покрытием и хроматным пассивированием.,
Промежуточный вал лебедки показан на рис. 39, А. Он служит для передачи вращения от электродвигателя к моторному валу редуктора. Приводной вал 8 имеет по обоим концам зубчатые полумуфты 5 и 10, насаженные на шпонках и закрепленные торцовыми шайбами 15 с болтами 16. Расстояние между полумуфтами может регулироваться изменением толщины кольца 9.
Полумуфты 5 и 10 входят в зацепление с зубчатыми обоймами 4 и 14, которые соединяются призонными болтами 3 и 13 с полумуфтами 2   и   19. Полумуфта 2 насаживается   на  конус 1 вала электродвигателя. Она выполнена в виде шкива колодочного тормоза. Полумуфта 19 насажена на шейку моторного вала редуктора. В полость каждой муфты через отверстия, закрытые пробками 20, 21 и 22, заливается масло. Чтобы масло не вытекало, зубчатые обоймы 4 и 14 имеют крышки 7 и 11 с композитными манжетами. Под эти крышки подложены кольца 6 и 12, прикрывающие торцы шлицев обойм 4 и 14.


Привод кулачковой муфты вспомогательного вала показан на рис. 39, Б. Подвижную кулачковую полумуфту 15 перемещает вдоль вала стальной литой рычаг 13 с бронзовыми сухарями 14, входящими в выточку муфты. Рычаг 13 поворачивается вокруг оси 12, закрепленной в проушинах кронштейна 1. Литой кронштейн 1 крепится при помощи шпилек к стенке корпуса редуктора. В корпусе установлены два радиально-упорных шарикоподшипника 7, закрепленных крышкой 8 с войлочным уплотнением. Подшипники насажены на вал 6 ходового винта и закреплены на нем круглой гайкой 9. При вращении винта стакан 10, в котором нарезными штифтами закреплена гайка 4, перемещается вдоль оси. Стакан 10 удерживается от вращения коротким плечом 11 рычага 13, входящим в его прорезь. На квадрат вала 6 ходового винта надет маховик 5 с рукояткой, который закреплен гайкой.
Если при включении муфты кулачки не попадут во впадины, вращением маховика 5 сжимается пружина 3, упирающаяся с одной стороны в бурт стакана 10, а с другой — через упор 2 в рычаг 11. В этом случае при поворачивании вала кулачковая муфта перемещается под действием усилия сжатой пружины 3. При обратном вращении маховика 5 стакан 10 тянет за собой рычаг 11 и выключает муфту. Трущиеся поверхности привода включения муфт смазываются густой смазкой.
                                           Характеристика лебедки Л 31 р-3
Тяговые усилия:
а) при выбирании ваерными барабанами на средних слоях навивки (суммарное), кГ   6000
б) то же максимальное (суммарное), кГ                                                                                8000
в) на турачке ваерного вала, кГ                                                                                              4000
г) на турачке вспомогательного вала, кГ                                                                               2000
Скорости выбирания канатов:
а) на ваерных барабанах на среднем слое навивки при номинальном тяговом усилии  6000 кГ, м/мин                                                                                                                                        60
б) при максимальном тяговом усилии 8000 кГ, м/мин                                                        45
в) на турачках ваерного вала, м/мин                                                                                      8—16
г) на турачках вспомогательного вала, м/мин                                                                       8—25
Рабочая канатоемкость ваерного барабана, м                                                                       1800
Диаметр ваера, мм                                                                                                                   20
Предусмотрена возможность работы ваерами с диаметрами, мм                                      22 и 15     Суммарное усилие срабатывания устройства, предохраняющего от обрыва ваера, кГ
                                                                                                                                          около 10000
Диаметр ваерного барабана, мм                                                                                             340
Диаметр реборд, мм                                                                                                                 1050
Длина барабана между ребордами, мм                                                                                  1090
Диаметр турачки ваерного барабана, мм                                                                               350
Длина турачки ваерного барабана, мм                                                                                   270
Диаметр турачки вспомогательного вала, мм                                                                       350
Длина турачки вспомогательного вала, мм                                                                           270
Мощность электродвигателя, квт                                                                                            95
Номинальное число оборотов в минуту                                                                                 950
Габариты лебедки, мм                                                                                       6035X2300X1535
Вес механической части лебедки, кг                                                                         около 10250
Полный вес лебедки с электрооборудованием, кг                                                  около 14350

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...