Особенности расчета валов лебедки и их подшипников

Валы лебедок изготовляют из углеродистых сталей марок 35, 40, 45 и 5 или из конструкционных легированных сталей марок 12ХНЗ, 40Х, 40ХН и др. В ряде случаев применяют термообработку или термохимическую обработку. Для расчета валов на изгиб и кручение вычисляют изгибающие и крутящие моменты в опасных сечениях. При действии нагрузок в разных плоскостях их обычно раскладывают по двум взаимно перпендикулярным плоскостям. Затем определяют реакции опор и строят эпюры изгибающих и крутящих моментов, вызываемых силами, полученными после разложения нагрузок. Для определения результирующего момента изгибающие моменты Мх и Му во взаимно перпендикулярных плоскостях складывают геометрически, графически или по формуле:


Например, ваерный вал лебедки рассчитывается при следующих режимах работы: при выбирании барабанами ваеров с максимальным расчетным тяговым усилием; при выбирании каната турачкой с максимальным расчетным усилием и при предельном натяжении ваеров, при котором срабатывает растормаживающее устройство.
При максимальном натяжении ваера на вал действуют:
а) в вертикальной плоскости — вес вала и вес барабана с ваером;
б) в горизонтальной плоскости — тяговое усилие ваера и крутящий момент, вызванный этим усилием.
Расчет производится для наиболее неблагоприятного положения ваера у реборды барабана. Вес вала и вес барабана принимаются приложенными посредине пролета между опорами.
Рассчитывая вал на работу турачкой и предельное натяжение ваеров при заторможенных барабанах, исходят из того, что на него действуют:
а) в вертикальной плоскости — вес вала; вес барабана с ваером; составляющая равнодействующей от натяжения ветвей ленточного тормоза;
б) в горизонтальной плоскости — тяговое усилие ваера при растормаживании; тяговое усилие на турачке; составляющая равнодействующей от натяжения ветвей ленточного тормоза и крутящий момент.
Перемещение усилия натяжения ваера вдоль барабана при растормаживании вызывает изменение реакций опор, и прочностной расчет вала производят для двух крайних положений ваера при заторможенных барабанах. Обычно вал будет более нагруженным при крайнем положении ваера у реборды, к которой прикреплен тормозной барабан.
Сконструированный вал, кроме проверки на статическую прочность, подвергается проверке на усталостную прочность. Последняя заключается в определении действительных запасов прочности в местах перехода от одного сечения к другому, в местах посадки деталей с натягом, на участках со шпоночными канавками и т. п. Этот расчет производится в обычном для грузоподъемных механизмов порядке. Рассчитывая неразрезные многоопорные валы на прочность при статической нагрузке, пользуются системой уравнений трех моментов.
Подшипники скольжения обычно изготавливаются из бронзы ОФ10—1 и рассчитываются по максимальному удельному давлению, а подшипники качения — по коэффициенту работоспособности, методами, принятыми в машиностроении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...