К основным конструктивным недостаткам относятся:
резкие переходы толстых стенок в тонкие в деталях, отлитых из чугуна (в местах сопряжений возникают трещины);
необоснованно завышенные толщины стенок у деталей, подвергающихся воздействию высоких температур (образуются трещины в местах утолщений металла);
неправильно спроектированная система охлаждения дизеля (в отдельных местах полостей охлаждения образуются или воздушные пузыри, или застой охлаждающей жидкости, что приводит к большому перепаду температур в стенках, к их перегреву и трещинам) ;
резкое изменение сечений деталей, работающих в условиях переменных напряжений (возникает концентрация напряжений и деталь разрушается вследствие быстро развивающегося процесса усталости);
ошибки в тепловом расчете дизеля (такие детали, как верхняя часть втулки, донышко поршня и нижняя часть крышки цилиндра, нагружены таким мощным тепловым потоком, что в них развиваются явления термической усталости и, как следствие этих явлений,— трещины);
ошибки в оценке жесткости наиболее нагруженных узлов дизеля (во время работы в узлах возникают пульсирующие деформации, намного превосходящие расчетные; деформации приводят к выкрашиванию баббита основных подшипников, задирам поршней и втулок, быстроразвивающимся усталостным процессам и, наконец, к трещинам или разрушению деталей);
внесение в проект дизеля материалов, физико-механические свойства которых не удовлетворяют условиям (материал может быть отличного качества для своей марки, но может не обладать необходимыми для данных условий свойствами, например: жаропрочностью, жаростойкостью, высоким пределом прочности, высоким пределом выносливости и т. д.);
ошибки в динамическом расчете дизеля (при номинальной частоте вращения дизеля возникают крутильные колебания коленчатого вала и всей валовой линии, или при некоторой частоте вращения сильная вибрация дизеля);
неправильный подбор угла распыливания топлива форсунками (факел горящего топлива достигает наиболее нагретых частей поверхности поршня или втулки);
случайные конструктивные ошибки.
Этим перечнем далеко не исчерпываются конструктивные дефекты дизелей, и в практике могут встретиться самые неожиданные комбинации из нескольких известных дефектов или ошибки конструкторов могут вызвать нехарактерный, случайный, дефект.
Рассмотрим эти явления более подробно.
резкие переходы толстых стенок в тонкие в деталях, отлитых из чугуна (в местах сопряжений возникают трещины);
необоснованно завышенные толщины стенок у деталей, подвергающихся воздействию высоких температур (образуются трещины в местах утолщений металла);
неправильно спроектированная система охлаждения дизеля (в отдельных местах полостей охлаждения образуются или воздушные пузыри, или застой охлаждающей жидкости, что приводит к большому перепаду температур в стенках, к их перегреву и трещинам) ;
резкое изменение сечений деталей, работающих в условиях переменных напряжений (возникает концентрация напряжений и деталь разрушается вследствие быстро развивающегося процесса усталости);
ошибки в тепловом расчете дизеля (такие детали, как верхняя часть втулки, донышко поршня и нижняя часть крышки цилиндра, нагружены таким мощным тепловым потоком, что в них развиваются явления термической усталости и, как следствие этих явлений,— трещины);
ошибки в оценке жесткости наиболее нагруженных узлов дизеля (во время работы в узлах возникают пульсирующие деформации, намного превосходящие расчетные; деформации приводят к выкрашиванию баббита основных подшипников, задирам поршней и втулок, быстроразвивающимся усталостным процессам и, наконец, к трещинам или разрушению деталей);
внесение в проект дизеля материалов, физико-механические свойства которых не удовлетворяют условиям (материал может быть отличного качества для своей марки, но может не обладать необходимыми для данных условий свойствами, например: жаропрочностью, жаростойкостью, высоким пределом прочности, высоким пределом выносливости и т. д.);
ошибки в динамическом расчете дизеля (при номинальной частоте вращения дизеля возникают крутильные колебания коленчатого вала и всей валовой линии, или при некоторой частоте вращения сильная вибрация дизеля);
неправильный подбор угла распыливания топлива форсунками (факел горящего топлива достигает наиболее нагретых частей поверхности поршня или втулки);
случайные конструктивные ошибки.
Этим перечнем далеко не исчерпываются конструктивные дефекты дизелей, и в практике могут встретиться самые неожиданные комбинации из нескольких известных дефектов или ошибки конструкторов могут вызвать нехарактерный, случайный, дефект.
Рассмотрим эти явления более подробно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.