В корпусообрабатывающих цехах (КОЦ) выполняют складирование металла, его предварительную обработку, изготовляют, комплектуют и складируют корпусные детали из листового и профильного проката, а также осуществляют плазово-тех-нологическую. подготовку производства.
Современный КОЦ в большинстве случаев включает склад стали, плаз, участки предварительной обработки, разметки, тепловой резки, механической обработки, гибки и комплектации деталей.
Склад стали предназначен для предварительного накопления поступающего на завод листового и профильного проката судостроительной стали. Расходный склад стали обеспечивает текущее производство КОЦ. Его располагают обычно на открытой площадке в непосредственной близости от КОЦ и связывают железнодорожными путями с базисным складом, являющимся общим для завода (рис. 34).
Рис. 34. Склад стали с козловыми кранами.
Листовой и профильный прокат доставляют на склад на железнодорожных платформах, разгружаемых при помощи козловых кранов, оснащенных телескопическими электромагнитными траверсами. Листы складируют по маркам, габаритам и толщинам; профили — по типоразмерам. К листоправильным машинам листы подают с помощью рольгангов, а профили— с помощью профилеукладчика (рис. 35).
Рис. 35. Профилеукладчик с электромагнитной траверсой.
После правки листы и профили складируют на предварительное хранение или подают на очистку и грунтовку. Ручной труд на складе стали полностью ликвидирован.
Участок очистки и грунтовки судостроительной стали оснащен поточно-механизированной линией. Она состоит из камер предварительной сушки, дробеметной очистки и грунтовки, соединенных между собой рольгангами, кантователями и другими устройствами (рис. 36).
Рис. 36. Линия очистки и грунтовки листового и профильного проката.
На участке выполняют также расконсервацию и подготовку листов профилей из алюминиевых сплавов.
Участок тепловой резки оснащен рядом механизированных поточных линий. Каждая из них включает машины с программным управлением для тепловой резки листов. Машины соединены между собой системой рольгангов, погрузчиков и других устройств, обеспечивающих подачу листов в зону резки, уборку и транспортировку заготовок для выполнения последующих операций (рис. 37).
Рис. 37. Линия тепловой машинной резки листового проката.
Участок механической обработки включает гильотинные и дисковые ножницы, прессы, пресс-ножницы, сверлильные станки и др. Механическая резка листов связана с применением большого объема ручного труда, механизировать который до сего времени не представляется возможным. Устройствами, облегчающими выполнение вспомогательных работ, являются стойки с опорными роликами, установленными перед гильотинными ножницами, и тележки для уборки деталей и отходов (рис. 38).
Рис. 38. Участок механической обработки листового проката.
Для обработки ограниченного числа деталей на участке устанавливают кромкострогальные и радиально-сверлильные станки.
Участок гибки является одним из ведущих в КОЦ. Это определяется сложностью выполняемых работ, уникальностью оборудования. На участке устанавливаются листогибочные пресс-вальцы, гидравлические прессы. Для механизации вспомогательных операций, таких как поддержание и перемещение заготовок при гибке, складировании и замене штамповой оснастки, применяют комплекс специальных устройств.
Участок комплектации предназначен для комплектации готовых деталей, поступивших из КОЦ, их складирования. Комплектация состоит в том, чтобы из всей совокупности готовых деталей отобрать комплект деталей, образующих определенную корпусную конструкцию (узел, секцию, блок и др.).
Склад комплектации размещают в непосредственной близости от КОЦ, в большинстве случаев на открытой площадке, оснащенной кранами, стеллажами и контейнерами.
Современные корпусообрабатывающие цехи располагают в промышленных зданиях, имеющих от 2 до 5 пролетов. Размеры пролета: по ширине 18, 24 или 30 м, по длине 60—120 м и по высоте (до подкрановых путей) 8—10 м.
КОЦ оснащают мостовыми кранами грузоподъемностью 3— 30 т, промышленными проводками электросиловой и осветительной сетей, трубопроводами для подачи к рабочим местам кислорода, горючих газов, а также системой приточно-вытяж-ной вентиляции и калориферными устройствами.
Современный КОЦ в большинстве случаев включает склад стали, плаз, участки предварительной обработки, разметки, тепловой резки, механической обработки, гибки и комплектации деталей.
Склад стали предназначен для предварительного накопления поступающего на завод листового и профильного проката судостроительной стали. Расходный склад стали обеспечивает текущее производство КОЦ. Его располагают обычно на открытой площадке в непосредственной близости от КОЦ и связывают железнодорожными путями с базисным складом, являющимся общим для завода (рис. 34).
Рис. 34. Склад стали с козловыми кранами.
Листовой и профильный прокат доставляют на склад на железнодорожных платформах, разгружаемых при помощи козловых кранов, оснащенных телескопическими электромагнитными траверсами. Листы складируют по маркам, габаритам и толщинам; профили — по типоразмерам. К листоправильным машинам листы подают с помощью рольгангов, а профили— с помощью профилеукладчика (рис. 35).
Рис. 35. Профилеукладчик с электромагнитной траверсой.
После правки листы и профили складируют на предварительное хранение или подают на очистку и грунтовку. Ручной труд на складе стали полностью ликвидирован.
Участок очистки и грунтовки судостроительной стали оснащен поточно-механизированной линией. Она состоит из камер предварительной сушки, дробеметной очистки и грунтовки, соединенных между собой рольгангами, кантователями и другими устройствами (рис. 36).
Рис. 36. Линия очистки и грунтовки листового и профильного проката.
На участке выполняют также расконсервацию и подготовку листов профилей из алюминиевых сплавов.
Участок тепловой резки оснащен рядом механизированных поточных линий. Каждая из них включает машины с программным управлением для тепловой резки листов. Машины соединены между собой системой рольгангов, погрузчиков и других устройств, обеспечивающих подачу листов в зону резки, уборку и транспортировку заготовок для выполнения последующих операций (рис. 37).
Рис. 37. Линия тепловой машинной резки листового проката.
Участок механической обработки включает гильотинные и дисковые ножницы, прессы, пресс-ножницы, сверлильные станки и др. Механическая резка листов связана с применением большого объема ручного труда, механизировать который до сего времени не представляется возможным. Устройствами, облегчающими выполнение вспомогательных работ, являются стойки с опорными роликами, установленными перед гильотинными ножницами, и тележки для уборки деталей и отходов (рис. 38).
Рис. 38. Участок механической обработки листового проката.
Для обработки ограниченного числа деталей на участке устанавливают кромкострогальные и радиально-сверлильные станки.
Участок гибки является одним из ведущих в КОЦ. Это определяется сложностью выполняемых работ, уникальностью оборудования. На участке устанавливаются листогибочные пресс-вальцы, гидравлические прессы. Для механизации вспомогательных операций, таких как поддержание и перемещение заготовок при гибке, складировании и замене штамповой оснастки, применяют комплекс специальных устройств.
Участок комплектации предназначен для комплектации готовых деталей, поступивших из КОЦ, их складирования. Комплектация состоит в том, чтобы из всей совокупности готовых деталей отобрать комплект деталей, образующих определенную корпусную конструкцию (узел, секцию, блок и др.).
Склад комплектации размещают в непосредственной близости от КОЦ, в большинстве случаев на открытой площадке, оснащенной кранами, стеллажами и контейнерами.
Современные корпусообрабатывающие цехи располагают в промышленных зданиях, имеющих от 2 до 5 пролетов. Размеры пролета: по ширине 18, 24 или 30 м, по длине 60—120 м и по высоте (до подкрановых путей) 8—10 м.
КОЦ оснащают мостовыми кранами грузоподъемностью 3— 30 т, промышленными проводками электросиловой и осветительной сетей, трубопроводами для подачи к рабочим местам кислорода, горючих газов, а также системой приточно-вытяж-ной вентиляции и калориферными устройствами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.