Советское государство всегда уделяло большое внимание развитию стандартизации. Одним из первых мероприятий в этом направлении было опубликование в 1918 г. декрета Совнаркома РСФСР «О введении международной метрической системы мер и весов», подписанного В. И. Лениным.
С 1 января 1970 г. в СССР установлена государственная система стандартизации (ГСС). В судостроении на основе ГСС разработана и введена с 1 января 1974 г. отраслевая система стандартизации.
Стандарт — нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.
Категории и виды стандартов. ГСС установлены четыре категории стандартов: ГОСТ — государственные стандарты Союза ССР; ОСТ — отраслевые стандарты; РСТ — республиканские стандарты; СТП — стандарты предприятий (объединений).
Большое развитие получила отраслевая стандартизация в части технологических процессов изготовления металлического корпуса судов. Основным документом такого направления является, например, отраслевой стандарт ОСТ 5.9092—81 «Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии изготовления». Настоящий стандарт распространяется на корпусные конструкции, корпуса надводных кораблей, судов и плавсредств, выполняемых в судостроении.
Стандарт устанавливает:
1. Требования к подготовке производства.
2. Технологические требования к деталям корпуса, поступающим на сборку.
3. Указания по выполнению технологических операций: по технологии предварительной сборки и сварки, сборки и сварки корпуса судна на стапеле, по технологии вырезки отверстий и сварки деталей, узлов и конструкций в замкнутый контур.
4. Требования по защите корпусных конструкций от коррозии.
5. Правила безопасности.
Наряду с указанными стандартом в отрасли действует ряд других основных нормативно-технических документов. Перечень документов, относящихся к сборке корпусных конструкций, приведен ниже:
ОСТ 5.0241—78. Безопасность труда при строительстве и ремонте судов. Основные положения;
ОСТ 5.0272—79. Резка тепловая металлов. Требования безопасности; .
ОСТ 5.0281—79. Организация контроля условий труда. Общие требования техники безопасности;
ОСТ 5.1027—72. Корпуса судов из алюминиевых сплавов. Технология изготовления корпусных деталей;,
ОСТ 5.1063—76- Корпусные конструкции из стали. Технические требования на проектирование и изготовление;
ОСТ 5.1093—78. Соединения сварные стальных корпусных конструкций надводных судов. Правила контроля;
ОСТ 5.9079—80. КСКК. Деформации местные сварных корпусных конструкций. Нормы и методы контроля;
ОСТ 5.9083—72. Корпуса стальных судов. Сварка углеродистых и низколегированных сталей. Основные положения;
ОСТ 5.9091—72. Корпуса стальных судов. Технология изготовления корпусных деталей;
ОСТ 5.9621—75. Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии правки;
ОСТ 5.9324—79. Корпуса металлических судов. Технические требования к проверочным работам при изготовлении узлов и секций;
ОСТ 5.9526—77. Тепловая резка металлов. Типовая технология;
ОСТ 5.9613—75. Корпуса металлических надводных судов. Проверочные работы при постройке на стапеле. Технические требования;
ОСТ 5.9652—76. Строжка тепловая конструкционных сталей для судостроения. Типовой технологический процесс;
ОСТ 5.9716—78. Инструмент и приспособления для плазо-вых работ, обработки и сборки судокорпусных конструкций. Типы, основные параметры и размеры;
ОСТ 5.9784—80. Корпуса металлических судов. Механизированная дуговая сварка сплавов типа СпЗ. Основные положения;
ОСТ 5.9807—80. Корпуса металлических судов. Методы определения и предотвращения остаточных сварочных деформаций;
OCT 5.9855—81. Соединения сварные из двухслойных сталей типа КД. Типы, конструктивные элементы и размеры;
ОСТ 5.9856—81. Соединения сварные из двухслойной стали типа КД. Типовой технологический процесс;
ГОСТ 12.1.005—76. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования;
ГОСТ 12.2.010—75. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности;
И-1331—67. Инструкция на исправление дефектных участков сварных конструкций;
И-1347—67. Инструкция по газовой защите тыльной стороны шва и прилегающих зон основного металла при ручной и импульсно-дуговой полуавтоматической сварке в среде защитных газов;
ПК-796—65. Правила контроля;
74012-620—66. Правила контроля швов сварных соединений судовых корпусных конструкций;
И-1827—75. Инструкция. Конструкции корпусные из сталей типа АК. Исправление дефектных участков швов сварных соединений;
И90.1934—77. Инструкция. Конструкции из стали КД. Исправление дефектных участков сварных соединений.
С 1 января 1970 г. в СССР установлена государственная система стандартизации (ГСС). В судостроении на основе ГСС разработана и введена с 1 января 1974 г. отраслевая система стандартизации.
Стандарт — нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил и требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.
Категории и виды стандартов. ГСС установлены четыре категории стандартов: ГОСТ — государственные стандарты Союза ССР; ОСТ — отраслевые стандарты; РСТ — республиканские стандарты; СТП — стандарты предприятий (объединений).
Большое развитие получила отраслевая стандартизация в части технологических процессов изготовления металлического корпуса судов. Основным документом такого направления является, например, отраслевой стандарт ОСТ 5.9092—81 «Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии изготовления». Настоящий стандарт распространяется на корпусные конструкции, корпуса надводных кораблей, судов и плавсредств, выполняемых в судостроении.
Стандарт устанавливает:
1. Требования к подготовке производства.
2. Технологические требования к деталям корпуса, поступающим на сборку.
3. Указания по выполнению технологических операций: по технологии предварительной сборки и сварки, сборки и сварки корпуса судна на стапеле, по технологии вырезки отверстий и сварки деталей, узлов и конструкций в замкнутый контур.
4. Требования по защите корпусных конструкций от коррозии.
5. Правила безопасности.
Наряду с указанными стандартом в отрасли действует ряд других основных нормативно-технических документов. Перечень документов, относящихся к сборке корпусных конструкций, приведен ниже:
ОСТ 5.0241—78. Безопасность труда при строительстве и ремонте судов. Основные положения;
ОСТ 5.0272—79. Резка тепловая металлов. Требования безопасности; .
ОСТ 5.0281—79. Организация контроля условий труда. Общие требования техники безопасности;
ОСТ 5.1027—72. Корпуса судов из алюминиевых сплавов. Технология изготовления корпусных деталей;,
ОСТ 5.1063—76- Корпусные конструкции из стали. Технические требования на проектирование и изготовление;
ОСТ 5.1093—78. Соединения сварные стальных корпусных конструкций надводных судов. Правила контроля;
ОСТ 5.9079—80. КСКК. Деформации местные сварных корпусных конструкций. Нормы и методы контроля;
ОСТ 5.9083—72. Корпуса стальных судов. Сварка углеродистых и низколегированных сталей. Основные положения;
ОСТ 5.9091—72. Корпуса стальных судов. Технология изготовления корпусных деталей;
ОСТ 5.9621—75. Корпуса стальных судов. Основные положения по технологии правки;
ОСТ 5.9324—79. Корпуса металлических судов. Технические требования к проверочным работам при изготовлении узлов и секций;
ОСТ 5.9526—77. Тепловая резка металлов. Типовая технология;
ОСТ 5.9613—75. Корпуса металлических надводных судов. Проверочные работы при постройке на стапеле. Технические требования;
ОСТ 5.9652—76. Строжка тепловая конструкционных сталей для судостроения. Типовой технологический процесс;
ОСТ 5.9716—78. Инструмент и приспособления для плазо-вых работ, обработки и сборки судокорпусных конструкций. Типы, основные параметры и размеры;
ОСТ 5.9784—80. Корпуса металлических судов. Механизированная дуговая сварка сплавов типа СпЗ. Основные положения;
ОСТ 5.9807—80. Корпуса металлических судов. Методы определения и предотвращения остаточных сварочных деформаций;
OCT 5.9855—81. Соединения сварные из двухслойных сталей типа КД. Типы, конструктивные элементы и размеры;
ОСТ 5.9856—81. Соединения сварные из двухслойной стали типа КД. Типовой технологический процесс;
ГОСТ 12.1.005—76. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования;
ГОСТ 12.2.010—75. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности;
И-1331—67. Инструкция на исправление дефектных участков сварных конструкций;
И-1347—67. Инструкция по газовой защите тыльной стороны шва и прилегающих зон основного металла при ручной и импульсно-дуговой полуавтоматической сварке в среде защитных газов;
ПК-796—65. Правила контроля;
74012-620—66. Правила контроля швов сварных соединений судовых корпусных конструкций;
И-1827—75. Инструкция. Конструкции корпусные из сталей типа АК. Исправление дефектных участков швов сварных соединений;
И90.1934—77. Инструкция. Конструкции из стали КД. Исправление дефектных участков сварных соединений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.