Проверка муфт

Неточная центровка муфт вызывает дополнительные нагрузки на ее соединительные элементы, на ближайшие подшипники соединяемых валов и обычно приводит к вибрации механизма.
Величина допускаемых отклонений от соосности валов зависит от конструкции муфт и назначения передачи. Полумуфты эластичных муфт должны быть отбалансированы при изготовлении. Обычно практически принимают, что аксиальные и радиальные отклонения поверхности могут составлять не более 0,0005 диаметра полумуфт. Биения для эластичных муфт не должны превышать: торцовые — 0,05 мм и радиальные — 0,1 мм, а зазор между полумуфтами допускается в пределах от 2 до 8 мм, в зависимости от диаметра полумуфт.
В таблице 21 приведены примерные допуски на перекос и параллельное смещение осей при монтаже муфт, определенные по данным практики.

У эластичных муфт проверяют затяжку гаек пальцев и состояние пакетов эластичных колец. Эластичные кольца должны плотно сидеть на пальце. При сжатии торцевыми кольцами или шайбами эластичной части пальца поверхность эластичных пальцев должна оставаться цилиндрической. Бочкообразная поверхность пальцев не допускается, так как это повышает удельное давление.
Муфты, насаживаемые на конические шейки валов электродвигателей, пришабриваются по валам. Посадку продольно-свертных муфт на вал проверяют «на краску». При монтаже и проверке зубчатых муфт следует, помимо соосности валов, проверить чистоту в полости муфты и плотность прилегания манжет уплотнений.
При сборке эластичной муфты нужно предусмотреть достаточный зазор в отверстиях для пальцев, который не ограничивал бы деформацию их эластичной части. Аксиальный зазор между полумуфтами эластичной муфты при длинных валах (более 2 м) устанавливают из расчета 1 мм на 1 м длины вала. При соединении коротких валов зазор принимается равным 1,5—2,0 мм.

Рис. 122. Проверка межцентровых расстояний и способы проверки муфт.
А - проверка межцентровых расстояний по   замерам. Б - проверка соосности полумуфт щупом и линейкой В - проверка соосности  полумуфт упорными     болтами и   щупом. Г - монтажный формуляр муфты Д — проверка соосности валов перед установкой продольно-свертной муфты. 
Аксиальный зазор проверяется щупом в четырех диаметрально противоположных точках. Щуп должен входить в зазор без усилия. Если соединяемые валы параллельны, все аксиальные зазоры а равны. Если имеется излом, характеризуемый углом ф (см. рис. 122, Б), то величины зазоров а1 и а2, замеренных в диаметрально противоположных точках, неодинаковы.
Радиальную центровку обычно производят в два приема. Сначала делают грубую центровку с промером зазоров б при помощи линейки, приложенной к поверхности полумуфт и щупа (см. рис. 122, Б). При установке линейки на цилиндрические поверхности полумуфт в четырех диаметрально противоположных точках не должно быть зазоров более допустимых, обычно принимаемых равными 0,2 мм.
Окончательную проверку соосности и центровки валов с соединяемыми полумуфтами можно произвести, установив скобы с упорными болтами, закрепленные на полумуфтах, как это показано на рис. 122, В. Величину взаимного смещения и перекоса определяют, измерив щупом в разных положениях зазоры между упорными болтами полумуфт.
При полном обороте муфты вокруг оси разность между максимальным и минимальным расхождением болтов 1, поделенная на двойное расстояние от оси болтов 1 до оси муфты, равна тангенсу угла перекоса осей валов; половина разности между максимальным и минимальным расхождением болтов 2 равна радиальному смещению осей валов.
В формуляр записывают величины радиальных и аксиальных зазоров, определяемых замерами в четырех диаметрально противоположных точках неподвижных полумуфт. Радиальные зазоры обозначают в круговой диаграмме буквой а с соответствующими индексами: в — верхний, н — нижний, л — левый и п — правый и вписывают в квадраты, расположенные вне круга диаграммы (см. рис. 122, Г). Аксиальные зазоры обозначают буквой б с соответствующими индексами: в, н, п и л. Величины аксиальных зазоров определяют как среднеарифметическое значение замеров, произведенных при исходном положении полумуфт и при повороте одной из них (вместе с валом) на 180°.
После замера радиального и аксиального зазоров в исходном положении оба вала последовательно поворачивают на 180°, затем на 90° и на 180° в одном и том же направлении и на 90° — в обратном направлении, записывая замеры в каждом положении. В результате получают замеры в четырех диаметрально противоположных точках и дополнительный контрольный замер в исходном положении, который должен полностью совпасть с первоначальным.
В случае отклонений контрольного замера устраняют причину расхождения и замер выверяют вновь.
При установке продольно-свертных муфт соосность валов часто проверяется линейкой, положенной на обе шейки соединяемых валов. После грубой пригонки более точная пригонка проверяется с помощью линейки и полосок бумаги, как показано на рис. 122, Д. Если под линейку, положенную на обе шейки, подложить четыре полоски бумаги, все полоски должны быть зажаты с одинаковой силой весом линейки.
Профилактический осмотр и проверку соединительных муфт проводят обычно не реже раза в месяц. В упругих муфтах проверяют зазор между упругими кольцами и отверстиями в полумуфте, а также убеждаются в плотности посадки пальцев в полумуфте. Разработка отверстий для соединительных болтов и пальцев либо износ эластичных колец вызывают рывки при пуске электродвигателя, а также срез болтов. У глухих муфт не допускают нарушения плотности затяжки болтов и посадки муфт на валы.
Для увеличения срока службы эластичных пальцев муфт их можно периодически поворачивать, включая в работу неизношенные части их поверхности. Допускаемый предельный диаметральный износ эластичной части пальца — 2 мм; допускаемая предельная выработка отверстия для пальцев в полумуфтах — 2 мм; максимальная величина диаметрального зазора между эластичной частью пальца муфты и стенкой отверстия для пальца — не более 3—4 мм.
Для зубчатых муфт допустимы значительно большие перекосы и величины смещения валов, чем для свертных, эластичных и других муфт, поскольку смещения и перекосы компенсируются в процессе работы взаимным скольжением зубьев. Дополнительные нагрузки, вызванные смещением соединенных валов, не передаются на опоры и валы. Величина взаимного скольжения зубьев зубчатых муфт пропорциональна углу между осями соединяемых валов, в результате чего при большом перекосе возможен поверхностный износ зубьев муфты.
Зубчатые муфты устанавливают на валах легкой прессовой или прессовой посадкой на призматических шпонках, предварительно нагрев втулки до 100—150° С. При центровке валов, соединяемых зубчатыми муфтами, перекос осей определяют при помощи щупа, вводимого в зазоры между торцами зубчатых втулок в нескольких точках по окружности. Соосность валов проверяют линейкой, приложенной к поясам втулок муфты.
При отсутствии перекоса между осями валов предельные радиальные смещения а не должны превышать:
                                        Амакс = 0.013 А мм,
где А — расстояние между серединами зубчатых венцов втулок, мм.
В собранной муфте зубчатая втулка должна усилием руки поворачиваться от оси полумуфты на угол, равный 1°, и не иметь радиального люфта. В отрегулированную муфту заливают масло, после чего проверяют, нет ли течи при работе вхолостую, а затем под нагрузкой. При эксплуатации зубчатых муфт необходимо следить за величинами перекоса и взаимного смещения полумуфт, , герметичностью уплотнений, соединения обойм и пробки заливочного отверстия, а также своевременно добавлять и заменять отработанное масло. Масло в зубчатые муфты добавляют через каждые 10—15 дней работы лебедки, через 5—6 месяцев его полностью сменяют. Износ зубьев в зубчатых муфтах допустим в пределах 10 % первоначальной толщины. При больших зазорах между зубьями во время пуска появляются удары, вызывающие поломку зубьев.
Техническое состояние кулачковых муфт проверяют следующим образом Прилегание рабочих поверхностей двух кулачков, находящихся в зацеплении, должно составлять не менее 50 % рабочей площади кулачка. При меньшей площади прилегания и забоинах кулачки пригоняют друг к другу до получения надлежащего прилегания рабочих поверхностей и долиной их чистоты. Все острые кромки должны быть запилены до плавного скругления. Боковой зазор между кулачками с нерабочей стороны у новых муфт допускается до 2 мм и при эксплуатации может быть значительно увеличен. Муфта должна свободно перемещаться по валу от руки без заметных прихватов. При проверке муфт контролируется также работа их приводов. Надо следить за тем, чтобы они легко передвигались от руки, не имели излишних люфтов и закрепляли муфту в нужных положениях. В рабочем положении кулачки обеих полумуфт должны быть надежно сцеплены между собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...