Процесс разработки СТС состоит из четырёх этапов, которые
приведены на структурной схеме:
Подготовительные работы — заключаются в подготовке
необходимого инструмента, приспособлений, грузоподъёмных и транспортных средств, технической документации на демонтаж и разборку механизмов.
Наружная мойка механизмов — начинается перед их
разборкой. Механизмы подвергают наружной мойке, предварительно сняв приборы и
электрооборудование. В качестве моющей жидкости используют горячую воду с
температурой 75-85С и давлением 0,5 МПа.
Демонтаж, разборка механизмов на узлы и детали —
выполняется после окончания их наружной мойки. Механизмы демонтируют,
разбирают на узлы и детали в технологической последовательности, определяемой
инструкцией или технологическим процессом на разборку. Объём разборки зависит
от объёма работ и вида ремонта. При среднем ремонте механизма возможна его
частичная разборка для устранения дефектов, а при капитальном ремонте механизм
разбирают полностью. Демонтаж и разборка механизма тесно связаны с
дефектоскопией, так как в это время производят визуальный осмотр и измерения,
что позволяет сделать заключение о техническом состоянии узлов и деталей. Во
время разборки детали маркируют и клеймят. Клеймо содержит принадлежность
детали к судну и механизму. Клеймо ставят на свободной нерабочей поверхности
детали. Если нет места под клеймо, вешают бирку с названием судна, механизма и
узла. Клеймение производят краской или наносят буквы и цифры штампами. Под
маркировкой понимают нанесение на деталь при помощи зубила, чертилки или керна
индексов в виде рисок или точек, определяющих взаимное положение сопрягаемых
деталей.
Очистка и промывка разобранных деталей. Для
проведения качественной дефектоскопии деталей механизмов их обязательно очищают
от грязи, масла, накипи, нагара и ржавчины. Очистку производят механическим и
физико-химическим способами.
При механическом способе детали очищают скребками, стальными
щётками, дробеструйным, дробемётным, гидропескоструйным, гидравлическим и
другими аппаратами. Для очистки небольших поверхностей используют ручные
инструменты.
Для очистки больших поверхностей (корпуса судна) применяют
самоходные и автоматизированные установки с программным управлением, очистные
головки которых оснащены шарошками или дробеструйными аппаратами. Их
производительность достигает 60-120 м2/ч.
Широко применяют дробеструйную и дробемётную очистку. Дробеструйный
способ очистки заключается в том, что дробь под действием струи сжатого
воздуха низкого давления (0,4-0,5 МПа) направляется на очищаемую поверхность.
В дробемётных установках дробь выбрасывается за счёт центробежных сил при
вращении колеса (ротора). Этот способ более эффективен и поэтому стал основным
способом подготовки поверхности к окраске. При гидропескоструйной очистке
воздух, подаваемый через сопло под давлением 0,3-0,4 МПа, засасывает из
сборника воду с песком и подаёт эту смесь по шлангу на очищаемую поверхность.
Для очистки применяют и гидродинамические установки, очищающие
поверхность высоконапорной водяной струёй при давлении 25,0-50,0 МПа. Эти
установки применяют для очистки подводной части корпуса судна, якорных цепей,
якорей, винтов и т.д.
К физико-химическим способам очистки относят: электролитическую,
ультразвуковую и при помощи растворителей.
Электролитическую очистку применяют при обезжиривании деталей
перед гальванопокрытием.
Основу ультразвуковой очистки составляет кавитация, которая
возникает на очищаемой поверхности под действием распостраняющихся в жидкости
ультразвуковых волн. Возникающие колебания способствуют удалению загрязнений. С
помощью ультразвука удаётся достичь высокого качества очистки деталей самой
сложной конфигурации(например, деталей топливной аппаратуры).
В качестве растворителей для очистки деталей используют керосин,
дизельное топливо, бензин, ацетон и другие растворители. При обработке
химическим способом рекомендуется применять отечественные составы растворов,
указанных в таблице 1.1, с последующей промывкой составами растворов (табл.
1.2).
Для удаления нагара и смолянистых веществ с деталей ДВС
(поршни, кольца, клапана) можно применять и зарубежные средства SNC 2000 или CARBON REMOVER, а для масляных
отложений, накипи и коррозии применяют сильнодействующий очиститель EDGE.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.