Под действием внешней среды и рабочих нагрузок во время
эксплуатации СТС и судна в целом возникают дефекты, то есть детали и узлы
деформируются, изнашиваются, поражаются коррозией и эрозией, в них образуются
трещины, изменяется структура и механические свойства металла. В результате
общее техническое состояние механизма перестаёт соответствовать требованиям,
указанным в технических условиях.
Дефект — одно из несоответствий детали, узла или механизма
установленным требованиям. Все возникающие дефекты при эксплуатации СТС могут
быть разделены на четыре группы.
Конструктивные — дефекты, возникающие вследствие ошибок,
допущенных при расчёте конструкции из-за неправильного расчёта размеров
деталей, подбора материалов, режима термообработки, выбора посадок и допусков.
Характерным признаком конструктивного дефекта является систематический отказ
детали или узла с одним и тем же дефектом: трещиной, деформацией, чрезмерным
изнашиванием и т.д. Конструктивные дефекты (вибрация корпуса судна, судового
валопровода) чаще всего проявляются на головных судах серии.
Производственные — дефекты, возникающие вследствие ошибок,
допущенных при изготовлении деталей и сборке механизмов. Чаще всего они
происходят из-за отступления от номинальных размеров в рабочих чертежах,
применения других материалов, несоблюдения технических условий при сборке
судовых механизмов.
Эксплуатационные — дефекты, возникающие в результате
естественного нормального физического изнашивания деталей и узлов механизма,
либо нарушения правил технической эксплуатации СТС.
Естественным нормальным физическим изнашиванием называют
процесс, возникающий при нормальной эксплуатации механизма при воздействии
трения, коррозии, эрозии, кавитации, упругих и пластических деформаций, высоких
температур и знакопеременных нагрузок.
При изнашивании детали и узлы механизма изменяют свои
первоначальные геометрические формы и размеры, теряют механические, физические
и химические свойства, которыми они обладали после изготовления или ремонта.
Аварийные — дефекты, возникающие в результате нарушения
Правил технической эксплуатации СТС или из-за конструктивных и производственных
дефектов, которые могут приводить к повышенному изнашиванию, деформациям и
поломкам деталей (повышенное изнашивание дейдвудных подшипников, разрыв
шатунных болтов, проворачивание вкладышей рамовых подшипников коленчатого вала,
деформация шатуна и т.д.), что в свою очередь ведёт к авариям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.