Виды изнашивания деталей и пар трения, их классификация

Детали и пары трения СТС подвержены действию различного рода механического и коррозионно-механического изнашивания, а также коррозионному и усталостному разрушениям. Материал деталей, работающих в условиях высоких температур, под действием внешних нагрузок подвергается ползучести.
Изнашивание — это процесс постепенного изменения размеров деталей при трении. Результат изнашивания называют износом.
Механическое — изнашивание материала в результате механических воздействий на него.
Абразивное—механическое изнашивание материала из-за воздействия на него режущих или царапающих твёрдых тел, или частиц.
Гидроабразивное — механическое изнашивание материала в результате воздействия на него твёрдых частиц, увлекаемых потоком жидкости.
Газоабразивное — механическое изнашивание материала в результате воздействия на него твёрдых частиц, увлекаемых потоком газа.
Эрозионное — механическое изнашивание материала в результате воздействия на него потока жидкости или газа. Этому изнашиванию подвержены гребные винты, лопастные колёса центробежных и осевых насосов, наружные и внутренние поверхности нагрева паровых водотрубных котлов и др.
Кавитационное — гидроэрозионное изнашивание поверхности твёрдого тела при движении его относительно жидкости, при котором пузырьки газа захлопываются вблизи поверхности, что создаёт местное повышение давления или температуры.
Явление кавитации и связанное с ним кавитационное изнашивание наблюдается у лопастей гребных винтов и лопастных колёс центробежных и осевых насосов.
Усталостное (осповидное изнашивание) — механическое изнашивание поверхности трения в результате деформирования микрообъёмов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц.
Выкрашивание {Pitting) — процесс образования ямок на поверхности трения в результате отделения частиц материала при усталостном изнашивании (при вибрации).
Молекулярно-механическое — изнашивание материала в результате механического воздействия и молекулярных сил на него. При этом изнашивании наблюдается перенос частиц металла с одной поверхности детали на другую.
Изнашивание при заедании — молекулярно-механическое изнашивание деталей в результате глубинного вырывания материала (схватывания) и переноса его с одной поверхности трения на другую. Такое изнашивание встречается у подшипников скольжения на контактной поверхности зубчатой передачи при недостаточной смазке.
Коррозионно-механическое — изнашивание материала в результате механического воздействия на него, сопровождаемое химическим или электрическим взаимодействием материала со средой. Это изнашивание характерно для шеек валов насосов, перекачивающих морскую воду.
Окислительное — коррозионно-механическое изнашивание материала, при котором основное влияние на изнашивание оказывает химическая реакция с кислородом или окисляющей окружающей средой.
Изнашивание при фреттинг-коррозии — коррозионно-механическое изнашивание соприкасающихся тел при относительно малых колебательных перемещениях. Это изнашивание встречается на посадочных поверхностях конуса гребного вала и винта, на посадочных поверхностях вкладышей рамовых подшипников дизеля.
Исследованиями установлено, что все процессы изнашивания деталей и пар трения протекают аналогично.

Говоря о физическом изнашивании необходимо отметить, что механизмы и корпус судна дополнительно подвержены моральному изнашиванию, которое выражается в их техническом старении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...