Коррозионное разрушение. Коррозией металла называют самопроизвольное его разрушение вследствие физико-химического взаимодействия с окружающей
средой. Различают электрохимическую и химическую коррозии.
Электрохимическая коррозия делится на биологическую,
щелевую и атмосферную. Поверхность корпуса судна омывается морской водой,
которая способствует возникновению электрохимической коррозии — при этом
воздействующей средой являются электролиты (растворы солей, кислот и щелочей),
металл переходит в раствор, идёт процесс разрушения наружной обшивки в
подводной части корпуса судна. Поверхность подводной части корпуса судна подвергается также и биологической коррозии, возникающей под влиянием микроорганизмов
(обрастание металла микроорганизмами).
Щелевая коррозия возникает в зазоре между двумя поверхностями.
Атмосферная коррозия — когда на поверхности металла образуется влажная плёнка от атмосферных осадков, брызг воды.
При химической коррозии воздействующей внешней средой являются воздух, газы и жидкие вещества, не проводящие электрического тока.
В судовых механизмах распространённым видом химического
коррозионного разрушения является газовая, ванадиевая и сернистая коррозии,
которым подвержены детали поршневого движения дизеля, газотурбокомпрессора и
парового котла.
Ванадиевая и сернистая коррозии образуются при
сгорании тяжелых сортов топлива в дизелях и паровых котлах. С целью борьбы с
ванадиевой и сернистой коррозией используют топливо, содержащее минимальное
количество ванадия и серы, а также введение в топливо специальных присадок (MgO, MgS04).
Усталостное разрушение — процесс постепенного накопления
повреждений под действием повторно-переменных напряжений, приводящих к
образованию трещин и его разрушению. Свойство материала противостоять
усталости называют выносливостью. Зарождение усталостного разрушения трудно
обнаружить, это обстоятельство делает его особенно опасным.
Ползучесть материала — процесс медленного нарастания пластической деформации материала при силовых воздействиях, меньших, чем те, которые могут
вызвать остаточную деформацию при испытаниях обычной длительности. Скорость
ползучести находится в прямой зависимости от температуры и напряжений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.