Коррозионное и усталостное разрушение деталей

Коррозионное разрушение. Коррозией металла называют самопроизвольное его разрушение вследствие физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Различают электрохимическую и химическую коррозии.
Электрохимическая коррозия делится на биологическую, щелевую и атмосферную. Поверхность корпуса судна омывается морской водой, которая способствует возникновению электрохимической коррозии — при этом воздействующей средой являются электролиты (растворы солей, кислот и щелочей), металл переходит в раствор, идёт процесс разрушения наружной обшивки в подводной части корпуса судна. Поверхность подводной части корпуса судна подвергается также и биологической коррозии, возникающей под влиянием микроорганизмов (обрастание металла микроорганизмами).
Щелевая коррозия возникает в зазоре между двумя поверхностями.
Атмосферная коррозия — когда на поверхности металла образуется влажная плёнка от атмосферных осадков, брызг воды.
При химической коррозии воздействующей внешней средой являются воздух, газы и жидкие вещества, не проводящие электрического тока.
В судовых механизмах распространённым видом химического коррозионного разрушения является газовая, ванадиевая и сернистая коррозии, которым подвержены детали поршневого движения дизеля, газотурбокомпрессора и парового котла.
Ванадиевая и сернистая коррозии образуются при сгорании тяжелых сортов топлива в дизелях и паровых котлах. С целью борьбы с ванадиевой и сернистой коррозией используют топливо, содержащее минимальное количество ванадия и серы, а также введение в топливо специальных присадок (MgO, MgS04).
Усталостное разрушение — процесс постепенного накопления повреждений под действием повторно-переменных напряжений, приводящих к образованию трещин и его разрушению. Свойство материала противостоять усталости называют выносливостью. Зарождение усталостного разрушения трудно обнаружить, это обстоятельство делает его особенно опасным.
Ползучесть материала — процесс медленного нарастания пластической деформации материала при силовых воздействиях, меньших, чем те, которые могут вызвать остаточную деформацию при испытаниях обычной длительности. Скорость ползучести находится в прямой зависимости от температуры и напряжений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...