Ремонт — это процесс восстановления работоспособности механизмов
и оборудования путём устранения дефектов и израсходованного ресурса.
Весь ремонтный цикл СТС состоит из шести этапов.
Нулевой этап — подготовительный. К этому этапу относят работы,
выполняемые СРЗ до постановки судна в ремонт.
К работам нулевого этапа относят комплектацию механизмов,
запасных частей и различного оборудования из обменного фонда, изготовление
отливок, поковок, деталей, заготовку материала, комплектацию проектно-конструкторской и технологической документации.
Основанием выполнения работ по нулевому этапу являются ремонтные
ведомости нулевого этапа. Работы нулевого этапа в общем объёме работ заводского
ремонта составляют в среднем 10%.
Демонтаж, разборка и дефектоскопия — второй этап, но фактически
считается первым, который осуществляется на СРЗ после постановки судна в
ремонт. По объёму он составляет 25-30% от общего объёма судоремонтных работ.
Демонтаж, разборку, мойку и очистку механизмов от нагара, жировых, коррозионных
отложений и накипи производят перед дефектоскопией. В результате заводской
дефектоскопии окончательно определяют объём и расчётный срок ремонта судна.
Докование судна производится до окончания работ второго
этапа и продолжается параллельно с работами четвёртого этапа. По объёму
докование занимает примерно 10% от общего объёма ремонтных работ по судну.
Ремонт и изготовление деталей — основной и наиболее трудоёмкий
этап. По объёму он составляет 35—40%. На этом этапе восстанавливают изношенные
детали, изготавливают элементы корпусных конструкций, производят статическую и
динамическую балансировку вращающихся деталей механизмов и др.
Сборка, монтаж и стендовые испытания — этап начинается после
ремонта и замены изношенных деталей.
Стендовым испытаниям подвергают вспомогательные механизмы и
дизели небольшой и средней мощности при наличии специальных стендов. Работы
этого этапа составляют около 15%.
Швартовные и ходовые испытания — начинают после завершения
всех монтажных работ по судну. Сначала проводят швартовные, а затем — ходовые
испытания. Испытания проводят по специальным программам. По объёму этот этап составляет
около 10%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.