Система ППР является основой ремонта судов и механизмов, которая
включает комплекс технических и организационных мероприятий, направленных на
поддержание и восстановление их технико-эксплуатационных характеристик.
Для судов промыслового и морского флотов установлены следующие
основные виды ремонта, регламентированные ГОСТом 24166-80, которые приведены на
структурной схеме ниже.
Средний ремонт выполняют для восстановления
технико-эксплуатационных характеристик судна. Конечной целью ремонта этого вида
является обеспечение условий на подтверждение класса Регистра. Его производят
силами СРЗ.
Капитальный ремонт проводится для восстановления
технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, близких к номинальным.
Конечной целью ремонта этого вида является подтверждение или восстановление
класса Регистра.
Доковый ремонт (слиповый) — ремонт подводной части
судна в доке (на слипе) является составной частью среднего и капитального
ремонтов судна.
Гарантийный ремонт. При этом ремонте устраняют
дефекты, которые произошли в гарантийный срок эксплуатации не по вине судового
экипажа.
После проведения гарантийного ремонта судно вводится в систему
ППР.
Аварийный — внеплановый ремонт судна, выполняется для
устранения повреждений, вызванных аварийным случаем, и включает только работы,
перечисленные в аварийном акте.
Этим же ГОСтом предусмотрены и такие виды ремонтов, как: восстановительный,
поддерживающий, межрейсовый и регламентированный. Но эти виды ремонтов для
планирования не применяют.
Восстановительный — внеплановый ремонт судна,
выполняемый для устранения повреждений, вызванных стихийным бедствием.
Восстановительный ремонт производится в исключительных случаях, в основном,
особо ценных и уникальных судов. Суда, прошедшие восстановительный ремонт,
вводятся в систему ППР.
Поддерживающий — ремонт выполняется после исключения
судна из системы ППР. Такой ремонт назначается в тех случаях, когда капитальный
ремонт нецелесообразен из-за большой его стоимости и длительности простоя
судна. Вывод судна из эксплуатации во всех случаях оформляют соответствующим
приказом судовладельца.
Межрейсовый — ремонт судна, выполняемый между рейсами
для поддержания исправного состояния его отдельных элементов.
Регламентированный — плановый ремонт судна,
выполняемый согласно эксплуатационной документации, независимо от его технического состояния.
Для механизмов предусмотрены следующие виды ремонтов, регламентированные ГОСТом 18322-78, и которые приведены на структурной схеме ниже.
Текущий ремонт выполняется с целью устранения мелких
дефектов (преждевременное изнашивание и поломка деталей), возникающих в
процессе работы механизмов, для поддержания их в нормальном техническом
состоянии. Его выполняют силами судового экипажа, как во время переходов, так и
в период стоянки судна.
Средний и капитальный — эти виды ремонтов направлены
на восстановление частично или полностью израсходованного ресурса механизмом.
Их выполняют силами СРЗ при участии членов судового экипажа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.