Гидравлический — к этому методу относят гидравлические испытания
поливом и наливом. Гидравлические испытания проводят на непроницаемость, герметичность и прочность материала.
Непроницаемость — способность корпусных конструкций,
агрегатов, деталей и узлов не пропускать воду и другую жидкость.
Герметичность — способность корпусных конструкций,
агрегатов, деталей и узлов не пропускать газообразные вещества.
Прочность — свойство материалов в определённых
условиях и пределах, не разрушаясь, воспринимать те или иные воздействия (нагрузки,
температурные, магнитные, электрические и другие поля).
Критерием прочности для разных случаев являются: предел пропорциональности,
предел текучести, предел ползучести и др.
Испытания поливанием струёй воды под напором производят с
помощью пожарного ствола. При этом диаметр выходного отверстия насадки ствола
должен быть не менее 15 мм, а напор воды в шланге должен обеспечивать высоту
струи воды не менее 10 метров. Струю воды направляют перпендикулярно к
испытываемой поверхности и расстояние от ствола до поверхности должно быть не
более 3 метров. Испытание поливанием струёй воды под напором или рассеянной
струёй производят только при положительной температуре. Непроницаемость
контролируют по просачиванию воды с обратной стороны.
Поливанием струёй воды испытывают иллюминаторы, люки, двери,
палубные надстройки, рубки и т.д.
Испытанием наливом воды под давлением подвергают паровые
котлы, цилиндровые втулки, клапанные коробки, арматуру дизелей и насосов,
баллоны, коллекторы, трубопроводы, отсеки корпуса судна и т.д. У этих агрегатов
и деталей перед испытанием закрывают все отверстия крышками, заглушками,
пробками. Затем агрегаты и детали заполняют водой доверху и ручным
гидравлическим насосом повышают давление до рабочего плюс дополнительное,
регламентируемое соответствующим ГОСТом.
Механизмы (компрессоры, насосы, сепараторы, детали турбин),
предназначенные для работы под давлением, или в условиях вакуума, при
гидравлических испытаниях на прочность и плотность должны подвергаться пробному
давлению. Величина этого давления определяется по следующей формуле:
Рпр = (1,5 + 0,1 К) Рр, МПа;
где Рпр —
пробное избыточное (по манометру) давление;
Рр — рабочее давление, МПа;
К — коэффициент (принимаемый по таблицам), в
зависимости от материала и температуры рабочей среды.
Узлы и детали, работающие под давлением до 0,1 МПа, или в
условиях вакуума, подвергают испытанию на прочность материала пробным давлением
0,2 МПа.
По правилам Регистра все полости деталей дизеля, подвергающиеся давлению, должны быть проверены гидравлическими испытаниями. Величину пробного
гидравлического давления определяют в зависимости от максимального давления
сгорания Р_.
Пробным давлением, равным 1,5Р. испытывают цилиндровую
втулку, крышку и поршень со стороны камеры сгорания.
Пробным давлением, равным 2Рр, испытывают
воздушные полости корпуса пускового клапана и пускового распределителя.
Воздушный — этим методом испытывают детали воздухом на непроницаемость и герметичность. Для этого их погружают в воду и по пузырькам воздуха выявляют
дефекты, или по падению давления воздуха, которое за один час не должно
превышать 5% первоначального.
При воздушном испытании корпусных конструкций отсеки заполняют
сжатым воздухом, давлением равным 0,02-0,03 МПа.
Все наружные швы смачивают мыльным раствором и по пузырькам
определяют дефекты сварки. В зимнее время к мыльному раствору добавляют
этиловый спирт или этиленгликоль.
Смотрите также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.