Шлюпочное устройство.

Общие сведения. Шлюпочное устройство судна предназначено для спасения судовой команды и пассажиров. Шлюпочное устройство — это совокупность приспособлений и механизмов для хранения на борту судовых шлюпок, их спуска и подъёма. Шлюпочные устройства включают подъёмные приспособления (шлюпбалки с лебёдками и шлюп-талями), кильблоки и чехлы. Шлюпбалки могут быть поворотные, заваливающиеся, гравитационные. Шлюпочные лебёдки должны обеспечивать спуск на воду и подъём спасательной шлюпки с находящимися в ней пассажирами и командой. В связи с тем, что спасательные шлюпки имеют значительную массу, для их спуска и подъёма применяются шлюпочные лебёдки с электрическим приводом. Кинематическая схема шлюпочной лебёдки показана на рисунке:


Шлюпбалки и шлюпочные лебёдки должны обеспечивать безопасный спуск шлюпок с полным снаряжением и людьми с любого борта при крене судна до 15° и дифференте до 10°.
Техническое обслуживание шлюпочной лебёдки проводят еженедельно, ежемесячно, через шесть месяцев и ежегодно. ТО включает следующие работы:
• наружный осмотр лебёдки;
• проверка уровня масла в редукторе;
• проверка состояния тормозных накладок, регулировка тормозов;
• проверка состояния резьбовых соединений;
• слив отработавшего масла из редуктора шлюпочной лебёдки;
• вскрыть выносные подшипники барабана, удалить старую смазку, промыть полости подшипника, наполнить полости подшипника свежей смазкой на % объёма;
• вскрыть лючки на редукторе шлюпочной лебёдки, осмотреть шестерни редуктора, корпус и подшипники изнутри;
• заменить масло в редукторе шлюпочной лебёдки через 24 месяца.
Дефектоскопия и ремонт. К характерным дефектам шлюпочного устройства относят повреждения шлюпок и шлюпбалок, которые возникают чаше всего при аварии судна (столкновениях). Погнутые шлюпбалки подвергают правке с нагревом до температуры 750-800 С, а при наличии трещин — устраняют с помощью электрической сварки. При ремонте поворотных шлюпбалок работу начинают с запрессовки втулок в неподвижную стойку с последующей пригонкой их по цапфам шлюпбалок, затем устанавливают шлюпбалки, проверяют лёгкость вращения, навешивают такелаж. При ремонте скатывающихся шлюпбалок устраняют дефекты направляющих станин: изнашивание, риски и задиры, наработку, коррозию и др. обычно дефектную поверхность обрабатывают пневматическими или электрическими машинками с наждачным кругом, а затем шабрят. Остальные узлы ремонтируются так же, как и у поворотных шлюпбалок.
Испытания проводят при крене 15 градусов и дифференте 10 градусов в течение 10 минут. Величина пробного груза должна составлять 1,25 полной расчётной загрузки шлюпки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...