Общие сведения. Шлюпочное устройство судна предназначено для
спасения судовой команды и пассажиров. Шлюпочное устройство — это совокупность
приспособлений и механизмов для хранения на борту судовых шлюпок, их спуска и
подъёма. Шлюпочные устройства включают подъёмные приспособления (шлюпбалки с
лебёдками и шлюп-талями), кильблоки и чехлы. Шлюпбалки могут быть поворотные,
заваливающиеся, гравитационные. Шлюпочные лебёдки должны обеспечивать спуск на
воду и подъём спасательной шлюпки с находящимися в ней пассажирами и командой.
В связи с тем, что спасательные шлюпки имеют значительную массу, для их спуска
и подъёма применяются шлюпочные лебёдки с электрическим приводом.
Кинематическая схема шлюпочной лебёдки показана на рисунке:
Шлюпбалки и шлюпочные лебёдки должны обеспечивать безопасный
спуск шлюпок с полным снаряжением и людьми с любого борта при крене судна до
15° и дифференте до 10°.
Техническое обслуживание шлюпочной лебёдки проводят
еженедельно, ежемесячно, через шесть месяцев и ежегодно. ТО включает следующие
работы:
• наружный осмотр лебёдки;
• проверка уровня масла в редукторе;
• проверка состояния тормозных накладок, регулировка
тормозов;
• проверка состояния резьбовых соединений;
• слив отработавшего масла из редуктора шлюпочной лебёдки;
• вскрыть выносные подшипники барабана, удалить старую
смазку, промыть полости подшипника, наполнить полости подшипника свежей смазкой
на % объёма;
• вскрыть лючки на редукторе шлюпочной лебёдки, осмотреть
шестерни редуктора, корпус и подшипники изнутри;
• заменить масло в редукторе шлюпочной лебёдки через 24
месяца.
Дефектоскопия и ремонт. К характерным дефектам шлюпочного
устройства относят повреждения шлюпок и шлюпбалок, которые возникают чаше всего
при аварии судна (столкновениях). Погнутые шлюпбалки подвергают правке с
нагревом до температуры 750-800 С, а при наличии трещин — устраняют с помощью
электрической сварки. При ремонте поворотных шлюпбалок работу начинают с
запрессовки втулок в неподвижную стойку с последующей пригонкой их по цапфам
шлюпбалок, затем устанавливают шлюпбалки, проверяют лёгкость вращения,
навешивают такелаж. При ремонте скатывающихся шлюпбалок устраняют дефекты
направляющих станин: изнашивание, риски и задиры, наработку, коррозию и др.
обычно дефектную поверхность обрабатывают пневматическими или электрическими
машинками с наждачным кругом, а затем шабрят. Остальные узлы ремонтируются так
же, как и у поворотных шлюпбалок.
Испытания проводят при крене 15 градусов и дифференте 10 градусов в течение
10 минут. Величина пробного груза должна составлять 1,25 полной расчётной
загрузки шлюпки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.