Буксирное устройство.

Общие сведения. Буксирное устройство предназначено для буксировки на буксирном тросе несамоходных судов.
Буксирное устройство включает буксирный трос, буксирную лебёдку, буферные пружины, дугу, гак и кнехты.
Буксирную лебёдку устанавливают в средней части судна для обеспечения его хорошей манёвренности. Кинематическая схема буксирной лебёдки приведена на рисунке:



Техническое обслуживание буксирной лебёдки включает следующие работы:
• наружный осмотр лебёдки;
• определение степени изнашивания трущихся деталей (подшипников и поводка каретки буксирного тросоукладчика, а также облицовки тормозных лент);
• проверка наличия смазки винтов тросоукладчика, направляющих каретки, подшипников роликов;
• проверка уровня масла в редукторе;
• проверка состояния масла в редукторе;
• проверка состояния шестерней редуктора лебёдки;
• проверка состояния резьбовых соединений;
• проверка состояния подшипников лебёдки;
• замена масла в редукторе и смазка буксирной лебёдки ежегодно.
Дефектоскопия и ремонт. Основные дефекты: изнашивание буксирного гака, троса и кнехтов, деформация буксирной дуги, потеря упругости и деформация буферных пружин.
Гаки с трещинами заменяют, а изношенные — наплавляют или заменяют. Отремонтированные гаки подвергают испытаниям на двойное номинальное тяговое усилие в течение 10 минут.
Деформацию дуги устраняют правкой, а трещины — электросваркой. Дефектные буферные пружины заменяют.
Требования по устранению дефектов канатов и кнехтов такие же, как и для швартовных устройств.
Фундаментная рама и станина. Трещины и поломка фундаментной рамы и станин, изготовленных из чугуна, устраняют газовой или электрической сваркой с предварительным подогревом до 400-600 С, стальных — электросваркой.
Вал. Коррозионные раковины глубиной до 0,5 мм зачищают шкуркой или шлифованием на станке, а единичные глубокие раковины (не на рабочих поверхностях) — пневматическим зубилом и заваривают электросваркой с последующей механической обработкой. Валы с многочисленными раковинами протачивают и наплавляют, а затем подвергают механической обработке до номинального размера. Задиры, риски, забоины механически обрабатывают или запиливают с последующим шлифованием.
Овальность и конусообразность шеек вала устраняют протачиванием их на токарном станке. За базовые поверхности принимают нерабочие места концевых шеек с проверкой биения по торцу и окружности. Протачивание шеек валов допускается, если уменьшение диаметра шеек не будет превышать 3% номинального.
Поврежденные кромки шпоночных пазов устраняют шабрением. Смятие и другие повреждения, охватывающие более 25% длины или 30% глубины, фрезеруют на большую ширину с последующим шабрением.
Подшипники. Ремонт изношенных подшипников скольжения с баббитовой заливкой аналогичен ремонту подшипников ДВС. Изношенные бронзовые вкладыши подшипников восстанавливают методом наращивания слоя на нерабочей поверхности. Тыльную сторону бронзового вкладыша наплавляют бронзой или латунью. После наплавки обе половинки подшипника сваривают, протачивают по наружному диаметру, затем разрезают, пригоняют по месту. Подшипники качения (шариковые, роликовые) не ремонтируют, а заменяют.
Ремонт тросоукладчика. Перед разборкой и дефектоскопией тросоукладчика определяют зазоры в направляющих втулках каретки, проверяют плавность её продвижения вручную при снятом поводке и тросе, выясняя наличие заеданий и прихватов. Затем тросоукладчик разбирают, детали очищают от масла и тщательно промывают в керосине. Дефекты обнаруживают осмотром и измерением деталей. Поверхность направляющих каретки должна быть чистой, забоины и задиры следует зачистить и отшлифовать, изношенные направляющие втулки каретки заменить. Проверить лёгкость вращения ролов и состояние их подшипников — изношенные ролы и подшипники заменить.
Ходовой винт тросоукладчика проверяют на биение на станке. Допустимая величина его прогиба должна быть не более 1 мм на 1 м. Винт с изношенной и повреждённой резьбой восстанавливают электросваркой с последующей нарезкой резьбы по чертежу. Место перехода правой нарезки в левую плавно округляют бархатным напильником. Шейки винта со следами изнашивания протачивают с заменой втулок подшипников. При сильном изнашивании, глубоких забоинах и задирах ходовой винт заменяют.
Необходимо тщательно осмотреть рабочую поверхность поводка, устранить все неровности и проверить люфт каретки. Поводок ходового винта, проворачивая вручную, проверяют на заедание в резьбе. Износ поводка, допускается не более 5% от номинального размера. Изнашивание поводка ведёт к его замене. Параллельность направляющих каретки определяют по зазорам в её направляющих втулках.
Муфты. Дефекты кулачковых и зубчатых муфт: смятие, задиры, изнашивание рабочих поверхностей кулачков, зубьев, ослабление посадки полумуфт на валах, поломка кулачков и зубьев. Задиры и смятие кулачков и зубьев исправляют опиловкой и шабрением. При значительном изнашивании кулачков восстановление их толщины производится электрической наплавкой с последующей обработкой на строгальном станке.
Ослабление посадки полумуфт устраняют расточкой и электрической наплавкой с последующей расточкой под посадочный размер. Полумуфты с предельным изнашиванием, трещинами, поломанными кулачками и зубьями заменяют. Монтируя муфты, необходимо выдержать параллельность плоскостей соединения полумуфт и их перпендикулярность осям с точностью 0,02 мм на 1 м длины.
Испытания буксирной лебёдки после ремонта. Отремонтированную буксирную лебёдку испытывают без нагрузки и под нагрузкой. Испытание буксирной лебёдки без нагрузки даёт возможность выявить и устранить недостатки ремонта и сборки перед испытанием её под нагрузкой. Продолжительность испытаний составляет от 0,3 до 1 ч на номинальной частоте вращения. После осмотра представитель ремонтной организации составляет акт об отсутствии дефектов и готовности лебёдки к эксплуатации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...