Общие сведения. Аппарель — металлическая платформа для
погрузки колёсной техники на судно.
Рампа — наклонная площадка для сообщения между палубами
различного уровня с уклоном, доступным для перемещения колёсной техники.
Лацпорт — вырез в фальшборте.
Для подъёма (опускания) аппарелей, рамп и открытия
(закрытия) люков и лацпортов применяют электрический и гидравлический приводы.
Техническое обслуживание. При ТО люковых закрытий и
лацпортов необходимо, чтобы все ролики, петли и винтовые задрайки, болты и
барашки были очищены от мусора, остатков грязи, посторонних предметов и
смазанными. На уплотнительной резиновой прокладке для закрытий люков и
лацпортов не должно быть масла, краски, способствующих порче резины и нарушению
её непроницаемости. Резиновую прокладку периодически проверяют и заменяют в
случае обнаружения дефектов. Для закрытий с гидроприводами не следует допускать
пропуска масла в гидравлической системе, а также механических повреждений
гибких шлангов.
При подготовке лебёдки с электрическим приводом необходимо
произвести её наружный осмотр, убедиться в исправности барабана, тормозов и
действия рычагов управления.
При работе лебёдки на холостом ходу необходимо:
• проверить правильность положения троса на ручьях барабана
и блоках;
• убедиться в исправности тормозных устройств;
• проверить работу лебёдки на подъём и опускание аппарели,
открытия люков и срабатывания конечных выключателей;
• опускание аппарели, рамп производить при включенном
приводном двигателе с использованием в необходимых случаях ленточного тормоза.
При подготовке гидропривода к работе необходимо:
• проверить уровень рабочей жидкости в расширительной
(сточной) цистерне и при необходимости добавить рабочую жидкость;
• проверить подвижность и лёгкость включения и выключения
рычагов местного и дистанционного управления гидроприводом, а также надёжность
их фиксаторов и стопорных устройств;
• выполнить необходимые переключения клапанов в системе
гидропривода;
• включить гидронасос и убедиться, что в системе
поддерживается рабочее давление.
Заполнять гидравлическую систему рабочей жидкостью следует
через фильтр тонкой очистки при открытых воздушных клапанах с соблюдением
чистоты. После заполнения системы необходимо создать в ней давление 0,5-1,0
МПа, после чего вторично открыть краны до полного удаления воздуха из системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.