Электромагнитная (индукционная) муфта скольжения.

Электромагнитная (индукционная) муфта скольжения (ЭМС) представляет собой электрическую машину, состоящую из двух механически не связанных между собой вращающихся частей — индуктора и якоря. В зависимости от их взаимного расположения различают ЭМС двух исполнений: с внешним якорем и внутренним индуктором и с внешним индуктором и внутренним якорем. Схема исполнения электромагнитных муфт:


1 — индуктор; 2 — якорь; 3 — контактные кольца; а — ЭМС с внутренним якорем и внутренним индуктором; б — ЭМС с внешним индуктором и внутренним якорем.
Индуктор устанавливают всегда на ведущие части муфты. Он представляет собой полюсную систему, к обмотке возбуждения которой через скользящие контактные кольца подаётся постоянный ток. Конструктивно индуктор выполнен как ротор синхронного генератора, или как статор машины постоянного тока.
При вращении дизелем индуктора, возбуждённого постоянным током, создаётся вращающееся магнитное поле, которое пересекает якорь полумуфты, соединённой с ведомым валом. В результате возникает крутящий момент, вызывающий вращение якоря с некоторым скольжением. Электромагнитная муфта обеспечивает быстрое (за 10-15 с) и плавное соединение дизеля с редуктором, или главного редуктора с раздаточным на любой частоте вращения.
ЭМС позволяет в экстренных случаях реверсировать ГД с полного переднего на полный задний ход без выдержки времени, необходимой для снижения частоты вращения винта. Электромагнитные муфты устанавливают всегда вне корпуса редукторной передачи. Редукторную передачу с ЭМС типа 1К2000-16/1 применяют на траулерах типа «Тропик» и «Атлантик».
На СТР-503 ЭМС типа КУ400ВУЗ применяется как соединительно-разобщительная между главным и раздаточным редукторами, конструкция её приведена на рисунке:

1 — фрикционное кольцо; 2 — фрикционная накладка; 3 — листовая шайба; 4 — корпус катушки.
Крутящий момент передаётся от индуктора через фрикционное кольцо 1 и фрикционную накладку 2. Соприкосновения полюсных поверхностей при этом не должно быть. Всегда должен оставаться воздушный зазор, названный «вкл». Чем меньше воздушный зазор «вкл», тем больше будет крутящий момент муфты.
Номинальное значение воздушного зазора «выкл» должно находиться в пределах от 1,8 до 2,5 мм. Техническое обслуживание заключается в контроле воздушного зазора «выкл-макс» = 1,1 мм, «выкл-мин» = 0,5мм и «выкл» = 1,8-2,5 мм, каждый раз после 300 включений муфты.
Регулировку воздушного зазора проводят, если он достиг минимального значения «вкл-мин» = 0,5 мм, или меньше. Для увеличения воздушного зазора подкладывают листовую шайбу 3 толщиной 0,6 мм между фрикционными кольцами 1 и корпусом катушки 4. Измеряют новый воздушный зазор «вкл», который не должен превышать 1,1 мм.
Измерение воздушного зазора проводят между полюсными поверхностями обеих полумуфт через радиально проходящие пазы диска якоря. Нельзя измерять зазор между фрикционной накладкой 2 и поверхностью фрикционного кольца 1. Измерения выполняют пластинами щупа. Если фрикционная накладка 2 вышла из строя, её заменяют. Электромагнитная муфта ремонту не подлежит, если она вышла из строя, её заменяют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...