Дефектоскопия и ремонт ШПМ.

К основным дефектам ШПМ относят:
- изнашивание внутреннего барабана, фрикционных колодок, текстолитовых колец опорно-упорного подшипника воздухораспределителя;
- замасливание резиновой шины;
- уменьшение зазоров S 1, и S 2;
- остаточную деформацию шины (старение и расслоение резины, надрывы, глубокие царапины и риски).
Возможные неисправности ШПМ:
- падает давление в шине после её наполнения из-за нарушения герметичности муфты (проверить герметичность нанесением мыльного раствора на места уплотнения воздушных каналов обода с диском, диска с валом и соединение трубки подводки воздуха к сигнализатору давления);
- шина проскальзывает из-за попадания масла на фрикционные поверхности колодок или давление в шине меньше нормы;
- шина медленно опорожняется: заклинило поршень запирающего клапана или поршень ускорителя (разобрать и устранить заклинивание поршня запирающего поршня), большой пропуск воздуха через камеру опорожнения;
- шина медленно наполняется сжатым воздухом из-за большого сопротивления в фильтре воздуха в результате набухания и слипания фильтрующих пластин (заклинило запирающий клапан или поршень, пропуск воздуха в атмосферу через камеру наполнения);
- камера наполнения или опорожнения пропускает много воздуха (перепад давления более 0,2 МПа);
- плохое прилегание текстолитовых колец из-за их изнашивания. Кольца притереть или заменить. Резиновые диафрагмы потеряли эластичность — заменить.
Ремонт ШПМ заключается в следующем:
- замене износившейся шины;
- замене фрикционных колодок;
- ремонте или замене воздухопровода и всей его арматуры (клапанов, кранов, вентилей);
- проточке наружной поверхности внутреннего барабана;
- перезаливке опорно-упорного подшипника воздухораспределителя;
- регулировке зазоров.
Основным критерием годности шин к эксплуатации при отсутствии внешних дефектов является предельно-допустимый зазор между стальными колодками и внутренним барабаном, который составляет 1,5 мм. При достижении этой величины следует снять фрикционные колодки и удалить из-под них компенсирующие резиновые прокладки. Проверить состояние колодок. При разрушении или отставании фрикционного слоя от металлической основы колодка заменяется.

Установочные и допустимые зазоры ШПМ, мм:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...