К основным дефектам ШПМ относят:
- изнашивание внутреннего барабана, фрикционных колодок,
текстолитовых колец опорно-упорного подшипника воздухораспределителя;
- замасливание резиновой шины;
- уменьшение зазоров S 1, и S 2;
- остаточную деформацию шины (старение и расслоение резины,
надрывы, глубокие царапины и риски).
Возможные неисправности ШПМ:
- падает давление в шине после её наполнения из-за нарушения
герметичности муфты (проверить герметичность нанесением мыльного раствора на
места уплотнения воздушных каналов обода с диском, диска с валом и соединение
трубки подводки воздуха к сигнализатору давления);
- шина проскальзывает из-за попадания масла на фрикционные
поверхности колодок или давление в шине меньше нормы;
- шина медленно опорожняется: заклинило поршень запирающего
клапана или поршень ускорителя (разобрать и устранить заклинивание поршня
запирающего поршня), большой пропуск воздуха через камеру опорожнения;
- шина медленно наполняется сжатым воздухом из-за большого
сопротивления в фильтре воздуха в результате набухания и слипания фильтрующих
пластин (заклинило запирающий клапан или поршень, пропуск воздуха в атмосферу
через камеру наполнения);
- камера наполнения или опорожнения пропускает много воздуха
(перепад давления более 0,2 МПа);
- плохое прилегание текстолитовых колец из-за их
изнашивания. Кольца притереть или заменить. Резиновые диафрагмы потеряли
эластичность — заменить.
Ремонт ШПМ заключается в следующем:
- замене износившейся шины;
- замене фрикционных колодок;
- ремонте или замене воздухопровода и всей его арматуры
(клапанов, кранов, вентилей);
- проточке наружной поверхности внутреннего барабана;
- перезаливке опорно-упорного подшипника
воздухораспределителя;
- регулировке зазоров.
Основным критерием годности шин к эксплуатации при
отсутствии внешних дефектов является предельно-допустимый зазор между стальными
колодками и внутренним барабаном, который составляет 1,5 мм. При достижении
этой величины следует снять фрикционные колодки и удалить из-под них
компенсирующие резиновые прокладки. Проверить состояние колодок. При разрушении
или отставании фрикционного слоя от металлической основы колодка заменяется.
Установочные и
допустимые зазоры ШПМ, мм:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.