Многодисковая
фрикционная муфта со смазкой:
1 — промежуточный вал;
2 — зубчатое колесо; 3 — подшипник качения; 4 — поршень; 5 — ведомые
фрикционные пластины; 6 — ведущие фрикционные диски.
Многодисковая фрикционная муфта со смазкой в
дизель-редукторных агрегатах предназначена для передачи крутящего момента при
соединении дизеля с гребным винтом и для его разобщения.
Муфта устанавливается в редукторе и состоит из внутренних
ведущих фрикционных дисков и наружных ведомых фрикционных пластин толщиной 4,0 –
0,1 мм. Внутренние ведущие фрикционные
диски и наружные ведомые фрикционные пластины:
1 — стальные
внутренние ведущие фрикционные диски; 2 — стальные наружные ведомые фрикционные
пластины.
На дисках и пластинах имеются радиальные смазочные канавки,
глубина которых составляет 0,4+02 мм. Внутренние ведущие диски с внутренними
шлицами входят в зацепление с промежуточным валом, а наружные ведомые пластины
со шлицами по наружной окружности находятся в зацеплении с промежуточной
шестерней.
В разобщённом состоянии, при работающем дизеле, диски и
пластины в свободном состоянии вращаются в масле, заполняющем пространство
между ними. Включение муфты происходит под давлением масла 1-1,5 МПа при помощи
поршня, который соединён с ведущими дисками. После включения подачи
управляющего масла происходит сжатие ведущих дисков с ведомыми пластинами, в
результате чего происходит передача крутящего момента от ведущих дисков
(промежуточного вала) к ведомым пластинам (промежуточной шестерни).
Между наружными пластинами и внутренними дисками
предусмотрена постоянная подача смазочного масла с целью стабилизации
коэффициента трения между ними и отвода тепла, выделяющегося в процессе
включения.
После отключения подачи управляющего масла поршень, под
действием пружин, возвращается в первоначальное положение, а диски отделяются
от пластин, друг от друга, вследствие чего муфта не передаёт крутящий момент
дизеля.
Дефектоскопия и
ремонт. Характерными дефектами многодисковых фрикционных муфт являются
перегрев, или деформация внутренних ведущих дисков, и изнашивание наружных
ведомых пластин.
При разборке многодисковой фрикционной муфты необходимо:
- извлекать из корпуса муфты диски и пластины попарно и
обращать внимание на их маркировку, чтобы при монтаже обеспечить их зацепление
с венцом и ступицей муфты согласно маркировке;
- измерить толщину наружных пластин и глубину канавок
подвода смазочного масла на них, которые должны быть в пределах, указанных в
инструкции по эксплуатации;
- провести дефектоскопию внутренних дисков и заменить их при
наличии на них цветного налёта от перегрева или деформации;
- проверить регулировку механизма разобщения;
- проверить изнашивание масляных резинометаллических манжет,
золотников и клапанов смазочной системы;
- проконтролировать состояние приборов аварийной защиты и
сигнализации, их установку и срабатывание при заданных параметрах. Время
включения и выключения должно соответствовать указанному в инструкции по
эксплуатации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.