Многодисковая фрикционная муфта со смазкой.

Многодисковая фрикционная муфта со смазкой:

1 — промежуточный вал; 2 — зубчатое колесо; 3 — подшипник качения; 4 — поршень; 5 — ведомые фрикционные пластины; 6 — ведущие фрикционные диски.
Многодисковая фрикционная муфта со смазкой в дизель-редукторных агрегатах предназначена для передачи крутящего момента при соединении дизеля с гребным винтом и для его разобщения.
Муфта устанавливается в редукторе и состоит из внутренних ведущих фрикционных дисков и наружных ведомых фрикционных пластин толщиной 4,0 – 0,1 мм. Внутренние ведущие фрикционные диски и наружные ведомые фрикционные пластины:

1 — стальные внутренние ведущие фрикционные диски; 2 — стальные наружные ведомые фрикционные пластины.
На дисках и пластинах имеются радиальные смазочные канавки, глубина которых составляет 0,4+02 мм. Внутренние ведущие диски с внутренними шлицами входят в зацепление с промежуточным валом, а наружные ведомые пластины со шлицами по наружной окружности находятся в зацеплении с промежуточной шестерней.
В разобщённом состоянии, при работающем дизеле, диски и пластины в свободном состоянии вращаются в масле, заполняющем пространство между ними. Включение муфты происходит под давлением масла 1-1,5 МПа при помощи поршня, который соединён с ведущими дисками. После включения подачи управляющего масла происходит сжатие ведущих дисков с ведомыми пластинами, в результате чего происходит передача крутящего момента от ведущих дисков (промежуточного вала) к ведомым пластинам (промежуточной шестерни).
Между наружными пластинами и внутренними дисками предусмотрена постоянная подача смазочного масла с целью стабилизации коэффициента трения между ними и отвода тепла, выделяющегося в процессе включения.
После отключения подачи управляющего масла поршень, под действием пружин, возвращается в первоначальное положение, а диски отделяются от пластин, друг от друга, вследствие чего муфта не передаёт крутящий момент дизеля.
Дефектоскопия и ремонт. Характерными дефектами многодисковых фрикционных муфт являются перегрев, или деформация внутренних ведущих дисков, и изнашивание наружных ведомых пластин.
При разборке многодисковой фрикционной муфты необходимо:
- извлекать из корпуса муфты диски и пластины попарно и обращать внимание на их маркировку, чтобы при монтаже обеспечить их зацепление с венцом и ступицей муфты согласно маркировке;
- измерить толщину наружных пластин и глубину канавок подвода смазочного масла на них, которые должны быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации;
- провести дефектоскопию внутренних дисков и заменить их при наличии на них цветного налёта от перегрева или деформации;
- проверить регулировку механизма разобщения;
- проверить изнашивание масляных резинометаллических манжет, золотников и клапанов смазочной системы;
- проконтролировать состояние приборов аварийной защиты и сигнализации, их установку и срабатывание при заданных параметрах. Время включения и выключения должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...