Схема гидравлической
муфты:
1 — ведущий вал; 2 —
ведущая пол у муфта; 3 — ведомая пол у муфта; 4 —- ведомый вал; 5 — отверстие
для подачи жидкости в гидромуфту; 6 — отверстие для входа жидкости в полости Л
и Б и для выхода её из этих полостей при остановке муфты; 7 — подшипники; 8 — отверстие
для выпуска жидкости; S и S1 — зазоры
между полумуфтами; А и В — полости полумуфт, заполняемые жидкостью.
Гидравлическая соединительно-разобщительная муфта
устанавливается между дизелем и редуктором. Муфта состоит из двух полумуфт,
одна соединяется с валом дизеля, а другая — с валом малой шестерни редуктора.
Обе полумуфты устанавливают (по отношению друг к другу) с
небольшим зазором — 5-15 мм.
Муфта заполняется водой или маслом и, во время вращения
ведущего вала дизеля, жидкость приобретает вращательное движение, заставляя
вращаться ведомую полумуфту, а вместе с ней и вал малой шестерни.
Частота вращения ведомой полумуфты на 2-3% меньше, чем
ведущей полумуфты, что является недостатком гидравлической муфты.
Дефектоскопия и
ремонт. Характерными дефектами являются изнашивание опорно-упорных
подшипников, ведущего и ведомого валов и их упорных гребней, сальников.
При ремонте гидромуфт выполняют следующие работы:
- регулировка зазоров в опорно-упорных подшипниках или
перезаливка их с последующей подгонкой по шейкам валов;
- проточка опорных шеек ведущего и ведомого валов и их
упорных гребней;
- проверка и регулировка зазоров S и S 1;
- проверка качества или замена болтов, крепящих полумуфты к
фланцам валов;
- замена уплотнительных прокладок и сальников;
- ремонт трубопроводов и арматуры на линии насос -
гидромуфта - насос - фильтр - охладительсточная цистерна;
- переборка и ремонт центробежных насосов, промывка и чистка
фильтров и охладителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.