Техническое обслуживание дизеля выполняют согласно Правилам
технической эксплуатации, как во время эксплуатации дизеля, так и вне
эксплуатации.
1. Ежедневно, для всех марок дизелей, проводить наружный
осмотр дизеля, приборов и аппаратуры, проверять уровень масла в картере,
циркуляционной цистерне, приводы впускных и выпускных клапанов, ролики
толкателей насосов высокого давления, спускать воду и механические примеси из
отстойников, топливных, масляных баков и фильтров. При неработающем дизеле
проворачивать коленчатый вал на два-три оборота при открытых индикаторных
кранах (декомпрессионных клапанах), одновременно прокачивая масло. После
проворачивания коленчатый вал должен быть установлен в положение, отличающееся
от предыдущего. Проворачивание дизеля воздухом запрещается во избежание
попадания влаги в цилиндры.
2. При остановке дизеля более чем на 5 суток необходимо
периодически (по возможности через 5-10 суток) пускать дизель на 10-15 минут на
малой нагрузке.
При невозможности его пуска необходимо для предохранения
топливных насосов от коррозии законсервировать их смазкой НГ-203(ГОСТ
12338-81Е), К-7 (ГОСТ 10877-76), или залить в насосы обезвоженное масло с
добавлением присадки АКОР-1 (ГОСТ 15171-78). Все неокрашенные поверхности
деталей смазать чистым смазочным маслом.
3. Еженедельно, для всех марок дизелей — снять индикаторные
диаграммы, определить мощность, или максимальные давления (при отсутствии
индикаторных приводов и наличии индикаторных кранов). Промыть воздухоочиститель
и глушитель всасывания.
Определять мощность дизеля и давления Р необходимо:
- при обнаружении неполадок в работе одного или нескольких
цилиндров;
- после регулирования системы топливоподачи, замены форсунки
или топливного насоса, замены цилиндровой втулки и крышки;
- при переходе на новый сорт топлива.
4. Через 0,5-0,7 тыс. ч работы дизеля проверять:
- крепление дизеля к судовому фундаменту;
- состояние смазочных насосов (лубрикаторов), маслоподающих
штуцеров;
- равномерность подачи топлива топливной аппаратурой, зазоры
механизма газораспределения;
- отложение нагара в выпускных коллекторах и на окнах
цилиндровых втулок.
5. Через 1,0-4,0 тыс. ч работы заменить масло в циркуляционной
смазочной системе, очистить и промыть картер.
6. Через 1,5-5,0 тыс. ч работы частично снять цилиндровые
крышки, поднять один-два поршня с выполнением необходимых работ по их
техническому обслуживанию.
7. Через 4-8,0 тыс. ч промыть расходные топливные баки,
демонтировать все цилиндровые крышки, поршни, разобрать подшипники верхних
головок шатунов, измерить детали цилиндропоршневой группы и коленчатого вала,
снять раскепы с движением и без движения, проверить техническое состояние всех
деталей, выполнить необходимые профилактические работы.
При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час
необходимо:
- производить обход и проверять состояние и температуру
трущихся и движущихся деталей, не нарушая при этом правил техники безопасности,
проверять крепления трубопроводов;
- контролировать распределение нагрузки по цилиндрам с
помощью штатных специальных приборов, температуру и цвет выпускных газов;
- контролировать температуру подшипников у механизмов,
обеспечивающих работу дизеля;
- следить за появлением посторонних шумов, стуков и
повышенной вибрацией дизеля, турбокомпрессора, редуктора, валопровода и других
механизмов.
При безвахтенном обслуживании дизеля вахтенный механик
обязан контролировать по показаниям приборов (тахометров, манометров и др.) и
принимать меры к своевременному устранению обнаруженных отклонений в работе
дизеля. Показания приборов необходимо записывать в машинный журнал.
Дизель, выведенный из эксплуатации на срок свыше месяца,
если не предполагается его разборка для ремонта, подвергается консервации в
соответствии с заводской инструкцией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.