Техническое обслуживание дизелей.

Техническое обслуживание дизеля выполняют согласно Правилам технической эксплуатации, как во время эксплуатации дизеля, так и вне эксплуатации.
1. Ежедневно, для всех марок дизелей, проводить наружный осмотр дизеля, приборов и аппаратуры, проверять уровень масла в картере, циркуляционной цистерне, приводы впускных и выпускных клапанов, ролики толкателей насосов высокого давления, спускать воду и механические примеси из отстойников, топливных, масляных баков и фильтров. При неработающем дизеле проворачивать коленчатый вал на два-три оборота при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах), одновременно прокачивая масло. После проворачивания коленчатый вал должен быть установлен в положение, отличающееся от предыдущего. Проворачивание дизеля воздухом запрещается во избежание попадания влаги в цилиндры.
2. При остановке дизеля более чем на 5 суток необходимо периодически (по возможности через 5-10 суток) пускать дизель на 10-15 минут на малой нагрузке.
При невозможности его пуска необходимо для предохранения топливных насосов от коррозии законсервировать их смазкой НГ-203(ГОСТ 12338-81Е), К-7 (ГОСТ 10877-76), или залить в насосы обезвоженное масло с добавлением присадки АКОР-1 (ГОСТ 15171-78). Все неокрашенные поверхности деталей смазать чистым смазочным маслом.
3. Еженедельно, для всех марок дизелей — снять индикаторные диаграммы, определить мощность, или максимальные давления (при отсутствии индикаторных приводов и наличии индикаторных кранов). Промыть воздухоочиститель и глушитель всасывания.
Определять мощность дизеля и давления Р необходимо:
- при обнаружении неполадок в работе одного или нескольких цилиндров;
- после регулирования системы топливоподачи, замены форсунки или топливного насоса, замены цилиндровой втулки и крышки;
- при переходе на новый сорт топлива.
4. Через 0,5-0,7 тыс. ч работы дизеля проверять:
- крепление дизеля к судовому фундаменту;
- состояние смазочных насосов (лубрикаторов), маслоподающих штуцеров;
- равномерность подачи топлива топливной аппаратурой, зазоры механизма газораспределения;
- отложение нагара в выпускных коллекторах и на окнах цилиндровых втулок.
5. Через 1,0-4,0 тыс. ч работы заменить масло в циркуляционной смазочной системе, очистить и промыть картер.
6. Через 1,5-5,0 тыс. ч работы частично снять цилиндровые крышки, поднять один-два поршня с выполнением необходимых работ по их техническому обслуживанию.
7. Через 4-8,0 тыс. ч промыть расходные топливные баки, демонтировать все цилиндровые крышки, поршни, разобрать подшипники верхних головок шатунов, измерить детали цилиндропоршневой группы и коленчатого вала, снять раскепы с движением и без движения, проверить техническое состояние всех деталей, выполнить необходимые профилактические работы.
При вахтенном обслуживании дизеля не реже чем 1 раз в час необходимо:
- производить обход и проверять состояние и температуру трущихся и движущихся деталей, не нарушая при этом правил техники безопасности, проверять крепления трубопроводов;
- контролировать распределение нагрузки по цилиндрам с помощью штатных специальных приборов, температуру и цвет выпускных газов;
- контролировать температуру подшипников у механизмов, обеспечивающих работу дизеля;
- следить за появлением посторонних шумов, стуков и повышенной вибрацией дизеля, турбокомпрессора, редуктора, валопровода и других механизмов.
При безвахтенном обслуживании дизеля вахтенный механик обязан контролировать по показаниям приборов (тахометров, манометров и др.) и принимать меры к своевременному устранению обнаруженных отклонений в работе дизеля. Показания приборов необходимо записывать в машинный журнал.

Дизель, выведенный из эксплуатации на срок свыше месяца, если не предполагается его разборка для ремонта, подвергается консервации в соответствии с заводской инструкцией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...