Фундаментная рама.

Фундаментная рама (картер) дизеля является основанием для установки на ней станины или цилиндрового блока, рамовых подшипников, коленчатого вала и служит ёмкостью (картером) для смазочного масла.
На неё действуют силы от затяжки анкерных связей, от давления газов и инерции движущихся деталей, а также от деформации корпуса судна.
В зависимости от типа и конструкции дизеля рамы могут быть цельными или составными, литыми или сварными.
Остов небольших маломощных дизелей типа 48.5/11, 410.5/13 изготавливают как одно целое и поэтому фундаментная рама, как отдельная деталь, отсутствует. У дизелей типа AL20/24 вместо фундаментной рамы установлен поддон-картер. У дизелей типа 418/22, 425/34, ВД26/20, НВД-36, НВД-48, МАК, ДКРН, Caterpillar имеется фундаментная рама.
В процессе ТО необходимо через 300-500 ч работы дизеля производить первую проверку крепления фундаментной рамы к судовому фундаменту, а последующую — согласно инструкции по эксплуатации, но не реже чем через каждые 4000 ч работы.
Проверка заключается в подтягивании гаек, при этом не допускается усилие при затяжке свыше рекомендованной заводом-изготовителем. Кроме того, проверка затяжки крепления фундаментной рамы должна производиться по мере необходимости, в том случае, когда гайки фундаментных болтов отдавались или заменялись новыми, а также после аварийных ситуаций (столкновение, посадка на мель и т.д.).
При сварочных работах на судовом фундаменте дизеля или корпусе судна в районе судового фундамента, фундаментные болты должны быть ослаблены.
Основными дефектами фундаментных рам являются трещины и деформация.
Проверку фундаментной рамы (рама отдана от судового фундамента) производят при демонтаже цилиндрового блока и коленчатого вала.
Как только цилиндровый блок снимут с фундаментной рамы, приступают к её подготовке и проверке. Подготовка фундаментной рамы заключается в очистке от масла и ржавчины её опорных поверхностей, а проверка — на наличие в ней трещин, деформаций (на скручивание) и прямолинейности опорных поверхностей.
Трещины устраняют с помощью электросварки и наплавки. Применяют также клей на основе эпоксидных смол и материалы Belzona.
Проверку рамы на скручивание выполняют при помощи 2-х линеек, длина которых равна ширине фундаментной рамы, и двух уровней с ценой деления 0,02 мм на 1 м. Обе линейки устанавливают в районе кормовой шатунной шейки коленчатого вала (к/вал развернуть так, чтобы шатунная шейка находилась в нижнем положении). На линейку установить уровни, показания должны быть одинаковы. Затем одну линейку с уровнем перенести в район носовой шатунной шейки коленчатого вала. Разница показаний обоих уровней должна составлять не более 0,04 мм на 1 м.
Прямолинейность опорных поверхностей фундаментной рамы проверяют с помощью жёсткой металлической линейки 1 м и щупом. Пластина щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить между линейкой и всей опорной поверхностью.
Скручивание и непрямолинейность опорных поверхностей фундаментной рамы устраняют турбинкой с последующим шабрением.
После проверки фундаментной рамы дизеля и устранения дефектов её окончательно закрепляют на судовом фундаменте. Укладывают коленчатый вал на рамовые подшипники с контрольной проверкой раскепов, значения которых не должны выходить за предельно допустимые величины при его эксплуатации.
Затем проверяют центровку коленчатого вала к валопроводу, соединяют фланцы и окончательно проверяют раскепы на первом кривошипе.

Если центровка превышает допустимые нормы, то возможны следующие причины: выполнялся ремонт валопровода; производились сварочные работы на корпусе судна или в машинном отделении; выполнялись монтажные работы систем дизеля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...