Разборку дизеля выполняют как в судовых, так и в цеховых
условиях; объём разборки зависит от вида ремонта. Полную разборку дизеля с
демонтажем коленчатого вала производят при его капитальном ремонте.
Работы, выполняемые до разборки дизеля на капитальный ремонт:
- проверка крепления рамы дизеля к судовому фундаменту;
- измерение раскепов коленчатого вала до разобщения его с
валопроводом;
- проверка фаз газораспределения;
- измерение зазоров между роликами толкателей топливных
насосов и кулачковыми шайбами.
Технология разборки дизеля на капитальный ремонт включает
следующие работы:
- снятие контрольно-измерительных приборов;
- демонтаж трубопроводов и арматуры, навешанных механизмов;
- снятие выпускного и всасывающего коллекторов;
- вскрытие крышек картера;
- разборка деталей газораспределительного механизма;
- демонтаж цилиндровых крышек;
- разборка и демонтаж деталей механизма движения;
- выпрессовка цилиндровых втулок;
- демонтаж цилиндрового блока, станин;
- разборка рамовых подшипников и подъём коленчатого вала.
Измерения, выполняемые в процессе разборки:
- высоты камеры сжатия (сгорания);
- раскепов после демонтажа деталей механизма движения;
- зазоры в подшипниках, между ползунами и параллелями
(крейцкопфный дизель);
- зазоров в зубчатых передачах;
- деталей после разборки узлов (шейки валов, втулок и т.д.).
Для проведения дефектоскопии разобранных деталей дизеля их
обязательно очищают от грязи, масла, накипи, нагара и ржавчины. Очистку
производят механическим, физико-химическим и химическим способами.
При механическом способе детали очищают скребками, стальными
щётками, дробеструйным, дробемётным, гидропескоструйным, гидравлическим и
другими аппаратами.
К физико-химическим способам очистки деталей относят:
электролитический, ультразвуковой и при помощи растворителей.
Основу ультразвуковой очистки составляет явление кавитации,
которое возникает на очищаемой поверхности под действием распространяющихся в
жидкости ультразвуковых волн. Возникающие колебания способствуют удалению
загрязнений. С помощью ультразвука удаётся достичь высокого качества очистки
деталей самой сложной конфигурации (например, деталей топливной аппаратуры).
В качестве растворителей для очистки деталей используют
керосин, дизельное топливо, бензин, ацетон и другие растворители.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.