Цилиндровый блок.

Цилиндровый блок четырёхтактного дизеля:

1 —- верхний посадочный пояс; 2 — направляющий пояс; 3 — нижний посадочный пояс.
В зависимости от конструкции дизеля блок изготавливают цельнолитым или сварным. Его устанавливают на фундаментную раму или на станину. По количеству цилиндров в блоке имеются вертикальные отверстия с посадочными и направляющими поясами 1,2 и 3, в которые вставляют втулки.
Основные дефекты цилиндрового блока — трещины в верхнем посадочном поясе 1 и коррозионные разрушения в посадочных поясах 1, 3 и направляющем поясе 2.
Наличие трещин в верхнем посадочном поясе выявляют цветной дефектоскопией или вихретоковым глубиномером трещин.
Трещины и коррозию посадочного пояса устраняют тремя способами:
- наплавкой и расточкой на первоначальный размер;
- расточкой пояса, изготовлением стального кольца и запрессовкой его в блок на эпоксидном компаунде без наполнителя;
- восстановлением всех поясов с применением эпоксидных смол.
Допустимые зазоры между направляющим и нижним посадочным поясами и цилиндровой втулкой не должны превышать 0,10-0,20 мм.
Для уменьшения этих зазоров пояса 2 и 3 очищают до металлического блеска, обезжиривают и наносят на них эластомер ГЭН-150В или материалы Belzona. Затем шлифовальной турбинкой снимают лишний слой полимера до необходимого установочного зазора.
Устранив дефекты в блоке, приступают к его монтажу. Перед монтажом блока проверяют его прилегание к опорной поверхности фундаментной рамы. Пластина щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить более чем на 20-30 мм между опорными поверхностями блока и рамы. Опорную поверхность фундаментной рамы покрывают герметиком толщиной 0,04-0,05 мм и окончательно устанавливают цилиндровый блок.
Установку старого цилиндрового блока на фундаментную раму производят по отверстиям под штифты, предусмотренные для фиксации блока на фундаментной раме до затяжки анкерных связей.
Установив цилиндрические или конические штифты, приступают к затяжке монтажных болтов крепления блока к фундаментной раме по схеме завода-изготовителя:
Схема последовательности затяжки монтажных болтов крепления блока к фундаментной раме дизеля 8NVD48A-2U:


После крепления цилиндрового блока к фундаментной раме приступают к установке анкерных связей и затяжке гаек по схеме завода-изготовителя:
Схема последовательности затяжки анкерных связей дизеля 8NVD48A-2U:


Гайки анкерных связей должны плотно прилегать к сопрягаемой поверхности (щуп 0,03 мм не должен проходить). Затяжку анкерных связей выполняют в три приёма.
После окончательной затяжки гаек анкерных связей проверяют раскеп коленчатого вала.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...